Ворон / The Raven
Пожилой маг Эрасмус Крэйвен, скорбящий вдовец, скучает дома в компании своей очаровательной дочки. Привычное семейное спокойствие нарушается появлением ворона, вернее, другого волшебника в образе ворона, который самым бесцеремонным образом требует сначала вина, а потом - чтобы его срочно превратили обратно в человека, а именно, в волшебника Адольфуса Бэдлоу.
Превращение удалось, но и тут наглец не успокаивается: он рассказывает хозяину замка, что зря тот скорбит по жене, ибо супруга его живехонька и проживает нынче в соседнем замке с злобным колдуном доктором Скарабусом, который и превратил его в птицу. А может, и не сама супруга, но по крайней мере ее неупокоенная душа так точно. Естественно, наш «вдовец» отправляется в замок, надеясь на то, что рассказ нежданного гостя - вымысел. Но правда оказывается куда более серьезной, нежели можно было себе предполагать.
Экранизация по произведению: Эдгар Аллан По
Фильм - сущий деликатес для любителей своего направления и тех несколько наивных, но приятных сердцу лет «страшного» кинематографа. Здесь что ни имя, то знаковая личность в жанре, как на плёнке, так и в литературе. Поставлен он по одноимённому стихотворению классика Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe), с чего вступления и начинается экранный рассказ, а за сценарий ответственен знаменитый фантаст Ричард Мэтисон (Richard Matheson), думаю в особом представлении не нуждающийся, как и его коллега-предшественник. Актёрский состав не уступает по части культового наследия, оставленного после себя.
По хорошей традиции главный тандем состоит из Роджера Кормана (Roger Corman) и Винсента Прайса (Vincent Price). Тогда один был продуктивным режиссером, верно ухватившим выгодное развитие жанра в готическом антураже, успешно и толково снимая многие удачные образцы этого направления, по праву становящиеся классикой по классикам. А второй - талантливый актёр, чья карьера получила новое благоприятное развитие именно из-за сотрудничества на поприще экранизаций (нередко вольных) известного литературного хоррора. Ему всегда в равной мере прекрасно удавались роли отрицательные и положительные, особенно если за плечами стоял средневековый фон декораций, как сейчас, поэтому его добрый волшебник беспроигрышно гармоничен. К прочему, благодаря комедийной интерпретации «страшной» готики, Прайс отлично ухватил нотку не только юмора, но и самоиронии, чтоб фирменно приподнимать бровь над целеустремлённым зачарованным взглядом, вдруг неожиданно стукаясь лбом обо что-нибудь, развенчивая с виду серьёзную сцену. И словесные шутки смешны, когда на вопрос о наличии в доме перечня ингредиентов (желе из пауков, кровь летучей мыши, волос мертвеца...) для колдовского зелья, его персонаж отвечает, что такого не держат, ведь они вегетарианцы.
Злодей не менее колоритен. Это, пожалуй, один из ключевых колоссов-фигур кино-ужасов по имени и фамилии Борис Карлофф (Boris Karloff), к большой радости, не миновавший участия в проекте, кстати, в своём перечне работ уже второй экранизации «Ворона». Могущественный колдун, конечно, опасен, но и в меру занятен, как статный седой дедуля в бархатной мантии, которому надоедает пассия, безусловно, традиционно представленная красавицей в платье при во-о-от таком вот декольте.
Заколдованного ворона же играет Петер Лорре (Peter Lorre), который совсем скоро уйдёт с экранов и дорожки своего жизненного пути, после этой картины. Семенящий приземлённый упитанный говорун с выпученными глазами получился великолепно в совмещении с сухопарым Прайсом, чтоб выводить классический тандем из низкого и высокого, худого и толстого, играя на комичном контрасте. Но противоположности на этом не оканчиваются, ведь один будет вопрошать у птицы поэтичными строчками, а второй неожиданно развязно панибратски болтать, о чём попало.
В небольшой роли можно заметить молодого совсем зелёного Джека Николсона (Jack Nicholson), ведь, как известно, Корман, как бы его не ругали за продюсерскую деятельность во всевозможном трэше, дал первую дорогу для множества признанных талантливых актёров да режиссёров.
Сюжет, конечно, прост. Тут нет особых хитросплетений, или уж тем паче - откровенных ужасов, поэтому красная лужа на месте предположительного убийства вполне легко может оказаться малиновым сиропом. Зато есть пародийные элементы, словесные шуточки, яркая колдовская дуэль двух магов, по щелчку пальцев, старающихся извести друг друга, и приятная глазу актёрская игра прекрасных лицедеев. В итоге это всё производит весёлую готическую страшилку-сказку в отличном интерьере замков, подземелий и лошадей, запряжённых в кареты. Случайный зритель разведёт плечами, а ценитель подобного получит заряд положительной энергии, переполняющей фильм.
9 из 10
MidnightMen1987
Винсент Прайс. Поразительный и прекрасный.
Жил-был на свете добрый волшебник по имени Эрасмус Крэйвен (Винсент Прайс). Он любил пить перед сном тёплое молоко и смотреть в телескоп на звёздное небо. А вот тёмные подземелья своего огромного замка, где располагалась лаборатория его покойного отца, он всячески избегал. Так бы и продолжал наш герой проводить вечера в печальном уединении, если бы однажды к нему в окно не залетел говорящий ворон, который на поверку оказался магом средней руки Адольфусом Бэдлоу (Петер Лорре). Случайный гость вовлекает Эрасмуса в вереницу опасных приключений. Ему предстоит сразиться на магической дуэли со злым колдуном доктором Скарабусом (Борис Карлофф) и даже повстречать свою безвременно почившую жену Ленору.
Если Вы хотите насладиться восхитительной игрой короля ужасов Винсента Прайса и его прославленных коллег, погрузиться в незабываемую атмосферу волшебства и черного юмора или просто хорошо провести время, то ироничный, искромётный и мастерски снятый фильм Роджера Кормена - это как раз то, что Вам нужно.
10 из 10
Черубина Ч.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.