Восстание Кейна / The Caine Mutiny
Фрэнсис, Джонсон и МакМюррэй служат на одном эсминце в начале 2-ой Мировой Войны. Новый капитан сразу же железной рукой устанавливает свою власть и обнаруживает явный невроз. Когда он схватывается с Джонсоном, последнего отдают по трибунал, и Хосе Феррер должен его защищать.
Экранизация по произведению: Герман Вук
Награды и номинации:
Оскар, 1955 год:
Номинации (7):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Хамфри Богарт)
Лучшая мужская роль второго плана (Том Талли)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Британская академия, 1955 год:
Номинации (2):
Лучший фильм
Лучший иностранный актер (Хосе Феррер)
Время событий показанных в фильме происходит в разгар Второй Мировой Войны. Молодого лейтенанта, только окончившего школу офицеров, Уилли Кейта назначают служить на эсминец «Кейн». Попав на корабль, Кейт понимает, что «Кейн» явно не то о чем он мечтал - команда «расхлебанная», дисциплина страдает, да и сам корабль явно не соответствует последнему слову техники, но все же решает остаться, несмотря на то, что он может пойти служить при штабе.
Вскоре на долю «Кейна» и его команды выпадет новые испытания, связанные не с военными событиями, а назначением нового капитана - Филиппа Френсиса Куига. С самого начала Куиг показывает то, что он наведет порядок в этом «бардаке». От простых мер по укреплению дисциплины Куиг иногда переходит к неординарным мерам, что некоторыми офицерами корабля начинает расцениваться как психическое расстройство. В конечном результате действия капитана, который не смог сориентироваться в обстановке во время шторма, приводят к тому, что один из офицеров отстраняет капитана от управления кораблем и берет командование на себя. Фактически «мятеж» привел к трибуналу. Только один военный адвокат решился защищать бутовщиков, но сможет ли он доказать, что же произошло на самом деле?
Насколько мне известно, фильм поставлен по роману Германа Воука, который был удостоен Пулитцеровской премии в 1951 году и в своей основе имеет реальные факты, конечно же, приукрашенные для художественного и литературного воплощения.
В целом Кейн - отлично поставленный фильм, как в техническом, так и в художественном плане фильм. Не идеальный, но очень хороший. Так, к примеру, стоит учесть, стилистику фильмов на военную тематику 50-х годов, поэтому возможно не всем придется по вкусу. Ну и любовная линия, которая не имеет прямого отношения к развитию главного сюжета, но все-таки вплетающаяся в повествование. На удивление, она даже не раздражает, а даже умиляет. И я понимаю, зачем ее включили в фильм - для расширения зрительской аудитории, за счет зрителей женского пола, которым было бы скучно смотреть на военный фильм с элементами «судебной драмы», хоть и с отличными актерами.
Как уже говорил, актерский состав подобран отлично. «Поздний» Богарт отлично воссоздает образ капитана Куига, показывая его нервное состояние. Как говорят многие критики - это один из лучших образов Богарта. Так же отличный второплановый персонаж, воплощенный - Феррером, сыгравшего адвоката - принципиальный человек, который решился взяться за казалось безнадежное дело и все же в конце он дает свою морально-этическую оценку всему происходящему.
Честно сказать, судить героев этого фильма трудно, так как у каждого сложится свое мнение. Кто-то будет сочувствовать команде, кто-то Куигу, а кто-то под конец фильма кардинально поменяет свое мнение, благодаря речи адвоката. Но лично я все же на стороне команды. Все же это как никак флот и место «нюням» тут нет. Да Куиг действительно вызывает сочувствие, но все же капитан должен руководить и пользоваться авторитетом у подчиненных или, в крайнем случае, должен заставить неукоснительно выполнять его приказы, не ставя их под сомнение и уметь признавать ошибки, чего как раз у Куига я не нашел. Да офицеры должны были поддержать его и предложить помощь, когда тот просил, был такой момент, но извините это не телефон доверия, а на дворе не мирное время. Это сугубо мое личное мнение, так, что не судите строго.
В общем, любителям хороших фильмов и классики Голливудского кино 50-х рекомендуется. Так же фильм имел относительный успех по части наград, хоть и не получил весомых наград, но был отмечен 7 номинациями на премию «Оскар» (фильм; мужская роль (Хамфри Богарт); мужская роль второго плана (Том Талли); сценарий; звук; монтаж; музыка для драматических/комедийных картин).
8 из 10
oscar75
После этого фильма окончательно и бесповоротно понимаешь, что Хамфри Богарт таки великий актер, способный сыграть удивительно неоднозначного персонажа. В процессе общения с командой его герой проходит через все стадии зрительского восприятия - от ненависти до откровенного сочувствия. Действительно, капитан Куиг, в начале фильма вызывающий искреннюю ненависть, ближе к концу ленты может вызвать лишь жалость и сочувствие. А вот абсолютно положительные герои, наоборот, начнут раздражать своей принципиальностью. Но в начале этого нет, что самое поразительное. Сначала персонажи кажутся нам абсолютно однозначными - команде сочувствуешь, а Куига искренне ненавидишь. Затем Куиг начинает вызывать некую брезгливую жалость - это когда становится понятно, что он явно невменяем. Команда корабля по-прежнему при этом остается в категории потерпевших. А вот в финале...
В финале, после зажигательной речи адвоката Берни (блестящая роль Хосе Феррера), мы вдруг понимаем, что Куиг на самом деле глубоко несчастный и одинокий человек, не умеющий, но по-своему пытающийся наладить отношения с командой. И самое страшное, что понимаем это мы лишь в финале, вместе с героями.
Таким образом мы оказываемся на месте того самого победившего большинства, и это, повторюсь, действительно страшно. Потому что в финале благородная борьба с закосневшим в своем сумасшествии Куигом вдруг становится позорной травлей одинокого старика. И вместе с героями мы понимаем, что гордиться своей победой особо не стоит.
В итоге получился сильный и необычный фильм, чей жанр определить довольно трудно - потому что присутствуют в нем элементы и военной, и судебной, и просто драмы. Драмы одинокого и никому не нужного человека, оказавшегося в состоянии полной изоляции. В этой истории великолепный Хамфри Богарт занимает, безусловно, ведущую роль - и капитан Куиг в его исполнении «на раз» отодвигает в сторону целую плеяду положительных и симпатичных героев. Потому что даже в безумии капитан Куиг остается именно что главным героем этого фильма - героем, чье безумие, и чье одиночество разрушительно и абсолютно. Великолепная роль.
В заключение немного о минусах, точнее, не о минусах, а о некоторых небольших недочетах. Некоторые вопросы к сценаристам вызывает вроде совершенно необязательная (и совершенно иногда не в тему возникающая) любовная линия между главным героем и певичкой Мэй, хотя при желании и ей можно найти оправдание. На мой взгляд, таким образом режиссер давал нам понять, как меняется характер героя, как он из инфантильного юнца становится ответственным и решительным человеком. Другое дело, что возникает эта история отношений в фильме как-то не всегда вовремя, и изрядно отвлекает от собственно главного конфликта фильма - конфликта между Куигом и командой. Но, как говорится, нехай будет. Тем более что за Богарта фильму можно простить все!
Jane Celliers
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.