Вокзал Термини / Stazione Termini
Замужняя американка увлекается другим мужчиной, будучи в гостях у родственников в Риме. Вскоре она решает, что пришло время покончить с этими отношениями и вернуться домой к мужу. Однако, она вдруг понимает, что не совсем уверена в том, что хочет этого.
Трейлер (Кинопоиск)
Экранизация по рассказу Чезаре Дзаваттини
Номинации:
Оскар, 1955 год
Номинации (1):
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Каннский кинофестиваль, 1953 год
Номинации (1):
Гран-при фестиваля
Рим, Тирмини
Выбор своей судьбы, своего жизненного пути, во вроде бы устоявшейся и размеренной жизни, кажется, уже теряет свою силу, когда нет ничего нового, и каждый новый прохладный осенний день - как не выкрашенная яркими красками страница журнала. Но неподвластное молодое сердце готово снова вспыхнуть ярким пламенем, когда душа, хоть на время, вырывается из оков семейного очага. И там, за океаном, супруг с семилетней дочкой, которая для своего возраста немного высока и худощава, ждут её возвращения, но не так просто погасить в себе крики и мольбы пламенного сердца. А любовь, дремлющая несколько лет, просыпается с новой силой, и не щадя благоустройства и стабильности занимаемого положения, готова всё это поставить на кон в нешуточной игре жизни.
Она - молодая состоявшаяся супруга из Америки, что-то потерявшая в отдалённой чужой стране. Чарующая красота и шикарная дорогая шубка грандиозно выделяют её среди бурлящего котла самых разных слоёв населения, будто собранных воедино в одном месте - на самом большом вокзале величественного Рима. Терзания трепетной души не дают покоя, и она, то бросается писать телеграмму, зачёркивая одно слово за другим дрожащей рукой, то кидает монету в телефонный аппарат и неузнаваемым от волнения голосом, пытается собрать воедино все мысли. Потеряв уверенность в отъезде, она будто заперта на вокзале, и словно в темнице бегает от одного угла к другому, не зная куда примкнуть. Термини и Рим слились воедино, они приобрели стены, глаза и уши; и невольный жест, неверно выпаленное слово или брошенный взгляд, может выдать её.
Он - симпатичный парень, моложе её, обладающий притягательной внешностью. Правильные черты лица и пронзительный взгляд выдают в нём итальянца. Они познакомились случайно, и трудно сказать, когда произошла эта встреча, ведь влюблённые никогда не считают часы, и одно чаепитие может затянуться на три часа. Но близиться момент расставания, и последние мучительные часы на вокзале кажутся вечностью, когда любимая, столь желанная, готова, наверное, покинуть его навсегда. Одурманенный пронзающей любовью, с жарким пылом внутри себя, он бросается на тот злосчастный вокзал, чтобы признаваться, восхищаться и умолять. И нет дико ревущего поезда, готового его сбить за секунду перед опасным прыжком через рельсы, и нет ни одного укромного уголка, чтобы раскрыть ей свою душу, и кажется, что всего мира и не существует, и тот же вокзал Термини и Рим снова сливаются воедино.
Он и она - две молодые души, попавшие в водоворот жизни и запертые в своих желаниях. Будто злой рок столкнул их вместе в испытании на прочность и силу человеческой, так до конца и не изученной, любви. Но может ли существовать любовь в замкнутом, то ли вокзале Рима, то ли в самом Риме? Час расставания близок, и бесперспективные жгучие отношения тают на глазах, когда кукла в витрине магазина напоминает о родном доме и собственной дочери; и вспыхивают с новой силой, когда нежные поцелуи столь притягательного, без единого изъяна, мужчины, вовлекают из реальности в дурманящий, упоительный сон, от которого не хочется проснуться...
И связав между собой два краеугольных камня, которым, будто ни в Риме, ни даже на вокзале величественного города, не устоять на месте, мастерский режиссёр Витторио Де Сика умело смог скомпоновать их в рамках узкой киноплёнки. Границы 35 миллиметровой плёнки и есть границы самого большого вокзала Рима, ведь всё действие картины «Вокзал Термини» происходит именно в нём. Залы ожидания различных классов, многолюдные перроны для посадки пассажиров, шум подъезжающих и уходящих вдаль по бесконечным рельсам поездов - вся эта шумная атмосфера овеяна как болью расставаний, так и радостью встреч. Но для главных героев, вокзал - это конец цепочки любовных отношений, место последней встречи, той встречи, которая навсегда оставит свой след в их сердцах.
А может, история не заканчивается на перроне поезда, отправляющегося в Париж. Ведь из Парижа надо ещё успеть на самолёт в Америку, и столь сладостные минуты, проведённые вместе, просто не могут закончиться на печальной ноте, ведь даже злобная пощёчина горести не обрывает отношения, а только с новой силой разжигает горящие сердца. И итальянскому режиссёру не столь интересны упоительные отношения двух влюблённых, и абстрагируясь от сладостных минут любви, он акцентирует внимание на моменте расставания, когда разум и чувства лишаются человеческого контроля.
Рассматривая все фазы проявления любовных отношений: от умилённого взгляда и сладостных поцелуев, до гневных выпадов и слёз отчаяния, Де Сика умело конфигурирует их воедино, и, связав крепкими отношениями двух молодых людей, будто сам не хочет ставить окончательную точку своего повествования в их судьбах. Отсекая все лишние детали и направляя объектив камеры, то на Дженнифер Джонс, то на Монтгомери Клифта, Витторио Де Сика, восхищаясь их утончённой игрой, кажется, не может оторвать от них свой взор. Клифт безукоризненной режиссурой превращается во влюблённого итальянца в красивом статном плаще, а Джонс - в разбитую нелёгким выбором изящную женщину. И если можно наблюдать только последние мучительные часы перед расставанием, вся история взаимоотношений чётко прорисовывается в воображении, благодаря грамотным диалогам и поведении влюблённых.
Но и раскрывая столь упоительную и психологически сложную историю, Де Сика, всё же не смог полностью уйти и от неореализма. В год выходы картины на экран, в 1953 году, болезненная тема послевоенной Италии почти потеряла свою актуальность, но режиссёр мельком затронул её в моменте раздачи главной героини шоколада нищим детям из третьего класса вокзала. Бросив главную героиню в дорогой шубке на несколько минут в омут бедного населения, режиссёр ещё раз подчеркнул разницу между социальными классами Италии, превращая свою картину в настоящий образец грамотной, профессиональной драмы о двух влюблённых.
И пусть эта любовь не покидает молодые трепетные души, как бы далеко они не находились бы друг от друга. А глубоко в сердце должен гореть огонёк надежды, который будет согревать в холодные, пронзающие насквозь ветром, дни. И может, вокзал Термини снова станет им ближе, доказывая тем самым, что согревающая душу любовь, не подвластна ни одному правилу и закону.
Leonard
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.