Волшебное королевство Щелкунчика / The Nutcracker Sweet
Главные герои - это известные всем Мария и Фритц. Им на Рождество крёстный дарит особый подарок. Он горазд на выдумки и причуды, поэтому дарит главным героям странную игрушку. На первый взгляд может показаться, что игрушка уродливая и неприятная. Она придумана не столько для красоты, сколько для исполнения определённых функций: она должна колоть орехи. Именно за эту функцию она и получила название Щелкунчик. Однако несмотря на свой непривлекательный внешний вид, игрушка очень понравилась детям, особенно Марии. Она начала искренне заботиться о кукле, после чего она прониклась к ней симпатией. Можно представить удивление главных героев, когда они увидели ожившего Щелкунчика. Оказалось, что Щелкунчик - это принц, заколдованный Мышиной ведьмой - Мышильдой. От полного действия проклятия его может спасти только победа над Мышиным королём, одержать которую очень непросто. Ведь у него семь голов, а дух поддерживает любовь прекрасной красавицы. Щелкунчику с отрядом солдатиков предстоит сразиться с мышиной ордой и постараться не просто дать им отпор, но и победить. Но вскоре заколдованный принц понимает, что ему придётся отправиться в сказочное королевство.
Трейлер
Рождество - самый удивительный и волшебный праздник, во время которого иногда происходят настоящие чудеса, в чем смогла лично убедиться маленькая девочка по имени Мари из мультфильма «Волшебное королевство Щелкунчика».
Все началось с приезда в дом Стельбаумов крестного, которого так обожали дети. Ведь этот добродушный и веселый мужчина не только играл с ними в различные игры, но и привозил хорошие подарки. В этот раз он купил для Фрица целую армию оловянных солдатиков, а для Мари - большую и особенную куклу, названную Щелкунчиком. Дети были в восторге от своих игрушек, поэтому не расставались с ними весь вечер. А после ужина, когда пришла пора отправляться спать, они оставили их под елкой.
Посреди ночи девочка услышала какие-то звуки и вылезла из постели, чтобы утолить свое любопытство. Вот только она совершенно не ожидала увидеть следующую картину. В гостиной разразилось настоящее сражение, в котором участвовали две армии. Одной из них были оловянные солдаты, принадлежащие брату, а командовал ими ее Щелкунчик. А второй армией были мыши и крысы, которые уже стали одерживать победу. Испугавшись за любимую игрушку, Мари вмешалась в битву, благодаря чему солдатики победили.
В награду за проявленную смелость Щелкунчик взял девочку в свое Волшебное Королевство, где Мари почувствовала себя настоящей принцессой. Вот только Мышиный король, затаивший обиду, решил разрушить не только их идиллию, но и этот мир.
Бессмертная история.
Помимо «Рождественских повестей» Чарльза Диккенса и «Щелкунчика» Гофмана вряд ли найдётся другая литературная история, в занимательной форме предлагающая своим маленьким читателям этакую социальную проповедь о добре и зле, примирении и установлении доброжелательных отношений. И постоянное обращение к «Щелкунчику» столпов мировой анимации воспринимается как нечто само собой разумеющееся - не самый ли это простой способ не только рассказать детям об общехристианских ценностях, связанных с Рождеством, а ещё и познакомить их с божественной музыкой Чайковского? Даже просто навскидку я могу назвать три общепризнанные экранизации сказки Гофмана - великолепный, хоть и достаточно вольно трактованный советский мультфильм Бориса Степанцева 1973-го года, последовавшую за ним «Оловянную игрушку» - первый экзерсис студии Pixar c компьютерной анимацией, за который она отхватила «Оскар», и российский «Щелкунчик и мышиный король». Казалось бы, находящаяся у «чёрта на куличках» по отношению к Европе и её культуре Перу настолько же далека и от сказки Гофмана, и от музыки Чайковского, а поди ж ты - перуанские аниматоры во главе с Эдуардо Шульдтом предложили миру свою анимационную версию бессмертной сказки.
Уделять целый абзац синопсису мультфильма бессмысленно - кто не читал сказки Гофмана, помнит её сюжет из одноимённого балета Чайковского, тем паче, что и Шульдт практически сохранил сюжет литературного первоисточника, тут к режиссёру претензий нет. А вот технические средства и визуальные образы, с помощью которых он переносит на киноэкран сказку Гофмана, вызывает ряд вопросов. Современный кинематограф приучил нас к тому, что даже периферийные анимационные державы, далёкие от бюджетов Disney и DreamWorks, способны продемонстрировать чудеса компьютерной графики. А что же перуанцы? Такое чувство, что Шульдт собрал в одном мультфильме рисунки всех перуанских детсадовцев и оживил их с помощью компьютерной графики. Как иначе объяснить абсолютно несуразные ёлки, которых Шульдт абсолютно не стесняется, в течение пяти минут демонстрируя их в самом начале фильма, в сцене полёта над сказочным королевством? Для зрителя, избалованного буйством голливудской компьютерной графики, и обладающего хоть малой толикой художественного вкуса, вселенная перуанского «Щелкунчика» покажется позорно примитивной.
К чести «Волшебного королевства Щелкунчика» стоит, однако, признать, что анимационные пейзажи -это худшее, что есть в мультфильме, с его персонажами всё обстоит гораздо лучше (за исключением, правда, маленького Фрица, претендующего на роль самого раздражающего анимационного персонажа года)- Шульдту и его команде удаётся создать впечатляющее масштабами войско мышей и оловянных солдатиков для финальной битвы, достойной по масштабности сравниться с «Хоббит: битва пяти воинств». Однако, и здесь без странных визуальных решений не обошлось: Мари, лепящая снеговика на заснеженном дворе, почему- то лепит его в лёгоньком летнем платьице, мыши, попадающие через портал в марципановое королевство, почему - то обращаются железными Терминаторами, а уж образ Щелкунчика вообще показывает, что Шульдт не вчитывался в текст и понятия не имеет, как выглядели Щелкунчики, которых Гофман имел в виду.
Как видите, в перуанском «Щелкунчике» гораздо больше минусов, нежели плюсов, наглядно демонстрирующих, что до Голливудского уровня ему ещё расти и расти. Однако знаете, в чём вся соль? Мои пятилетние дети, одна из которых обожает уже упомянутый мной советский мультфильм сорокатрёхлетней давности, а второй в принципе не признаёт полнометражную анимацию, весь сеанс просидели с открытыми ртами, а сразу после сеанса заставили купить диск с мультфильмом. Это ещё раз доказывает, что дети и взрослые подходят к качеству мультфильма с абсолютно разными мерилами - мы оцениваем его с позиции качества графики и юмора, считаем сюжетные огрехи, а наши дети с позиции количества экшна (а его в творении Шульдта предостаточно), и попытку Шульдта сыграть на семейных ценностях, мол «сёстры и братья подарок судьбы, любить и заботиться мы о них должны». Какой из подходов к качеству мультфильма правильнее - решать не мне, но я всё же не рискну дать перуанскому Щелкунчику положительной оценки.
5 из 10
crazy kinogolik
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.