Вор и сапожник / The Thief and the Cobbler

Вор и сапожник
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Май 1992
Режиссёр: Ричард Уильямс
Продолжительность: 01:13

Давным-давно существовал Золотой город. На крыше самого высокого минарета было 3 золотых шара. Древние мудрецы предсказали, что если 3 шара исчезнут, будет нарушена гармония и город может погибнуть. Однако также мудрецы предсказали, что город может спасти простачок с чистой душой. В городе жил скромный башмачник, которого звали Гвоздик-Сапожник. Также в городе жил безымянный воришка...

Трейлер

 

  • Мультфильм создавали в течение 29 лет. Это абсолютный мировой рекорд.
  • Ричард Уильямс надеялся снять величайший мультфильм всех времён, и постепенно работа над ним стала смыслом всей его жизни. Не в состоянии найти частных инвесторов, готовых вложиться в его детище, Уильямс решил собрать нужную сумму самостоятельно, для чего стал браться за создание рекламных роликов на телевидении и рисовать мультфильмы-короткометражки для показа по воскресеньям утром. Вскоре Роберт Земекис пригласил Уильямса режиссёром анимации в свой проект "Кто подставил Кролика Роджера" (1988). После успеха проекта, за который Уильямс получил две статуэтки "Оскар", компания Warner Bros. согласилась профинансировать фильм самого Уильямса и заняться его распространением. Вскоре, однако, стало ясно, что Уильямс не укладывается в установленные студией сроки (1991 год). В 1992 году на экраны вышел "Аладдин", чей сюжет и стиль очень напоминали сюжет и стиль "Вора и сапожника" (над ними работали одни и те же аниматоры). Вскоре после этого сняли Уильямса с проекта и передали последний компании Completion Bond Company и продюсеру Фреду Кэлверту для скорейшего завершения работы. Кэлверт доснял многие сцены, заметно изменил сценарий и распорядился продублировать главных героев. Перед выпуском мультфильма в прокат его снова подвергли монтажу и сокращению в компании Miramax. Существуют пиратские копии режиссёрской версии мультфильма, но официально она ещё не выходила.
  • Озвучить разбойников Ричард Уильямс попросили группу актёров озвучивания ирландского происхождения. Он поставил им выпивку, включил магнитофон и дал актёрам текст, который те читали, всё больше и больше при этом напиваясь. Закончилось тем, что актёры передрались между собой, но Уильямс получил то, что хотел, и впоследствии вставил эти голоса в фильм.
  • Мерцание, которое окружает на экране драгоценные камни и фонтаны, достигалось съёмкой через покрытый целлофановой плёнкой объектив и использованием сменных фильтров.
  • В оригинальной версии Великого Одноглазого озвучил Пол Мэтьюз, обычный курьер, с которым Ричард Уильямс однажды поднимался куда-то на лифте. Актёрских навыков у Мэтьюза, конечно же, не было, но Уильямс его взял.
  • В первоначальном варианте сценария была сцена, в которой Зигзаг вызывает огромного дракона, чтобы тот уничтожил город, однако дракона побеждает Юный сапожник. От этой сцены пришлось отказаться из-за сложности её анимации.
  • В 1960-х весь проект задумывался как экранизация приключений Ходжи Насреддина. Ричард Уильямс как-то иллюстрировал книгу Идриса Шаха (1924-1996) о Насреддине и решил её экранизировать. В 1972 году этой затее пришёл конец, когда Шах стал угрожать Уильямсу судом за нарушение его авторских прав. Уильямс вырезал из проекта всю сюжетную линию Насреддина и продолжил работу над остальным материалом, назвав проект "Вор и Сапожник". В одном коротком эпизоде Насреддин на экране всё-таки появляется. Он сидит верхом на осле задом наперёд, когда в город входит Зигзаг.
  • В 1978 году к фильму проявил интерес Мохаммед ибн Файсал Ас-Сауд из Саудовской Аравии и согласился профинансировать 10-минутный ролик стоимостью $100 000. Ричард Уильямс ухватился за предложение, однако дважды не уложился в сроки, и ролик стоимостью $250 000 был готов только в конце 1979 года. Ас-Сауд от дальнейшего сотрудничества с Уильямсом отказался.
  • Ричард Уильямс поддерживал в студии жёсткую дисциплину и неоднократно увольнял чем-то проштрафившихся аниматоров.
  • Ричард Уильямс требовал анимацию в режиме 24 кадров в секунду, тогда как обычным режимом для мультфильмом было вдвое меньше. На этот режим уходило больше времени и денег, и в случае, если аниматоры не успевали сдать очередную часть к указанному сроку, Уильямс увольнял всю команду. Как бы ни трудно было работать с Уильямсом, все были в шоке, когда его сменил Фред Калверт. К мультипликации тот относился более чем равнодушно. Калверт перемонтировал уже готовый материал, очень многое просто вырезал и заполнил пробелы торопливо и некачественно прорисованными кусками. Начинавшие проект аниматоры были шокированы, узнав, что он велел некоторые уже готовые сцены перерисовать заново с тем, чтобы качество мультипликации стало схожим с тем, что было нарисовано уже под его руководством. В конечном счёте на то, чтобы испортить мультфильм, ушло денег больше, чем если бы студийные боссы позволили Уильямсу его закончить.
  • Не считая гибели животных, в неисправленной 90-минутной версии фильма на экране показано свыше 1 000 смертей; в 80-минутной версии, вышедшей под названием "Принцесса и Сапожник", их 98; в 72-минутных "Сказках 1001 ночи" компании Miramax Films насчитывается 54 смерти.

 

Сказки для того и пишут нудными, чтобы дети слушали их и быстрее засыпали. © 'Воронины'
Это будет даже не совсем рецензия, скорее, урок для будущих поколений: что надо делать, если вы - знаменитый мультипликатор, который хочет создать произведение всей своей жизни.

Для начала убедитесь, что Ваше имя достаточно известно в круге людей, занимающихся анимацией. Что, Вы анимировали 'Кто подставил Кролика Роджера' и прекрасную 'Рождественскую песнь'? Отлично! А как у вас с финансами? Не очень? Ну смотрите, можно рисовать по несколько эпизодов в год (процесс анимации - штука дорогостоящая, а Вы, к тому же, перфекционист и стремитесь создать нечто совершенно уникальное), добиваясь удивительной пластичности и сложности изображения. Но лично мы бы Вам посоветовали быть менее строгим к себе и не рассчитывать так уж сильно на успех одного из Ваших проектов: Вы можете разориться, и тогда Ваш труд, над которым Вы бились свыше десяти лет, попадёт в грязные лапы жадных американских продюсеров, которые его съедят, затем испражнятся, изнасилуют, а затем снова съедят и испортят всё то прекрасное, что Вы с ним сделали.

Именно такая грустная история и произошла с мультфильмом 'Вор и сапожник' Ричарда Уильямса.

Сложно рассказывать об этом фильме в отрыве от его истории: для начала это даже не то чтобы полноценный фильм, с единой структурой повествования, стилем, рисовкой и прочим. Сюжет бьется в конвульсиях, как эпилептик, порой одни эпизоды никак не связаны с другими; рисовка меняется, и разные персонажи нарисованы в абсолютно разном стиле и эстетике, а главный герой так вообще меняет свой облик где-то ближе к концу мультфильма... и это причем не обосновано сюжетно. В лучших своих проявлениях анимация заставляет зрителя забывать дышать от восторга, в худших - из глаз льются кровавые слезы отчаянной боли (сцена финальной битвы не идёт нив какое сравнение с потрясающей сценой въезда колдуна Зиг-Зага в город). С музыкой примерно то же самое - точнее, даже не с музыкой, а со звуковым аккомпанементом мультфильма вообще: если саундтрек прекрасен абсолютно полностью, то диалоги... монологи... диалоги... Господи, персонажи не затыкаются вообще никогда! С чего жадные продюсеры 'Мирамакс' решили, что речь не должна смолкать ни на минуту?! Почему? Это же ужасно раздражает, причем не только взрослых!

А с другой стороны, отличный изначально замысел, отдельные прекрасные фрагменты, великолепные дизайны главных героев и антагониста, потрясающая перспектива и бесподобные фоны и декорации, и трагическая история создания проекта. И не знаешь, что было бы лучше: действительно ли стоило подходить к делу с таким маниакальным перфекционизмом, чтобы в итоге проект улетел в чужие, непрофессиональные руки, или же следовало бы быть менее требовательным к качеству? А, может, после первых десяти лет и вовсе стоило бы забить на проект и заняться чем-нибудь другим?...

Сложно сказать. Это такая этическая дилемма, которую нельзя решить абстрактно, магическим 'что было бы, если бы'.

В любом случае, 'Вор и сапожник' примечателен хотя бы историей создания и отдельными великолепными фрагментами, а это уже больше, чем можно сказать про обычный посредственный фильм.

Но в любом случае, это очень грустная история. Очень.

D-r Zlo

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный одноголосный (Mail.ru) VideoCDN Профессиональный одноголосный (HD Video)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.