Ветчина, ветчина / Jamón Jamón

Ветчина, ветчина
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Сентябрь 1992
Режиссёр: Бигас Луна
Продолжительность: 1:35
Просмотрели: 232

Мать молодого человека Хосе не хочет его свадьбы с Сильвией — дочерью местной проститутки. Правда мама еще не знает, что Сильвия беременна от ее сына. А когда узнает об этом, то нанимает молодого красавца Рауля, который работает на колбасном складе и мечтает быть тореадором.

По ее замыслу Сильвия должна влюбиться в него, а соперник — ее сын будет лишним. Но события принимают совершенно непредсказуемый оборот и приводят к удивительным последствиям для всех.

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Название фильма может быть переведено как «Окорока и ляжки».
  • Название фильма пародирует детскую словесную игру. При многократном быстром повторении слова «jamón, jamón, jamón...» (ветчина, ветчина, ветчина...) оно скоро начинает звучать (перестановка слогов) как «monja, monja, monja...» (монахиня, монахиня, монахиня...)
  • В американском прокате фильм вышел под названием «История о ветчине и страсти» (A Tale of Ham and Passion).
  • В российский прокат официально фильм не выходил, поэтому однозначного перевода названия у него нет; также известны варианты «Окорока и ляжки» и «Любовь, секс и ветчина».
  • Фильм снимался в испанском муниципалитете Кастехон-де-Монегрос и провинции Сарагоса.
  • Рауль соглашается стать любовником Кончиты после того, как она подарила ему мотоцикл Yamaha FZR600.
  • 2 номинации Fotogramas de Plata 1993: Лучший актер (Хавьер Бардем) и Лучшая актриса (Пенелопа Круз). 6 номинаций на Goya Awards 1993: Лучший актер (Хавьер Бардем); Лучшая актриса (Пенелопа Круз); Лучшая режиссура; Лучший фильм; Лучший оригинальный сценарий; Лучший звук. Премия Sant Jordi Awards 1993: Лучший актер (Хавьер Бардем). Приз зрительских симпатий за Лучший испанский фильм и Лучший актер (Хавьер Бардем). Серебряный лев Венецианского кинофестиваля 1992


Гойя, 1993 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Хавьер Бардем)
Лучшая женская роль (Пенелопа Крус)
Лучший режиссер (Бигас Луна)
Лучший оригинальный сценарий
Лучший звук


Венецианский кинофестиваль, 1992 год
Победитель: Серебряный лев

 

Весёлая комедия с непредсказуемой концовкой. Главный герой молодой человек по имени Жозе. Жозе очень любит Сильвию и хочет на ней жениться. Мать Жозе против этих отношений, потому что мама Сильвии проститутка. Она делает всё, чтобы Жозе не женился на девушке. Однако, мама Жозе не знает, что девушка его сына ждёт от него ребёнка. Жозе ни за что не оставит свою любимую девушку и его ребёнка. Мать Жозе нанимает молодого парня по имени Рауль, который работает на колбасном складе и всё свою жизнь хочет стать тореадором. Она планирует, что девушка Жозе влюбится в него, но ошибается...© Fast-Torrent.ru

Есть такой риторический вопрос: «Женщины созданы для мужчин или мужчины для женщин?». Вот режиссер и решил «пошутить» над зрителем и снял оригинальный авторский фильм об идеальном мужчине, приняв аксиому, что «женщины первичны, а мужчины вторичны». Жанр определить трудно: то ли комедия, то ли драма.

С первых кадров зрителю дают понять, что в этом мире правят женщины. Одна из главных героинь возглавляет фабрику по пошиву мужских трусов, причем единолично решает, что надо шить и какого фасона, напрочь отвергая предложения мужчин-компаньонов. Другая владеет небольшим питейным заведением, по совместительству занимается проституцией. Третья и самая молодая вынашивает в своей утробе ребенка.

Каков он, идеальный мужчина?

Главное достоинство мужчины это... От первых до последних кадров явно и неявно зрителя преследуют всевозможные фаллические символы, например, силуэт быка в профиль. Чтобы исправно выполнять свою основную функцию самца-производителя, «скотина» должна хорошо питаться, например ветчиной, и все время что-то жевать.

Мужчина раб женщины. Если женщина захочет, то может его заставить удовлетворить её или соблазнить другую женщину. Интеллектом мужчина не обременен, он большой ребенок, любит игрушки, будь то мотоцикл, «Мерседес» или игорный автомат. Если игрушек под рукой не оказалось, то может, как малое дитя с другом порезвиться нагишом в загоне для быков, изображая корриду. Пожалуй, сцена «ночной корриды» просто находка режиссера, что называется идеальный пример «мужской эротики».

Поскольку мужчина это животное-самец, то, ради женщины он готов драться с другим самцом до полной победы...

Все это замешано на испанском темпераменте, бушуют нешуточные страсти, но много и смешных моментов. Особенно понравилась Стефания Сандрелли в роли директрисы фабрики, хороша и молодая Пенелопа Круз.

10 из 10

lvl

Вегетарианский кошмар

Сюжет «Ветчины...» - начальная точка для любой мыльной оперы с гипертрофированным для южных народов накалом страстей. Сильвия - швея на фабрике нижнего белья «Самсон» и кухарка в кабаке родной матери Кармен, беременна от слабовольного сыночка хозяина фабрики Мануэля - Хосе Луиса, но влюбляется во флегматичного самца Рауля, подосланного матерью изнеженного отпрыска, Кончитой, которую, в свою очередь, тоже тянет к Раулю, но не Кончита, ни Сильвия не подозревают, что Мануэль и Хосе Луис связаны «особыми» отношениями с Кармен. Вот такой вот сериал в одном предложении и всего на полтора часа. И это только завязка. Всё, тем не менее, выглядит, как качественная мелодрама для взрослых с юмором, с любовными томлениями, с драматизмом.

Главный образ - мясо. Мясо, как факт (мороженые тушки), как живая субстанция (бык и поросёнок), как символ (эмблема быка), как часть генетических стремлений (размножение и материнский инстинкт), как средство самозащиты (увесистый окорок), как реализация Эдипова комплекса (физиологические пристрастия героев мужского пола). «Мясо» повсюду. И кто пытается быть «вегетарианцем» - аутсайдер.

Центральный образ «мясистости» витального наполнения - мужской половой орган. Богатая семья основных действующих лиц занимается производством мужского нижнего белья, а слоган продукта звучит «в наших трусах у тебя Самсон». «Мужское достоинство» обретает черты ментального масштаба. Самец Рауль для достижения своих целей торгует нижней частью тела, служа моделью для фирмы. И, когда он с восторгом показывает Сильвии биллборд с криком «это Я» - мы видим торс Рауля в рекламируемых трусах, но лицо девушки умиляется так, будто на щите лицо любимого. Кончита влюбляется в Рауля при просмотре черновой съёмки, на которой конвейерным методом мужские тела сменяют друг друга также без учёта физиономического подхода. Попугай в забегаловке матери Сильвии говорит только одно слово - «член». Гениталии металлического быка помогают герою выпустить пар, а героиню спасают от дождя.

Высмеивая преклонение перед мачизмом, Луна подвергает сарказму такой экспортный пряник, как образ «латинского любовника», низводя его до уровня куска говядины не только путём иронии над природой желания к нему женских героинь. Бардем играет редкостного тугодума, мечтающего стать тореро и поедающего в немереных дозах чеснок. Комический эффект, производимый актёром несомненен. Рауль - краеугольный камень в закрученном клубке взаимоотношений персонажей. И он тут единственный, кому чужды душевные метания. Он привязан к материальному, сиюминутному, земному, но, в тоже время, Рауль парит над нагнетаемой конфликтностью. «Сверхмужик» может себе позволить не думать ни о чём, кроме своих бесперспективных мечтаний - «сила Самсона» придаёт энергию.

Человек, следующий лишь инстинкту, уподобляется бессознательной плоти. Сила зародившихся чувств разрушает былую экзистенцию героев. Бигас Луна не морализирует, противопоставляя любовь сексу и не злостничает по поводу слабостей человеческой природы. Режиссёр исследует всего одну из характерных черт менталитета родной нации с характерными для его режиссёрского стиля примочками. В этом аспекте Луна близок к Альмадовару с тем же раздутым бытовизмом запутанных семейных «неправдоподобных» сюжетов и средоточии на сексуальной сфере. Усиливают эффект «альмадоварских» усмешек и присутствие Хавьера Бардема и Пенелопы Крус, сыгравших здесь свои первые крупные роли. Но, в отличие, от более известного по ареалу обитания, коллеге Луна не давит экспрессией и сочностью красок. Манера актёрской игры темпераментных испанцев также нетороплива, как унылые пейзажи «ветчинного» фильма. Перевёртыши штампов и образов латиноамериканского масскульта - часть концепта. Авторский сарказм не очевиден и даже закрыт под целлофаном жанровой мелодраматичности. Кино, будто бы подсмотрено рафинированным иностранцем, превратившем «страсти роковые» в житейское бытописание на, какой-нибудь итальянский, «неореалистический» манер. А чтобы в обман верилось лучше, Луна позвал на одну из ролей роскошную итальянскую приму Стефанию Сандрелли.

Содержательный итог, несмотря на обильный комизм, неутешителен. Любви нет. Счастья нет. Есть только мясо. Ветчина полезна телу, но вредна духу. С другой стороны быть вегетарианцем - совсем плохо. Создатели воздерживаются от проверенных рецептов в отношении насыщенной белками пищи, но убедительно демонстрируют, к чему может привести, злоупотребление таковой.

10 из 10

аррмен

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.