Вор
Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором...
Награды и номинации:
Призы за режиссуру и главную мужскую роль на фестивале «Киношок» в Анапе; 4 премии «Золотой Овен» - за мужскую, женскую и детскую (Миша Филипчук) роли, а также персонально продюсеру Игорю Толстунову
Гойя, 1999 год
Номинации (1):
Лучший европейский фильм - «Франция, Россия»
Оскар, 1998 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке - «Россия»
Золотой глобус, 1998 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке - «Россия»
Ника, 1998 год
Победитель (5):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль ( Владимир Машков )
Лучшая женская роль ( Екатерина Редникова )
Лучший режиссер ( Павел Чухрай )
Лучшая музыка
Номинации (5):
Лучший сценарий
Лучшая операторская работа (Владимир Климов)
Лучшая работа художника по костюмам
Лучший звук
Лучшая работа художника-постановщика
Венецианский кинофестиваль, 1997 год
Победитель (3):
Золотая медаль президента Сената
Приз Международного молодежного жюри
Премия Детского фонда ООН (UNICEF)
Номинации (1):
Золотой лев
Европейская киноакадемия, 1997 год
Номинации (1):
Лучший фильм
Вор должен сидеть в тюрьме
Данный фильм Павла Чухрая является одной из трёх картин, которые были номинированы на Оскар в категории лучший иностранный фильм. Я говорю только о Российском периоде, СССР я не беру в расчёт. В связи с этим у меня, перед просмотром, к этому фильму было какое-то определенное чувство. На Оскар просто так не номинировали бы, так что я ожидал чего то особенного. И я это получил: очень жизненная история в совокупности с некими внутренними переживаниями маленького мальчика, на фоне весьма разбойного сюжета...
Осенью 1952 года шестилетний Санька и его молодая мама знакомятся в поезде с красавцем военным по имени Толян. Катя влюбляется в Толяна, и все вместе они начинают жить одной семьей. Но на поверку этот бравый и обаятельный офицер оказывается вовсе не отставным военным, а профессиональным вором...
На фоне такого, казалось бы простого сюжета, нам показывают целую гамму внутренних переживаний закадрового голоса молодого мальчика, причём голос за кадром принадлежит ему уже в довольно-таки зрелом возрасте. Как я уже говорил, сюжетец здесь не замысловатый. Толян при полном сопротивлении своей новой подруги Кати обворовывает коммунальные квартиры, чтобы как-то прокормиться. Ведь всё это происходит в Сталинские времена, и сколько бы все они не пили за него, всё равно в глубине души они считали его неким тираном. Кульминацией все этой истории стал, конечно же, один из последних кадров фильма... Он переворачивает всё понимание фильма с ног на голову. Если в начале можно было симпатизировать Толяну, и как-то переживать за него, то, как не странно, к концу фильма это чувство значительно усиливается и уже нельзя без какой то тоски и грусти, некоторым даже со слезами на глазах, смотреть на уходящий поезд, даже не смотря на то, что так тщательно создававшийся Чухраем образ вроде бы хорошего вора, бы буквально за пару минут рассеян в пух и прах.
Но всё-таки главная тема фильма, на мой взгляд, это не то, что в годы Сталинских репрессий люди зарабатывали как могли, а в мужестве отдельно взятого человека, который способен отстоять свою честь и честь своих близких, даже несмотря на огромную боль в сердце. Всё это выразилось в образе мальчика Саши.
Великолепно сыграны две главные роли. Владимир Машков и Екатерина Редникова. Особенно мне запомнился образ Машкова. С такой хладнокровностью он грабил эти коммуналки. Такой непоколебимый образ, который сочетает в себе как любовь к Кате, к Саше, так и полную безмятежность, злобу на весь мир. Даже, несмотря на то, что Машков всегда был для меня образом актёра боевиков, но в этом фильме драму он отыграл замечательно.
Я бы сказал, что не зря номинировали этот фильм на Оскар. Жаль что он так и не получил статуэтку. Очень хорош, как и в смысловом, так и в просто житейском плане, как описание жизни тех, нелёгких для нашей страны времён.
UEFA2009
Последний фильм...
Для меня, наверное, это последний фильм из русского кинематографа, который я могу воспринимать, как действительно сильный фильм. Отличная постановка и игра актёров, в наши дни такой правдоподобности не сыскать, уж больно переигрывают современные актёришки. Признаюсь, в моменте, когда маленький Сашка бежал за машиной и кричал «папка, родненький» у меня навернулись слёзы на глазах, так уж правдоподобно и жизненно была сделана эта сцена.
Повторюсь опять-таки, для меня этот фильм является последним достойным из рода русской (советской) кинематографии.
10 из 10
Свавик
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.