Альтернативное описание 1:
«Воробьями» на сленге в Гонконге называют карманников.
Кей — как раз один из таких «воробьев» — и очень профессиональный. Он и трое его сообщников неплохо зарабатывают, вытаскивая кошельки из карманов прохожих. А больше в его беззаботной жизни Кею ничего и не нужно. Когда он не занят своим «делом», Кей любит разъезжать по городу на велосипеде, фотографируя все вокруг. И вот однажды ему на глаза попадается сногсшибательная Чун Лей. Кей поражен.
Однако за хорошим личиком Чун Лей скрывается таинственное прошлое. Кей не единственный, кто безумно влюбляется в красавицу. Когда все три его сообщника тоже обращают внимание на девушку — Чун Лей рассказывает им о своих истинных намерениях. Она просит «воробьев» украсть ключ, который имеет для нее особую ценность. Поначалу задача кажется им простой, но, оказывается, их интересы пересекаются с интересами могущественного магната Мистера Йена…
Альтернативное описани 2:
Криминальный Гонконг, карманников здесь называют «Воробьями». Кей принадлежит к этой касте, он высококвалифицированный и профессиональный вор. Кошельки, вытащенные из карманов, прохожих дают главному герою и его трем сообщникам очень неплохой доход. Все это позволяет Кею вести беззаботную жизнь. В свободное от «работы» время парень любит разъезжать по городу на велосипеде фотографируя все, что привлекает его острый глаз, и однажды он видит сногсшибательную красавицу Чун Лей. Что из этого получится? © Fast-Torrent.ru
Гонконг — огромный, перенаселенный мегаполис, в котором жизнь не прекращается ни на секунду, в котором все всегда куда-то бегут и опаздывают, в котором… Забудьте о суете и шуме, потому что в своей последней работе Джонни То показал Гонконг тихим, спокойным, уютным, каким-то домашним и невероятно притягательным, где можно не боясь автомобильного трафика кататься по улицам на велосипеде, попутно фотографируя прохожих.
Спустя три года производства, создания сценария всей съёмочной группой по ходу съёмок, «Воробей» вышел легким и красивым, оказавшись в золотой середине между То, которого знает весь мир (различные мастерски снятые экшны), и То, снимающего для своей студии сиюминутные мелодраматические, комедийные и романтические подделки, о которых даже как-то неловко говорить, упоминая имя одного из самых влиятельных азиатских режиссеров.
«Воробей» предельно прост в своем сюжете и исполнении: четверо карманников решают помочь девушке вырваться из объятий крупного мафиози. Подарив диалогам неприлично малое количество экранного времени, режиссер полностью фокусируется на визуальной форме. Актеры здесь нужны для проформы, а сюжет больше подходит для отговорки о том, чтобы хоть что-то происходило на экране. Но именно визуальный ряд захватывает и не отпускает до самых финальных титров. То признается в любви своему городу, фотографируя и снимая на пленку его различные состояния и настроения. Режиссера, прежде всего, интересуют чувства, которые невозможно предсказать и объяснить.
Такая атмосфера не позволяет То сгущать краски и показывать насилие на экране, которое, конечно же, присутствует, но завернуто в легкую форму, а также не разрешает своим героям применяет какое-либо оружие. Однако не думайте, что в фильме отсутствуют экшн-сцены. Финальная десятиминутная дуэль в слоу-моу под проливным дождем с зонтиками и лезвиями никого не оставит равнодушным. Но герои не применяют оружия, они «сражаются» за кошельки и ценные предметы в чужих карманах и действуют настолько изящно и грациозно, что временами кажется, персонажи вот-вот затанцуют и запоют.
prankster