Война / Krigen
Командир роты Клаус М. Педерсен и его люди размещены в афганской провинции. Тем временем в Дании жена Клауса Мария пытается вести обычную жизнь, когда ее муж на войне, а ее троим детям не хватает отца. Во время очередной миссии солдаты попадают в тяжелую перестрелку, и чтобы спасти своих людей, Клаус принимает решение, которое имеет серьезные последствия для него и для его семьи.
Номинация на премию Оскар в категории "Лучший фильм на иностранном языке"
Претендент от Дании на премию Оскар 2016 в категории «Лучший фильм на иностранном языке» - военная драма Krigen (в переводе «Война») - не задаётся целью показать жестокость и беспощадность кровавой бойни, фильм не ставит в центр внимания патриотизм и доблесть солдат, а проливает свет на моральную сторону войны. Тобиас Линдхольм, режиссер и сценарист, предлагает стать свидетелем, а затем и судьёй действий, принятых командиром подразделения датской армии в Афганистане. А как мы знаем, и Линдхольм нам еще раз доказывает, правильные действия могут оказаться не таким уж и правильными с точки зрения общепринятой морали.
Действия фильма поделены на два этапа: Афганистан и дом. В первой части фильма, напоминающей «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу, нам показаны военные действия небольшого датского отряда под командованием Клауса Педерсена. Один из членов подразделения подорвался на мине и скончался, из-за чего появилась необходимость дополнительной помощи в поисках мин среди местных. Отряд помогает маленькой девочке, получивший очень серьезный ожог, а её родственники и их друзья соглашаются помочь датчанам. Но вскоре на сцене боевых действий появляются талибы, и Клаус вынужден действовать быстро и рассудительно.
Параллельно с Афганистаном нам показывают семью Клауса - жену и трое детей. Это приятно разбавляет происходящее, добавляя фильму человеческие качества, противопоставленные механическим и холодным действиям военных. Тем более что дальше события переходят к гражданским, то есть обратно на родину в Данию, где семья выходит на первый план.
Некоторым поднадоело постоянно наблюдать за тем, как бравые американские солдаты доблестно служат родине и являются синонимом чести и справедливости. Как они побеждают и терпят поражения. Но Линдхольм на примере датской армии показывает, что война везде одинаковая. Везде потери, жертвы и смерти. Неважно, флаг какой страны нашит у тебя на плече, тебе, как солдату, придется принимать трудные решения, а затем отвечать за них. И то, что на первый взгляд могло показаться абсолютно правильным действием, в конечном итоге может обернуться серьезным обвинением. Инстинкты, чувство самосохранения и братская ответственность за товарищей по бою зачастую расходятся с основными понятиями морали. И Линдхольму удалось искусно это передать, показав зрителям суть этого противоречия.
8 из 10
Vadim Bogdanov
Война по-западному
Как и в фильме «Охота», где Линдхольм был сценаристом, не оставляет ощущение, что ситуация неимоверно раздута, чтобы возник конфликт между абстрактным, но неумолимым законом и хорошим человеком, страдающим, вполне достойным сочувствия. Поэтому герой фильма в первую очередь не солдат, а отец и муж, хотя и доблестный и ответственный офицер, которого благодарит по прямой связи из госпиталя спасённый солдат. И самый болезненный для героя вопрос: «Папа, ты убил детей?». Этого достаточно, чтобы создать необходимое психологическое напряжение, тем более, что это наслаивается на жёсткие военные эпизоды, в которых люди живут одним стремлением выжить, осуществление которого зависит от каждого решения командира. Мы не можем не сочувствовать человеку, несущему на своих плечах такую ответственность. А то, как ждёт его сын, нервничает, неадекватно ведёт себя - тоже усиливает сочувствие. В общем, на зрителя давят, как только могут, и это уже кажется излишним.
Несколько странно, что герой ни разу не вспоминает о семье афганцев, которой он гарантировал охрану, а их нашли убитыми. Они нужны как сюжетный повод для операции, а сами по себе ценности для авторов не представляют?
В нашей аудитории, в принципе не привыкшей уважать закон, фильм явно подкрепит позиции критиков европейских ценностей, хотя исходит именно из них. у нас такое человеческое отношение к солдату будет ещё не скоро.
Подводя итог. скажу, что фильм добротный, хотя и не гениальный, но слишком умышленный, искусственный.
7 из 10
Lev Myshkin
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.