Вирус / Viral
Сёстры Эмма и Стейси с отцом недавно переехали в новый город, и девушки теперь ходят в новую школу. По радио и телевидению всё время твердят про какой-то китайский вирус, у родителей, вроде бы, не ладятся отношения (мама застряла в другом городе и не возвращается), подруга Эммы серьёзно заболела, а сестёр больше волнуют интересные парни в новой школе. Когда отец уезжает встречать маму из аэропорта, в городе объявляют комендантский час, но это не останавливает девушек от посещения вечеринки.
Зло подкрадывается к городу, где вместе с родителями и сестрой живёт молодая девушка Эмма. Уже появились первые признаки эпидемии, однако сестры, несмотря на строгий запрет, решают оторваться на студенческой вечеринке. Но страшный вирус проберётся и в этот эпицентр веселья. Вирус атакует и превращает людей в озлобленных монстров. Героиня фильма пытается выжить и, спасти своих близких.
Вторжение похитителей тел
Основатель и ведущий продюсер кинокомпании Blumhouse pictures Джейсон Блум продолжает вкладывать небольшие суммы денег в перспективные проекты, искренне надеясь, что они выстрелят долгоиграющими хитами, наподобие «Паранормального явления» и «Астрала». Начиная с 2007 года, когда в прокат вышла дебютная псевдо-документальная лента авторства Орена Пели, продюсер Джейсон Блум является ведущим голливудским хоррор-спонсором, фактически подмяв под себя целый жанр. Формула успеха продюсера использует такие величины, как доверие амбициозным новичкам, завлечение на съемочную площадку по крайней мере одного известного исполнителя, готового играть за процент от грядущих кассовых сборов и систематическое снижение производственных затрат. Признаться честно, эксперименты Блума далеко не всегда приносят ожидаемый результат. Бывают случаи, когда досадный художественный провал приходит с той стороны, с которой его совершенно не ждешь. Как пример, недавняя «Вуаль» с Джессикой Альбой и Томасом Джейном, срезавшая перспективную мистическую историю на корню. И все же в коллекции Джейсона Блума на данный момент преобладают более-менее прилежные хорроры и триллеры, не снимающие с неба звезды, но и не заставляющие зрителей биться в негодовании из-за зря потраченного времени. К одной из таких вполне удобоваримых лент можно смело отнести «Вирус», то бишь очередную попытку навлечь на население неподдающуюся лечению болезнь. Несмотря на избитость темы и заведомую предсказуемость истории, фильм приятно удивляет драматическим талантом ведущих актеров и вполне уверенной режиссурой, благодаря чему «Вирус» способен заинтересовать широкую аудиторию, при этом ни к чему ее не обязывая.
Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом презентабельном жилом районе, расположенном вдалеке от крупных населенных пунктов. Местные жители образовали самодостаточную коммуну и им совершенно необязательно выбираться в город, дабы жить полноценной жизнью. Стройные улочки с аккуратными особняками и подстриженными газонами дополняются местной школой, магазинами и спортивными площадками. Трудно найти человека, который бы не мечтал найти свой дом в этой райской местности, однако, как это порой случается, чем привлекательней условия, тем большая опасность спускается на головы обитателей дивного края. Совершенно ни о чем не подозревая, местные школьники по обычаю отправились на занятия, ставшие для них последним днем в школе. Некий неизведанный вирус, переносимый неисследованными паразитами, поражает тела молодых людей, постепенно перекидываясь на посторонних людей. День за днем заражение распространяется по всему населенному пункту и властям не остается ничего иного, кроме как организовать вокруг райского уголка карантинную зону. Постепенно заражение перерастает в одержимость, и последние здоровые люди, оставшиеся в ловушке, вынуждены искать путь к спасению, преодолевая путь, усеянный трупами и ожившими мертвецами.
Вполне традиционная история об атаке неизведанного вируса, превращающего людей в подобие зомби на этот раз была дополнена сюжетными откровениями культовой фантастической ленты прошлого «Вторжение похитителей тел» и его наиболее известной вариации от Роберта Родригеса под названием «Факультет». Имея на руках однотипный сценарий зомби-апокалипсиса локального характера, создатели «Вируса» задумались над тем, чтобы усложнить историю, сделать ее менее предсказуемой, что подразумевало изменение всем известных правил убийства монстров. Согласно дополненной идее, телами людей завладевала не просто болезнь, а въедчивые паразиты, подчиняющие себе волю и силы носителя. Таким образом, «Вирус» отказался от слепого следования модным тенденциям, воспеваемым теми же «Ходячими мертвецами» Роберта Киркмана, а попытался углубиться в далекое прошлое жанра, чтобы внести в повествование эффект неожиданности. Конечно, рассчитывать на некие революционные идеи и сюжетные неожиданности не приходилось, так как «Вирус» создавался по стабильно работающей программе Джейсона Блума, не терпящей кардинального отхождения от общепринятых жанровых правил, и все же удачей фильма стали актеры, сумевшие вдохнуть в шаблоны жизнь.
Главная роль отошла не к самой знаменитой, но определенно талантливой молодой актрисе Софии Блэк-Д`Элиа. Девушке довелось сыграть роль школьницы, вынужденной оберегать родную сестру во время нашествия паразитов. Самым важным достоинством героине стоит назвать искренность и веру в семейные отношения. Вроде бы никаких экстраординарных задач перед актрисой режиссеры не ставили, но она сумела дополнить образ подлинными переживаниями, которые позволили поверить в ее личную трагедию и заставили переживать нас за исход кошмара, из которого практически невозможно выбраться. Не в меньшей степени порадовали коллеги Блэк-Д`Элиа, дополнившие актерский состав. Выстроив вполне предсказуемую, пускай и немного видоизмененную историю современного биологического апокалипсиса, создатели предельно ответственно потрудились над подбором исполнителей, сделав ставку на органичные взаимоотношения между всеми героями, будь то семья Эммы Дрекфорд (Блэк-Д`Элиа), или проходящие мимо персонажи третьего плана. Особого же внимания заслуживает сюжетная линия, связывающая Эмму со старшей сестрой Стэйси в исполнении Анали Типтон. Девушки общаются, шутят и ругаются между собой так, словно все происходящее на самом деле реальность. С первых минут, как мы видим героинь в кадре, складывается стойкое впечатление, что они не просто коллеги, а самые настоящие родственники.
Не обошлось здесь и без традиционной любовной линии, заставляющей сюжет приобрести большую эмоциональную глубину. К чести авторов, они не усугубляли историю лишним трагизмом, а умело вплели романтические отношения молодых людей в тематику заражения, в первую очередь уделив внимание действенным поступкам. Благодаря всестороннему развитию характеров, знакомству с местным окружением и декорациями, «Вирус» кажется далеко не искусственным, а живым фильмом, в героев которого веришь. Единственная существенная проблема, которая сглаживает общее положительное впечатление от истории, это излишне неправдоподобное поведение паразитов, которое слишком близко приближает «Вирус» к «Факультету» и прочим фильмам, заигрывающим с откровенно фантастическим объяснением не подающегося логике поведения людей. Продвигая историю в нарочито традиционном, злободневном ключе, Генри Джуст и Эриэль Шульман слишком резко сменяют акценты, из-за чего заключительная часть фильма превращается в напряженный аттракцион, но не более того. Как только из глаз и ушей зараженных начинают выползать длинные отростки, становится окончательно понятно, что перед нашими глазами разыгрывается ничто иное, как слегка обновленная вариация «Вторжения похитителей тел». Создатели, конечно, попытались научно обосновать происходящее экранное безумие научной терминологией, однако на деле их старания вылились в веселый и постепенно снижающий градус саспенса фантастический триллер, в котором единственная ценность представляет жизнь главных героев, но никак не общая интрига.
Таким образом, «Вирус» делится на две плохо соединяющиеся друг с другом составляющие. Драматическое развитие характеров и хорошая актерская игра, подстегиваемая режиссерами, относится к ощутимым достоинствам постановки. София Блэк-Д`Элиа и ее экранные партнеры постарались оживить историю, придав ему непринужденной достоверности. Вместе с тем, «Вирус» разбивает веру зрителей в реальную возможность представленного заражения, сместив внимание с почти что документальной хроники на динамичный экшен-хоррор, пестрящий алогичными поступками, компьютерной графикой и прочими составляющими непринужденного фантастического триллера средней руки. Из-за этого диссонанса в саспенс «Вируса» трудно поверить, однако фильм все же далеко не плох и его стоит взять на заметку.
7 из 10
PALPATINE
Заражение
Порой создаётся впечатление, что современная киномашина если и не остановилась полностью, то однозначно замедлила ход своего стабильного действия. Что особенно наглядно демонстрируется на творчестве большинства современных режиссеров, которые откровенно копируют содержания фильмов друг друга и вовсе снимают порой абсолютно идентичные на первый взгляд картины. Особенно подобная проблема наглядно ощущается на примере картин про зомби-апокалипсисы. Что и свидетельствует данный фильм режиссеров Генри Джуста и Эриэля Шульман.
Учитывая далеко не самую выдающуюся фильмографию обоих режиссеров, а также разрываемый штампами трейлер картины, фильм изначально не внушал особого доверия. Пожалуй именно это и отсутствие каких либо положительных ожиданий сыграло данной картине и моему впечатлению от её просмотра на пользу.
Атмосферно и тонально данный фильм режиссеров Генри Джуста и Эриэля Шульман очень сильно напоминает «Мэгги» с Арнольдом Шварценеггером и «Носителей» с Крисом Пайном в главных ролях. Так как на протяжении всей ленты создаётся впечатление, что на экране нисколько фильм ужасов и даже триллер, а некое подобие пост-апокалиптической драмы с ярко выраженным «закосом» под инди-фильмы. Но Джуст и Шульман не инди-режиссеры и это режет глаза на протяжении всей ленты.
Так как в конечном счете, фильм абсолютно не реализовывается ни в каком из своих жанровых проявлений. Для ужастика не хватает куда большего количества БУ-сцен. Для триллера не хватает куда более ощутимой атмосферы напряжения и саспенса. Для драмы же не хватает разумной драматургии и сильного режиссерского подчерка. Весь фильм словно разрывается на несколько кусков, но не смотря на это и удивительным образом смотрится весьма спокойно, инертно и «кашерно». Пусть не вызывая особого восторга от происходящего на экране действия, но и особого негатива тоже. Скорее вызывая желание досмотреть данный фильм до логического конца «из принципа» и «для галочки».
В остальном, перед нами рядовой во всех смыслах пост-апокалиптический триллер американского производства. Снова вирус, который быстро и стремительно развивается по всему миру. Снова правительство, которое не в силах остановить распространение инфекции и отчаянно чешет свой затылок. Снова откровенно тупые герои-подростки, которые действуют крайне не логично и по принципу «поисков приключений на свои жалкие задницы».
При этом нельзя не отметить, что трио исполнителей главных ролей в лице Софии Блэк-Д'Элиа, Анали Типтон и Трэвиса Тоупа делают всё, что в их силах для повышения качества картины. Так как при настолько картонных, карикатурных и скучных персонажах, именно актеры в кое то степени тянут фильм на своих плечах. На примере своей игры или просто не отталкивающей внешности ? Вопрос остается открытым даже после просмотра картины.
4 из 10
Вирус - это очередной проходной пост-апокалиптический зомби-триллер американского производства без наличия традиционных зомби как таковых. Пусть не катастрофически ужасный, но достаточно слабый и не определенный с точки зрения жанрового предназначения фильм, который к удивлению досматриваешь до его логического конца.
Alex Croft
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя slaw4ik:
Фильм в целом норм1800_6.gif
|
18:29 / 27.12.2017 |
|