Вой / The Howling
Совершаются многочисленные убийства женщин. Маньяк известен — это некий Эдди, который просит о встрече с ним симпатичную журналистку Карен Уайт. Они встречаются, но при виде своего внезапно трансформирующегося в ужасного монстра собеседника Карен пугается и начинает звать на помощь. Эдди убивает подоспевшая полиция. После перенесенного нервного срыва Карен соглашается пройти лечение в клинике доктора Ваггнера. Но постепенно Карен начинает замечать, что вокруг происходят какие-то странные вещи.
- Терри и Крис смотрят по телевизору картину «Оборотень» (1941), когда звонит телефон.
- Многие из персонажей картины были названы в честь режиссёров фильмов про оборотней (Джорж Ваггнер, Рой Уильямс Нилл, Теренс Фишер и т. д.)
- В эпизодической роли в начале фильма снялся Роджер Корман. Его персонаж заходит в телефонную будку и начинает искать мелочь в лотке. Эта небольшая шутка отражает тот факт, что Корман известен как очень «экономичный» режиссёр.
- В сцене, где Терри звонит Кристоферу из офиса доктора Ваггнера, можно заметить потртрет Лона Чейни-младшего. Чейни-младший играл главную роль в оригинальном фильме «Человек-Волк» (The Wolf Man, 1941) и в четырёх его сиквелах.
- Изначально фильм должен был снимать режиссер Джек Конрад.
Сатурн, 1981 год
Победитель: Лучший фильм ужасов
Номинации:
Лучшие спецэффекты
Лучший грим
Данный фильм является экранизацией произведения Гэри Брэнднера. Главная героиня успешная и известная журналистка по имени Карен. События фильма происходят в Калифорнии, которая, как выясняет Карен, наполнена оборотнями. Карен отправляется на встречу с опасным маньяком по имени Эдди, в поисках информации. Их разговор заканчивается тем, что Карен убивает своего страшного собеседника. После этой ночи девушке снятся кошмары и преследуют страшные видения. После исчезновения тела Эдди, девушка окончательно понимает, что практически все жители Калифорнии оборотни... © Fast-Torrent.ru
Эти чудесные оборотни.
Какой же я дурак! Идиот! Написал когда-то рецензию на величайшую отрыжку кинематографа под названием «Сумерки: Сага. Новолуние» и сказал, что там оборотни сделаны хорошо! Угораздило же меня... Надо было сначала смотреть классику, а сумеречный позор не смотреть совсем... Какой же я...
Ладно, хватит убивать себя. Я посмотрел последовательно и «Вой», и «Американского оборотня в Лондоне», плюс почитал пару книжек и теперь знаю, как должны выглядеть оборотни. Данте и Лэндис мне это показали и рассказали. Спасибо им большое за это. «Сумерки» - идите к чёрту.
Что можно сказать о «Вое»? Во-первых, Данте (совершенно замечательный режиссёр) снял классику. Это признаю даже я, 17-ти летний пацан, сверстники которого грызут ногти в ожидании новой части треклятой саги про якобы вампиров и якобы волков, будь она трижды неладна. Джо снял не просто очередной ужастик об оборотнях - он срежиссировал занимательную историю о простой женщине, общество вокруг которой оказывается совершенно не таким, как она думала, и теперь у неё два варианта - адаптироваться или бороться.
Во-вторых, эта история поперчена и посолена отличными спецэффектами Роба Боттина - человека, который годом позже создаст убедительно пугающие и реалистичные специальные эффекты для «Нечто» Джона Карпентера, а ещё позже приложит руку к внешнему виду Робокопа. Сцена, где Эдди превращается в оборотня... без комментариев, вы сами должны всё увидеть.
В-третьих, хорошие актёры. Стыдно признаться, но до «Воя» я смотрел всего один фильм с Ди Уоллес-Стоун - это был незабвенный «У холмов есть глаза», и там я на эту актрису не обращал внимания. А тут я понял, что она может убедительно сыграть. Да ещё как. Ещё Элизабет Брукс - она сыграла ведьму-нимфоманку Маршу, и отлично сыграла, даром что играть ей особо не надо было, ведь вытянуть образ Марши можно было одной лишь женской красотой (а Брукс - очень красивая актриса). По мужской части хотелось бы выделить похожего на наркомана Роберта Пикардо, из которого вышел убедительный псих, и Джона Кэррадайна (отца Дэвида) - раньше я о таком актёре и не слыхал, а затем увидел его в этом фильме, он прекрасно сыграл эпизодическую, но яркую роль дедушки.
Ну и в-четвёртых, мастерство Данте. Фантазёр и мастер на все руки, до «Воя» он снял неплохих «Пираний», а после снимет дилогию «Гремлины» и «Маленьких солдатиков» - фильмы моего (да и чьего бы ни было тоже) детства.
Можно писать дальше «в-пятых», «в-шестых»... А зачем? И так понятно, что фильм прекрасен. Сиквелы смотреть не буду, потому что во-первых: их шесть (а это значит, что они далеко не лучшего качества), а во-вторых: полное название второй части - «Вой 2: Стирба - Сучка-оборотень», и я так понимаю, что это ни к чему хорошему не приведёт.
8 из 10
(лишь потому, что «Американский оборотень...» понравился мне больше).
Раптор 2
«Новый завет» вервольф-кино
Уж как-то так случайно получилось, что два лучших фильма в «вервольф-жанре» вышли практически одновременно. Джон Лэндис со своим «Американским оборотнем в Лондоне» - пожалуй, главным шедевром жанра, опоздал всего на 7 месяцев, Джо Данте с «Воем» подсуетился раньше - в конце января 1981, хотя Лэндис своего оборотня задумал еще в 60-х, а Данте в проект попал случайно, но стал одним из самых неслучайных людей в жанре хоррора и, безусловно, культовой фигурой для всех поклонников фильмов про оборотней.
Первые фильмы про оборотней, такие как «Оборотень» и «Человек-волк», появились в 40-х, они же заложили краеугольные камни стереотипов про этих опасных тварей, но в конце 60-х жанр пришел в упадок, как, впрочем, и жанр ужасов вообще, фильмы про оборотней и вампиров перестали приносить прибыль, соответственно этому быстро упало их качество и постепенно они стали уделом самых низкопробных студий и самых заштатных «грейндхаусов». «Вой» стал первой ласточкой возрождения жанра и новой грандиозной вспышки популярности оборотней, не угасшей до сих пор.
Итак, шел 1981 год, у руля нового проекта, в основе которого лежала книга Гэри Брэнднера, уже стоял Джо Данте. Молодой, еще не самый опытный, едва набравший кое-какую популярность после «Пираний», он вовсе не рассчитывал, что очередной малобюджетный ужастик станет его подлинным триумфом. Уверенный в провале, он с неохотой взялся за брошенный Джеком Конрадом фильм. Но энтузиазм, любовь к кино, доходящая до фанатизма, желание проявить себя в любимом деле сделали свое - Данте с упоением отдался работе, несмотря на мизерный гонорар и крошечный бюджет. Для студии AVCO Джо был просто находкой - привычка работать быстро и дешево пересекалась в нем с уступчивостью и большим талантом.
Самая большая сложность заключалась в желании молодого мастера поразить зрителя спецэффектами, а денег на это катастрофически не хватало. Художник Рик Бэйкер, горевший идеей делать оборотней, не смог участвовать в съемках, поскольку задолго до них дал обещание Лэндису, но зато подсунул в «Вой» своего приятеля и ученика, поэтому грим и эффекты в двух хитах значительно перекликаются. Из-за бюджетных ограничений снимали фильм в 2 этапа - сначала сырую версию, в которой оборотни почти не появлялись, поскольку денег хватило только на создание впечатляющей башки оборотня, затем был тест просмотр, на котором Данте посетовал на нехватку средств. Денег добавили немного, но используя на общих планах мультипликацию, Данте и его гримеры оттянулись на крупных планах - превращение героя Пикардо в оборотня было признано революцией в гримэффектах, а внешний вид оборотней стал наиболее распространенным в кино. Известно - фантазии при небольших деньгах негде разгуляться, но некоторые сцены фильма сделаны настолько впечатляюще и волнительно, что до сих пор не понять, как же это сделано - без привычных компьютеров и миллионных вложений?!
Сценарий переделывался много раз, чтобы больше следовать книге, пока не появился Джон Сейлз, сценарист «Пираний» и «Аллигатора», и не посоветовал плюнуть на книгу и снимать так, как кажется эффектнее и увлекательнее. Данте сделал именно так, но испортил отношения с писателем, который обиделся за измененную концовку и сатирический подтекст, и с большей радостью работал над сиквелами, точной же экранизацией романа стал «Вой-4», названный поэтому «Первоначальным кошмаром», - слабенький фильм с парой интересных сцен).
Вдохновившись советами Сейлза, Данте допустил в фильме второе, сатирическое дно, не свойственное жанру в те годы вообще. Исследуя истоки оборотничества, Данте прослеживает путь падения человека - не зря в фильме столько говорится об отличиях человека и животного и об их пограничном состоянии. Оборотни отдыхают на курорте, где их пытается контролировать более-менее адекватный психотерапевт, кто-то из них ненавидит свою звериную сущность, кто-то с удовольствием освобождает инстинкты и потакает ей. Решения - в моральной сфере. Пугающий Эдди был уродом и убийцей еще до превращения, психотерапевт не пытается бороться с инстинктом, но пытается заставить своих подопечных мириться с законами общества, нимфоманка Марша ищет плотских наслаждений, но заметьте, когда с главной героиней, Карен, все-таки случается неизбежное, даже внешне она значительно отличается от остальных. Как ни крути, Данте играет с морально-психологическим аспектом оборотничества.
Очень много для успеха фильма сделала Ди Уоллес. К 1981 году она снялась в двух десятках сериалов, блокбастере «10» и знаменитом «У холмов есть глаза», и, следовательно, имела влияние. Ди - не из тех тупых орущих «ходячих сисек», которых полно в жанре. Она - как и Джэми Ли Кертис, несмотря на специфичность жанра, действительно блестящая актриса! Ей веришь все время! Не разделяешь героиню и актрису, а это бывает так редко, особенно в ужастиках, и сочувствуешь ей искренне. Кстати, именно Ди привела в фильм своего жениха Кристофера Стоуна, именно ей мы обязаны щадящей сценой превращения в финале, и ей, отказавшейся наотрез сниматься, если в фильм будет добавлен еще хоть один кадр с обнаженкой, мы благодарны малым количеством последней. Ди играла далеко за границами жанра, играла гораздо лучше, чем того требовал уровень фильма.
А Данте был гораздо больше, чем просто еще один ремесленник «кое-как, лишь бы студия довольна». Он проявил себя фантазером, искателем новых форм и идей, настоящим художником. Поэтому Спилберг пришел в восторг от «Воя», и это решило судьбу Джо - через несколько лет он уже снимал «Гремлинов», сделавших его поистине знаменитым, но легендой он стал именно благодаря «Вою» - хотя сначала этого никто не осознал.
«Вой» не из тех фильмов, которые номинируются на Оскар, хотя свою порцию жанровых наград он получил (Сатурн, Авориаз), и не из тех, что собирают миллиарды. Но он - серый кардинал целого поджанра - скромный, но дико значимый. Я обожаю «Американского оборотня», в нем все сделано на порядок лучше, но без «Воя» Лэндису бы никто не дал 10 миллионов на его проект. Без «Воя» умирающий поджанр не получил бы такого мощного толчка и не обрел бы новую жизнь в сотнях картин. Без «Воя» нам бы не с чем было сравнивать прочие фильмы жанра, мы бы потеряли своеобразный ориентир. Без «Воя» не было бы «Гремлинов», не было бы многих штампов, без которых не обходится ни один фильм про оборотней, да и вообще оборотни были бы другими.
Уникальный в своем роде фильм уникального режиссера - с манящей атмосферой, революционными эффектами, блестящими актерами, ставший генератором идей многих творцов в жанре. Если брать его в контексте кино вообще - не самое обязательное, но вполне достойное зрелище, в контексте жанра - шедевр и этапный фильм, открывший новую страницу в новой истории кинематографа.
10 из 10
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.