Воительница / Kriegerin
Мариса, 20-летняя немка, которую воспитал дед — солдат вермахта. Мариса ненавидит иностранцев, евреев, полицейских. Она считает их виновным в проблемах своей страны. Она наци. И она провоцирует драки и погромы.
Ее новая татуировка будет портрет Адольфа Гитлера. Единственное место, где она чувствует себя как дома это со своей нео-нацистской группой, к которой она принадлежит, где правят ненависть, жестокость и насилие. Когда 14-летняя Свеня присоединяется к группе, Мариса для нее, как образец для подражания. Но убеждения иногда меняются… Мариса случайно знакомится с афганским беженцем. Она начинает понимать, что принципы наци не единственный путь. Сможет ли она выбраться из группы своих бывших сподвижников?
Кинопремия «German Film Awards 2012»
Победитель в номинации:
Лучшая актриса - Алина Левшин
Лучший сценарий
Номинации: Лучший фильм (бронзовая награда)
Кинофестиваль «13-й МКФ в Братиславе 2011»
Номинации: Гран-при
Германия 88
Режиссер фильма «Воительница» Давид Внендт сразу после выпуска из школы делал фото-проект на старых промышленных объектах в Браденбурге и Саксонии и, фотографируя деревни и малонаселенные города, он обнаружил множество бритых молодых людей, одетых в одежду с нацисткой символикой. Это потрясло Дэвида - в его учебном заведении один-единственный правый скинхед мог вызвать огромное количество шума и возни, а разъяренные родители мигом бы собрались вместе решать проблему. Но всего в часе езды от Берлина такая ситуация уже стала нормой и никого не удивляла. Позднее Давид Внендт провел несколько месяцев среди нацистов, разговаривая с женщинами и девушками, вовлеченными в движение, что окончательно убедило его в необходимости снять этот фильм.
Режиссер выбирает интересную тему женского пола в неонацистских группировках, про которую всегда забывают, имеет внушительную документальную базу и производит действие в стране, где собственно зародился этот феномен, но ему не хватает опыта, чтобы донести свои безусловно полезные идеи последовательно и логично, а не только чувственно и абстрактно. То есть мы понимаем, что происходит с героинями, от чего к чему каждая из них идет, однако когда начинаешь разбираться что собственно происходило в промежутке между двумя стадиями, то с главной героиней заходишь в тупик. Весь ее характер состоит из отрицания компромиссов, из неукротимой ярости и силы под стать мужской, и именно ее режиссер выбирает как глаза прозрения, совершаемого под гнетущим чувством вины. Она ратует за насилие руками и ногами, как в прямом так и в переносном смысле, и восхищается дедом-убийцей, что делает несколько нелогичным ее странноватое изменение в пользу чувства вины по отношению к делам кулаков своих.
Для иностранных зрителей проблема фильма еще и в том что Внендт не рассказал нам о ситуации в своей стране, никак не акцентировал то, что место действия (захолустный городок) тоже имеет значение и что даже на окраинах Берлина такого случится уже просто не может. Одна фраза и все это могло бы стать более познавательным и осмысленным, включая в список мотивов еще один. Отсутствие идеи выражается и в концовке фильма, явно скопированной и предназначенной подводить сильный итог, но на самом деле, после всего показанного выглядит это уже как слезливая и неоднозначная манипуляция. Она поплатилась или ее наказали? Режиссер считает, что первое и с вдохновением рассказывает про детей в школах, которые после просмотра решительно отвергли желание участвовать в подобном движении. Этого достаточно для детей, но хватит ли подобного клубка разрозненных событий на то, чтобы заставить задуматься человека возраста главной героини? Не думаю. В итоге у режиссера получилась этакая женская версия картины Romper Stomper с более упрощенным кругом насилия, которая заканчивается в тех же декорациях и тем же событием.
Виктория Бувье
Почти мюзикл о том, как девочка-наци, повстречав афганца, начинает стесняться свастики на своей груди
Странный фильм про двух девочек, незнакомых друг с другом и живущих в захолустье северной Германии. Одна их них татуирует себя свастикой и лихо занимается сексом с лидером движения молодых современных наци, а вторая украдкой от отчима смолит сигаретки вдвоем с мамашей и ждет своего персонального бунта.
За все 100 минут фильма наивному зрителю, жаждущему зрелищ, так и не озвучат идей молодых наци. Наверное, режиссер подумал, что если героиня выросла под присмотром деда, волей судеб воевавшего на стороне нацистов, то она автоматически должна почти обрить голову и находить выходы своей подростковой агрессии в драках с гастарбайтерами. И несмотря на отсутствие хоть какой-то мотивации, почему же мальчики и девочки - одна из которых почти вечно плачущая эмо - пробивают аллилуйю идеям национализма, режиссер обильно снабдил фильм драками, матом и особыми шокирующими сценами. Наверное, для особых любителей экстремизма.
Среди них: молодая наци дает пощечину матери, отчим заставляет скурить свою 15-летнюю падчерицу пачку сигарет, отчего ту обильно тошнит, а потом другой персонаж фильма почти скидывает с балкона эту же самую девицу, все еще ждущую, когда идеи социал-национализма проникнут в нее. Все это показано почти натурально, как в кино. И это все не считая драк, аварий, выстрелов, застрявшей в ноге одной из девиц доски с гвоздем и прочей чернухи.
Такое кино надо бы снимать не на 100 минут, а где-то серий на 16-20. И показывать его не в Германии, а на родине режиссера - в Чехии, например. Потому что немцы давно для себя все поняли в плане идей, и такого пруда сомнений в их головах не наблюдается. Автор сам иногда путается - он то вводит в фильм дедушку-вояку, то выводит его. То начнет снимать про мальчика из Афганистана, брата которого сбивает главная героиня, то и сам забудет про бедного подростка. То чуть приблизится к озвучиванию идеологии молодежи (а, может, им там просто скучно, а?), то вложит в уста одной из героинь - между прочим почти отличницы фразу «ты сонная муха - потому страна и не возрождается», адресованной собственной матери.
И так почти почти весь фильм: то про одну девочку, то про другую, то про какого-то наркомана, то про отчима-садиста, то про умирающего дедушку, а в целом - болото с большим количеством реально смешных моментов.
Например, неплохо владеющий английским мальчик с видеозаписями из Афганистана, которые хранятся почему-то на немецком телефоне. Он не знает ни слова по-немецки, зато его телефон уверенно настроен именно на этот незнакомый язык. Еще в кадре постоянно и много из наследия ГДР - изображения советских солдат на стенах домов, карты СССР и до боли знакомые мебель и предметы интерьера.
Есть уже не смешной, а нелепый момент - увидев резиновую маску Гитлера, 15-летняя немка спрашивает «ой, а кто это?», после чего смело натягивает ее себе на голову и прямо в ней пытается расцеловать своего ухажера, который почему-то отказывается от нежностей резинового Адольфа.
А еще автор верит в зомбирование. В нашу эру «Титаника» и «Криминального чтива» очень сомнительно видеть подростков, ведущихся на агитфильмы 30-х годов прошлого века про евреев, терзающих и убивающих овец. А молодые немцы в «Воительнице» смотрят эти фильмы и, наверное, под их воздействием, становятся наци. В северной Германии. В 21 веке.
Автор и исполнительница главной роли уже успели наполучать наград почему-то на немецких кинофестивалях. То ли какая-то неведомая никому часть Германии действительно хочет новой волны наци-движения, то ли момент про свисающую с балкона на две третьи немецкую школьницу впечатляет настолько, что можно и приз дать. А что, свисает-то вполне себе впечатляюще.
MyTube
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.