Видения / Images
Кэтрин живет в мире, где реальность и выдумка слились в зловещем танце, порождающем устрашающие видения и стирающем тонкую грань между истиной и ложью, настоящим и призрачным, воспоминаниями о бывших любовниках и образами настоящих. Но так ли этот мир безобиден, как кажется?
Трейлер (YouTube)
- Каждого персонажа фильма зовут также, как и какого-нибудь актера, снимавшегося в этом фильме.
- Первоначально Роберт Олтмен был настроен на съемки в Милане с Софи Лорен в главной роли.
Награды и номинации:
Оскар, 1973 год
Номинации (1):
Лучший саундтрек к драматическому фильму
Золотой глобус, 1973 год
Номинации (1):
Лучший иностранный фильм на английском языке
Британская академия, 1973 год
Номинации (1):
Лучшая работа оператора
Каннский кинофестиваль, 1972 год
Победитель (1):
Серебряная премия за лучшую женскую роль (Сюзанна Йорк)
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Сложный паззл
Кэтрин - писательница, она сочиняет книги в жанре фэнтези про вымышленную страну Амбернию. Ей неожиданно начинает кто-то названивать, и незнакомым голосом сообщает, что ее муж Хью ей изменяет. Чтобы найти спокойствие и продолжить работу над новой книгой, она с мужем уезжает отдыхать в загородный дом, в местечко «Зеленая бухта».
Там с высоты холма она видит себя, только уже входящую в домик. Далее странные видения продолжаются: она разговаривает, общается, как с живым, со своим бывшим любовником, который три года назад погиб в авиакатастрофе.
Зритель, наблюдая за происходящим глазами Кэтрин, недоумевает, где правда, а где вымысел? И вообще, что это за видения: неуемный полет фантазии размечтавшейся писательницы или шизофрения?
Осенние горные пейзажи, высокий водопад, и зачитываемые вслух страницы книги «В поисках единорога» усиливают ощущение таинственности.
Фильм очень напоминает головоломку - паззл, который собирают герои фильма: из событий режиссер Олтмен предлагает составить свою версию происходящего. И обратите внимание на имена актеров и героев в финальных титрах - возможно, составленный Вами «паззл» перевернется с ног на голову.
«Видения» - фильм, который не был оценен по достоинству и благополучно забыт лишь по одной причине: он опередил время. Если искать аналогии среди современных фильмов, то на ум приходят столь непохожие друг на друга «Малхолланд драйв» и «Игры разума». Впрочем эти сравнения лишь приблизительные, т. к. фильм Олтмана имеет абсолютно непоторимую атмосферу.
Micki
Всё смешалось в доме
Роберт Олтмен, один из титанов «Нового Голливуда», возможно потому и является едва ли не самым успешным американским завоевателем призов европейских фестивалей, поскольку всегда был не по-американски откровенен, склонен к экспериментам и нарушению законов. Но даже в его фильмографии «Видения» стоят особняком, являясь, пожалуй, самой нетипичной лентой. В ней нелегко узнать олтменовский почерк, нет характерных диалогов, явной остросоциальной сатиры и даже намёка на сюжетную расплывчатость. По сравнению со многими другими, эта не очень известна даже на Западе, хотя в её активе номинация на Золотую пальмовую ветвь и главный приз Канн за лучшую женскую роль (Сюзанна Йорк).
В центре повествования писательница Кэтрин, работающая над новой книгой, детским фэнтези с единорогами, эльфами и прочей прелестью. Во время банального телефонного трёпа с подружкой в разговор странным образом вклинивается другая линия, где некая дама инфернальным голоском сеет зерно сомнения в уверенность Кэтрин в своём муже, рассказывая о его изменах. Более того, звонки становятся всё более частыми и навязчивыми. Дальше - хуже. К героине начинает являться её погибший три года назад муж и не только он...
Подкупает в картине то, что происходящее в ходе повествования можно интерпретировать по-разному: и как явления потустороннего мира, и как полёт писательской фантазии, и как галлюцинации и банально как сон. Конечно, Олтмен в какой-то степени продолжает традицию «Отвращения» Полански, но идёт даже дальше, значительно расширяя задумки и тематику последнего. Если камерный фильм квартирной трилогии сильно сфокусирован на маникюрше Леду, а место действия сужено почти только до той самой квартиры, то, в «Видениях» Кэтрин наоборот активно взаимодействует с внешним миром, множеством псевдо- и настоящих персонажей. Кино в гораздо большей степени насыщено диалогами, нежели «Отвращение», но они ни на секунду не затянуты, прописаны до предела прагматично, не отвлечённо, дабы всякий раз нести в себе одну из опор сюжета, постоянно способствовать развитию ситуации. Даже цитаты из книги, что периодически зачитываются закадровым голосом Сюзанны Йорк (кстати, реального автора того самого фэнтези) являют собой как бы метафоричный фон, в той или иной степени отсылающий к разворачивающимся событиям.
Олтмен выбрал прекрасное место и время для съёмок - дождливую ирландскую осень 1971-го года. Картина выдержана в депрессивно-тусклых тонах, атмосфера пропитана начинающимся увяданием, словно резонирующим с пертурбациями внутри героини. Зелёная трава сменяется ржавой, густые деревья голыми кустарниками, а зловещий силуэт тени надвигающегося грозового облака в момент, когда Кэтрин смотрит вниз с обрыва - один из самых впечатляющих натурных кадров, что довелось увидеть. Тень, словно жуткий кинговский туман, накрывает всё вокруг, предвещая грядущие потрясения.
«Видения» будут однозначно интересны любителям как мистических (в этом жанре по праву могут относиться к классике), так и психологических триллеров, и даже фильмов-ужасов. В ленте много относительно новаторских идей и приёмов, которые в дальнейшем можно будет увидеть у многих голливудских последователей жанра и даже у того же Полански в «Жильце». Она почти лишена какого-либо морализаторства, хотя пытливые умы могут найти здесь притчу с намёком «не верти хвостом».
8,5 из 10
Vladimir_G
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.