Восьмерка
Любовь без тормозов становится причиной смертельной схватки между четверкой молодых парней из спецназа и бандой, которая держит в страхе весь город.
Это война
В последние годы жанр боевика уже не способен удивлять так, как это было лет 10 назад. Поэтому продюсеры стараются вкладывать в данные проекты не только немалые деньги, но и привлекать кинематографистов, которые уже успели сделать себе имя на сложных, неоднозначных картинах, поднимающих сакраментальные вопросы человеческих отношений. Только с их помощью несложный сюжет, в центре которых оказываются перестрелки и погони, может превратится в нечто более глубокое и осмысленное, заставляющее возвращаться к рассказанной истории не раз. Так, собственно и случилось с новой российской лентой под названием «Восьмерка». Первое, что привлекает зрителя к просмотру, так это удачно стилизованный постер фильма, напоминающий об популярном голливудском проекте «Сумасшедшая езда» с участием Николаса Кейджа. Но если это кино в первую очередь была данью классическому трэшу 70-х годов, то «Восьмерка» наоборот давит не на сумасбродные визуальные изыски, а старается раскрыть проблематику извечного противостояния правоохранительных органов и криминальных структур через призму романтических отношений. Режиссером «Восьмерки» стал Алексей Учитель, в первую очередь знаменитый своими драматическими работами на подобие «Края». Учитель долгие годы провел в изучении тайн человеческой души, сняв не одну сложную картину. Потому его полноценный дебют в жанре боевика не мог не привлечь внимание. Кроме того стоит отметить, что в основе «Восьмерки» лежит одноименная повесть молодого писателя Захара Прилепина, который уже успел стать довольно популярной личностью в творческих кругах и экранизация его творения оказывается вызывает не меньший ажиотаж, чем участие Учителя.
Итак, сюжет фильма разворачивается в последние дни 2000-го года. В центре повествования стоит четверка лучших друзей во главе с Германом (Алексей Манцыгин), которые верой и правдой служат в ОМОНе. Воля случая сводит Германа с роковой красоткой Аглой (Вльма Катавичюте) и между ними вспыхнула нешуточная страсть. Все было бы просто замечательно, если бы у Аглой уже не было почитателя. Но он есть... Более того, им оказывается ни кто иной, как криминальный авторитет Буц (Артур Смольянинов). И он не привык расставаться с тем, что ему близко. Таким образом начинается жесткое противостояние ребят, защитников порядка, и опаснейших бандитов. Потому приготовьтесь к неудержимым погоням, эффектным рукопашным боям и, главное, познанию настоящей мужской дружбы и развитию еще одной любовной линии, которую нельзя назвать тривиальной.
От первого и до последнего кадра своего фильма Алексей Учитель не забывает сообщать нам, что мы смотрим настоящее мужское кино. Посыл режиссера таков: если есть дружба, то за товарищем надо идти до конца, иначе грош цена тебе, как другу; если серьезный конфликт, то до последней капли крови; если в истории присутствует женщина, то трагедия всегда ходит неподалеку. И все эти детали режиссер старается выкладывать четко и лаконично, не размениваясь на громкие слова. Учитель удачно совместил привычный для него драматизм с немногословностью боевика. «Восьмерка» просто пестрит сильными поступками, которые порой носят несколько поспешный характер, но ведь и жизнь на рубеже столетий в наших краях была далеко не такой простой, как кажется. Можно даже сказать что на фоне локального конфликта из-за женщины показан настоящий срез эпохи. И в немалой степени люди, подобные котором показаны в картине, ответственны за столь мощные, качественные изменения в массовой культуре россиян, свершившиеся всего за каких-то 10 лет. Только вот иногда картине все-таки недостает настоящего душевного тепла, от чего трудно почувствовать себя на месте кого-то из героев этой жесткой ленты, ведь в своем большинстве мы привыкли к комфорту.
Все идеи, которые режиссер решил донести до нас через свой фильм в немалой степени исходят от ярких, неординарных и действенных героев. Учитель решил пригласить на роли Гера и Аглой актеров, которые еще не успели пресытиться славой, Алексея Манцыгина и Вильму Кутавичюте. Оттого зрителю будет проще воспринимать их не как лицо с обложки, а как настоящих героев напряженной истории. Однако без знаменитостей на первом плане все-таки не обошлось: криминального авторитета Буца воплотил Артур Смольянинов, знакомый нам по «9-й роте», а ныне являющийся ведущим молодым актером России. И, как по мне, выбор Смольянинова на одну из главных ролей, самое правильное решение Учителя по кастингу. У актера всегда была неординарная искорка, которая только и ждала своего проявление благодаря роли негативного персонажа. И «Восьмерка», как нельзя кстати, проявила все скрытые таланты Смольянинова.
В итоге хочу сказать, что «Восьмерка» - это кино о любви для мужской аудитории. Не ждите здесь продолжительных нежностей и сладких фраз, а приготовьтесь к жесткому, бескомпромиссному действию, которое разворачивается на рубеже столетий и символ которому потрепанная временем «Лада», молчаливо участвующая во всех перипетиях сюжета словно то ли ангел хранитель, то ли верный товарищ. Однако никаких гарантий для героев фильма нет - мужское кино не разменивается по мелочам...
7 из 10
PALPATINE
Обратно в 90-е
Криминальную драму под названием «Восьмерка» я лично абсолютно не ждал и на то были свои причины. Во первых, я не поклонник творчества Алексея Учителя, каким бы гениальным его не считали. Во вторых, лента базируется на произведении о котором я практически ничего не знаю. И наконец в третьих, жанр «криминальной драмы» который активно эксплуатируется в русском кинематографе - уже порядком достал, а качество фильмов становится все хуже и хуже. Описание и трейлер «Восьмерки» также не особо подталкивали на просмотр: любовь, бандитизм, неспокойные 90-е и снова любовь. Как же это банально. Но на практике все оказалось совершенно иначе...
Главное достоинство «Восьмерки» заключается в цельности повествования и правильно расставленных приоритетах. Это не «Бумер» и не «Бригада» а совершенно другая история, где основная ставка была сделана на раскрытие судеб каждого из ключевых персонажей. Криминал, кровь, битая восьмерка это лишь часть антуража, а не основная идея картины. Самое главное это герои, которые стали заложниками вполне типичной жизненной ситуации, которая в итоге вылилась в настоящую бойню. Кроме того, создается впечатление, что Учитель наконец-то нашел свою тему и раскрывает ее с небывалой страстью.
История повествует о четырех молодых парнях, которые служат в ОМОНе, но проводят свободное время в крайне антисоциальной манере. Посидеть, выпить, морды набить - вот и основная суть их досуга. Однако судьба сталкивает их с местными криминальными авторитетами, которые из обычного быдла (иначе их сложно назвать) превратились в мажорных ребят с огромными связями. К сожалению, противостояние развивается не только по долгу службы. Один из парней влюбляется в девушку главного бандита и готов на все ради нее. С этого момента, борьба принимает очертания личностного характера. Учитывая тот факт, что женщина авторитета это в первую очередь его собственность, а только потом уже живой человек - ситуация оборачивается колоссальной трагедией, затягивая петлю на шее главных персонажей.
Из недостатков: я без понятия о чем там говорилось в оригинальном произведении, но история развивается ну уж слишком быстро. Иногда создается впечатление, что из нее вырезали что-то важное или просто забыли о некоторых ключевых деталях сюжета. Второе - первое время главные герои не вызывают особой симпатии. За них не хочется переживать или сочувствовать их неблагоприятной судьбе. Однако, как позже стало ясно это было сделано специально, чтобы показать зрителю трансформацию личности и кардинальные перемены в образе героев.
Из положительного: история действительно интересная и смотрится на одном дыхании. Минимум жлобства - максимум драмы. Более того, отличная операторская работа и на удивление качественная игра актеров. Почему на удивление? потому что большинство актеров это новички, которые только осваиваются в мире кино, а не профессионалы данного направления. Получилось убедительно.
Вывод: картина под названием «Восьмерка» получилась весьма стоящей. Скомканной местами, но интересной. Понятное дело, что ни о какой революции в жанре и речи быть не может, однако этого никто и не ждал. Это просто хороший фильм, который смотрится на одном дыхании и оставляет после себя довольно сильное впечатление.
7 из 10
MadSharky
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя runis:
О дружбе и любви,о добре и бабле….Пока Ельцин отрекался,народ жил и развлекался….Просмотра стоит,от меня 5,снят в стиле Бригады,хороший саунд в конце..Местами банален,но не портит…….за то наш в доску!!!!!Рекомендую.
p.s. Смолянинов разве что в титрах…Роль 3-го плана,но как всегда молодца! |
05:04 / 20.06.2014 |
|