Вива, Сапата! / Viva Zapata!
Фильм про великого Сапату, простого мексиканского крестьянина, поднявшего свой голос против произвола богачей и поднявшего руку на их ценности.
Оскар, 1953 год
Победитель: Лучшая мужская роль второго плана ( Энтони Куинн )
Номинации:
Лучшая мужская роль (Марлон Брандо)
Лучший сценарий
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Золотой глобус, 1953 год
Номинации: Лучшая женская роль второго плана (Милдред Даннок)
Британская академия, 1953 год
Победитель: Лучший иностранный актер ( Марлон Брандо )
Номинации: Лучший фильм
Каннский кинофестиваль, 1952 год
Победитель: Серебряная премия за лучшую мужскую роль ( Марлон Брандо )
Номинации: Гран-при фестиваля
Он жил ради своего народа
С незапамятных времен человечество стремилось создать во всех отношениях идеальное общество. В первую очередь преследовалась цель образовать государство, способное показать будущим поколениям что такое правда и справедливость. Но что если в глазах властвующей элиты подобные идеалистические намерения отойдут на второй план и люди перестанут верить, перестанут чувствовать заботу или хотябы элементарную честность по отношению к себе? Именно в такой момент должен появиться тот, кто сможет открыть глаза и повести за собой свой народ
" - Ты! Как тебя зовут?
- Сапата. Эмилиано Сапата.»
Образ, созданный Марлоном Брандо, образ простого крестьянина с чистой душой, показывающего нам легенду, национального героя Мексики в самых ярких тонах - необыкновенный человек, мексиканский Че Гевара, способный понять, по достоинству оценить, щедро отблагодарить за верность, мужество, любовь к своей стране, человек, способный пожертвовать всем, ради великой цели. Такие люди рождаются раз в столетие, в самое трудное время для своего народа. В нём должно сочетаться одновремено божественное благородство, потрясающая сила духа и необьятная жизненная мудрость.
" - У нас есть пословица: хорошо думают о том, кто хорошо одевается.
- Но обезьяна в шелках все равно останется обезьяной. ..»
Вместе со своими верными друзьями, (надо отдать должное всем актерам, сыгравшим их, в первую очередь Энтони Куинну - блистательный артист, каждая роль - бриллиант в короне любого фильма с его участием, никогда не перестану восхищаться этим человеком) Эмилиано Сапата идёт против ненавистного режима. Главное в гражданской войне не сама война, а люди, которые вершат и ради которых вершится. И главное помнить, верить в то, ради чего ты готов пролить свою кровь, пойти на все возможные жертвы. Только Сапата сможет вдохнуть веру в сознание народа, поднять его на великую борьбу, его дух будет витать в умах и после его смерти у многих и многих будущих поколений, с его именем на устах люди будут рваться в бой под пули и снаряды.
«Могучий народ - действительно вечная сила...»
Элиа Казан снимает биографическую сагу, будто слепив её из кусочков жизни великого революционера. Он показывает только самое нужное, принципиальное, судьбоносное. Фильм не изобилует батальными сценами, зато как красиво и трогательно раскрывается настоящая и вечная любовь Эмилиано к той единственной и боготворимой им. Плавное, неспешное, поголливудски логичное повествование к концу фильма вплоть до финальных титров наполняется дьявольским коктелем самых сокрушительных открытий, как для Сапаты, так и для зрителя.
Своим фильмом режиссер будто хочет сказать - научитесь любить, искать и находить правду, стремитесь к счастливому будущему для своих детей с таким же самопожертвованием и верой, с какой шёл по жизни Эмилиано Сапата и все обязательно сбудится.
9 из 10
ZASTRELIL
К справедливости, взяв в руки оружие
Даже в самые трудные, до боли невыносимые, годы тирании, несправедливости и моральной безвыходности всегда может вспыхнуть незаметная искра среди отчаявшихся в своём угнетении простых крестьян, и вот искра, подхватываемая дуновением ветра, превращается в небольшой костёр, а далее в настоящий пожар. Этой искрой может являться самый простой бунтарь, у которого хватило сил воспротивиться политике своего государства, своей страны, и гордо поднявшись с колен, одурманенный злобой и ненавистью к творцам, медленно кующим хаос, громко заявить о неправоте и попытаться разрешить данный конфликт. Но что может сделать самый обычный крестьянин, который даже не умеет читать? Бесконечные мольбы не услышаны, и ничего не остаётся делать, как доказывать свою правоту, свои законные права силой, взяв в руки оружие.
Эмилиано Сапата не был рождён героем, но данная участь постигла именно его, и отстаивать права самых обычных крестьян и ремесленников, теперь уже возложено на его плечи. Но тяжела ноша, и только сильный волей, с пылающим от любви сердцем человек, сможет её нести.
Исторические события картины Элиа Казана «Вива, Сапата!» разворачиваются в Мексике в начале XX века, где раскаленными песками и безудержной атмосферой правит Порфирио Диаз. Но шаткая обстановка и вечные недовольства низшего класса, не могут оставаться долгое время неизменными, одна искра - и безудержный пожар, называемый «революцией», вмиг окутает каждого жителя этой высыхающей от жажды воды и крови страны. С первых кадров картины происходит столкновение того самого Сапаты, обведённого чернилами в списке посетителей президента, с верховным правителем. И жалкий вид Эмилиано, у которого, как и у многих крестьян, силой забрали исторически родные земли, оставленные предками, хоть и вызывает лёгкое сострадание, но огонь в глазах и высоко поднятый подбородок всё же даёт понять, что на экране предстаёт не самый простой крестьянин, готовый смириться со своей участью.
Прямолинейный, дерзкий, но справедливый Сапата с лёгкостью вступает в драку, видя несправедливость и бескорыстие. Но нельзя противостоять высшим ступенькам правления, имея только грозные кулаки и безудержное желание справедливости, ведь должно быть что-то ещё, то, что будет тобой повелевать и подсказывать пути решения в трудных ситуациях, а именно любовь. Ведь именно это чувство к друзьям, простому народу, к родному брату и к возлюбленной, не дают ему сломя голову рвать и метать всё на своём пути, а поцелуй милой девушки и крепкое объятие родного брата утешает, воодушевляет, придаёт новые силы и идеи. И с сильной волей, необъятным чувством справедливости и чести, ловко вскочив на своего коня, Сапата будет вершить историю во благо своего народа.
Казан во второй раз работает с таким превосходным актёром, как Марлон Брандо. И, кажется, что Брандо изначально не подходит на роль мексиканца, но это совсем не так, и дело здесь не в гриме и в мексиканской шляпе, а в отшлифованном образе, горящих глазах Марлона и безудержной хватке актёра каждого эмоционального момента его персонажа. Но, получив лишь вторую номинацию на «Оскар», награду смог унести только великолепный Энтони Куинн за роль старшего брата Сапаты.
История Мексики и её героев столетней давности не широко известна в наше время. Может, страна за океаном не так близка нашим сердцам, и большую известность и уважение получил такой же бунтарь низшего класса из Шотландии как Уильям Уоллас, отчасти благодаря нашумевшей картине Мела Гибсона. А может, причина в том, что для Элиа Казана год выхода картины в прокат стал роковым в судьбе и карьере, и это отразилось на успехе фильма.
Но в любом случае, режиссёру удалось воссоздать на экране образ настоящего героя, истинного патриота и борца за справедливость. И не важно, в какой отдалённой стране он защищал интересы своего народа, главное же чтобы наиболее правильно раскрытый образ послужил примером для каждого, для всех тех, кто не побоится отстаивать свои права и свою свободу.
Leonard
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.