Виноваты звезды / The Fault in Our Stars
Хэйзел больна раком. Несмотря на то, что болезнь временно отступила, девушка не чувствует ни капли радости. Она ходит в группу поддержки, где однажды знакомится с Августом Уотерсом и моментально влюбляется в него. Август и Хэйзел отправляются в полное страсти и жизни путешествие, которое лишний раз покажет им, что весь смысл жизни можно найти в любом ее отрезке.
Экранизация по произведению: Джон Грин
- Название фильма является вариацией на цитату из произведения Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь» (Акт I, Сцена II): «The fault, dear Brutus, is not in our stars, but in ourselves...» (в русском переводе: «Не жребий наш - мы сами виноваты в своем порабощенье...»).
- На главную мужскую роль рассматривались такие актеры, как Ной Сильвер, Нат Вулф, Брентон Туэйтес и Ник Робинсон.
- Шейлин Вудли отстригла волосы для съемок и пожертвовала их организации Children With Hair Loss, которая занимается изготовлением натуральных париков для детей, потерявших волосы в связи с болезнью.
- На главную женскую роль рассматривались такие актрисы, как Хейли Стайнфелд и Лиана Либерато.
Вам и не снилось
ММКФ-2014. Если поклонники романа Джона Грина ждали его экранное воплощение с разумным интересом; то для большинства остальных зрителей сюжет, построенный вокруг любви девушки-подростка, страдающей от неизлечимого заболевания не предвещал ничего хорошего. Особенно это касается мужской аудитории, которую, как известно, весьма проблематично загнать на сеанс какой-нибудь там очередной унылой экранизации Николаса Спаркса даже под дулом пистолета. Тем не менее, как выяснилось, при правильном обращении с исходным материалом, можно добиться великолепных результатов - кино действительно получилось значительно лучше, чем можно было бы предположить.
Впрочем, начинается картина довольно банально: вновь этот вездесущий закадровый голос, от переизбытка которого страдают экранизации книг, где повествование ведётся от первого лица; вновь этакая бодрая нарезка небольших эпизодов из жизни главной героини, причём, несмотря на тему, приправленная изрядной долей юмора и настраивающая на довольно лёгкий тон. Хэйзел знакомится с Огастусом в группе поддержки, которую посещает только лишь чтобы её родители чувствовали себя спокойнее - и пошло-поехало. В начале динамика довольно стремительная (даже создаётся ощущение некоторой «поверхностности»), но, постепенно, она плавно замедляется, пропорционально развитию отношений главных героев - и фильм постепенно обволакивает своей атмосферой и приковывает внимание к персонажам. Конечно, любая история подростковой любви, как и любая история о неизлечимых заболеваниях уже давно имеют ряд сформировавшихся сюжетных элементов, которые воспринимаются как клише. И создатели стараются по максимуму уйти от этих стереотипов там где это возможно. Ну а там, где такой возможности нет - пытаются воспроизводить эти сюжетные детали как можно более ненавязчиво; чтобы не возникало ощущения давления на зрителя. К примеру, сцены с физическими страданиями Хэйзл поданы настолько деликатно, что никаких мыслей об эксплуатации и быть не может.
Ставки сделаны отнюдь не на декоративное разжёвывание соплей и искусственную эскалацию трагизма ситуации - они сделаны на персонажей. Пусть Вас не смущает возраст героев - их образы здесь проработаны великолепно, и перед нами предстают абсолютно реальные и адекватные личности, которые говорят и ведут себя, зачастую, куда умнее, чем герои типичных «взрослых» мелодрам. Есть, конечно, пару сцен с «чудачеством» - но они выглядят органично и без отрыва от реальности (в отличии, скажем, от подобных моментов в типичном инди). И пресловутая романтика тут не ставится во главу угла - здесь нашлось место и более важным вопросам, к которым герои подходят со всей серьёзностью. В частности, Хейзел очень волнует, как её возможную смерть перенесут родители. Но, что не мало важно, всё это подаётся без какого-либо пафоса, продолжая общую тенденцию фильма, заключающуюся в отходе от банальной спекуляции. При таком раскладе огромная ответственность ложится на плечи актёров - и здесь всё как раз таки по высшему разряду. Шейлин Вудли вновь с невозмутимым спокойствием выдаёт блестящий перфоманс без тени фальши - и при подобном сценарии, изобилующем полярными эмоциональными всплесками, такое самообладание достойно уважения вдвойне. Её партнёр Энсел Эльгорт, хоть по началу и довольно однообразен, тем не менее, во второй половине картины существенно прибавляет «объёма» герою.
Фильм гладкий по повествовательной структуре, но сильно резонирует в плане эмоционального фона. Как и в реальной жизни, радость и боль здесь тесно переплетаются друг с другом. Но, несмотря на грусть, полотно получается жизнеутверждающее, напоминающее о банальных, но от этого не менее важных вещах. И получается эталонный modern teenage romance в лучшем смысле этого слова. Создатели, по сути, убили даже не двух, а трёх зайцев: во-первых, удовлетворив потребности почитателей романа, которым нужно, «чтобы всё было точно как написано», во-вторых - сделав в тоже время фильм понятным и привлекательным для тех, кто с текстом не знаком; и в-третьих, в конце концов, сняв картину, которая, в отличии от большинства собратьев по жанру, может быть, интересна самому широкому кругу зрителей. Так что, независимо от вашего пола и возраста - отключите сарказм, спрячьте поглубже цинизм - и всё будет okay.
10 из 10
Lost__Soul
«My lungs sucked at being lungs».
Виноваты звезды - фильм о двух подростках больных раком, которым удается максимально разукрасить жизнь друг друга. И не смотря на изначально кажущееся клише, режиссер этого фильма старается максимально отдалиться от этого, оставляя лишь общий взгляд и напоминание о том, что герои действительно больны и совсем скоро их ждет смерть. То есть, зритель как бы понимает, что их поведение обосновано их положением, но это сделано так, чтобы не акцентировать сверхбольшого внимания именно на болезнь, и не навязывать душещипательную историю любви двух смертельно больных подростков. Можно сказать, эти детали были показаны максимально и профессионально поверхностно - в этом случае это огромный плюс.
Экшна в этом фильме не так уж и много, фильм спокойный и равномерный в этом плане, но максимально колеблется в нем эмоциональная составляющая. Будут затронуты многие струны души, которые, за спиной печальной истории, покажутся радостными и побуждающими у добру. Так, к примеру, очень трогательными будут разговоры между Хэйзел и родителями, либо подготовка Гаса к концу. Последние 20 минут фильма - вообще сплошные эмоции, в основном грусти кончено, но именно они делают этот фильм шикарным и действительно стоящим.
Два главных козыря этого фильма - это два, не побоюсь сказать, гениально продуманных персонажа. Важно тут, что именно они стали этими козырями, а не сама ситуация, эксплуатация зрителя и давление на жалость. К тому же, роли были роскошно исполнены Шейлин и Энселом. Шейлин давно мне нравится, а тут она в очередной раз подтверждает, что она волшебна как актриса. Ни единого сомнения в ее игре, ни секунды фальши, ни чуточки пафоса.
Сентиментальная часть этого фильма делится на несколько частей. Первая - это, несомненно, любовная история Хэйзел - Гас. Прекрасные моменты из жизни тинейджеров - прогулки, пикники, шутки и разные сюрпризы одного или другого из героев - они же, тинейджеры - зрители оценят по достоинству. Но, думаю и более взрослая аудитория не останется в боку, и тоже вспомнят себя молодых, вспомнят прекрасное время и окрыляющую любовь. Вторая часть - это связь между детьми и родителями, как в семье Хэйзел Грейс, так и в семье Гаса. Добрая, если можно так выразиться, атмосфера будет всегда присутствовать внутри обеих семей, что должно заставить задуматься о реальных отношениях внутри своих семей. Можно пожелать всем таких же понимающих и всегда приходящих на помощь родителей. Третья часть - это приключения персонажей. Им приходится вместе пережить радости и печали, разочарование в связи с автором их любимой книги, сочувствие их другу Айзеку.
Среди общей давящей атмосферы грусти и печали местами выплывают веселые и забавные моменты, как например оригинальные ответы героев, мимика или необдуманные бесшабашные проделки. И получается что фильм играет эмоциями зрителей подобно кардиограмме, то поднимаясь и повышая настроение, то понижаясь и удручая жизненными ситуациями.
Удивителен тот факт, что несмотря на возраст, герои поступают по-взрослому, что опять же, делает этот фильм не простой слезовыжималкой. Получается фильм о подростках для подростков и не только.
Еще, хочется отметить шикарнейший и мощнейший музыкальный ряд. В саундтреках можно найти песни таких исполнителей как Ed Sheeran, Birdy и Kodaline. А, как известно песни это важный и далеко не последний фактор в фильмах.
В итоге получается фильм, который, по идее, должен удовлетворить все возрастные категории, так мужчин, как и женщин, как читавших книгу, так и не читавших. Лично меня этот фильм удивил и покорил даже больше книги. И с этого дня, в мой список любимых фильмов добавляется еще одна строчка - «Виноваты звезды».
P. S. - Okay? - Okay.
TheWallflower
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.