Возлюбленные / Les bien-aimés
От Парижа 60-х годов до Лондона 21 века Мадлен и ее дочь Вера не прекращают появляться и исчезать из жизни своих любимых мужчин. Однако любить легко и непринужденно позволено далеко не во все времена. Как противостоять неумолимому ходу времени, которое влияет даже на самые глубокие чувства?
Имя персонажа, которого играет Милош Форман, - Яромил Пассер, это дань двум чешским режиссерам: Яромилу Ирешу и Ивану Пассеру.
Нелинейная история, гуляющая по Европе, а конкретно по самым значимым столицам, - Лондону, Праге и, конечно, Парижу, - радует уже тем, что подтверждает: да, «Мужчина в ванной» был помешательством и помутнением. И хотя «Возлюбленные» тоже несколько отличаются от более ранних работ Оноре, в принципе Кристоф возвращается как к своим излюбленным темам, так и к излюбленным актерам. Но вместе с Кьярой, Гаррелем, Санье мы видим пожилую, но все еще прекрасную Катрин Денев, очень пожилого, но обаятельного Милоша Формана.
Вообще, кажется, что Оноре всеми возможными способами добивается цели сделать картину как можно более зрелой, подводящей итоги. И актеры, и постоянный мотив воспоминаний, и меланхоличная сожалеющая мелодика всего фильма, и проблемы, приходящие вместе со зрелосью и уходящие только вместе с жизнью...Но несмотря на все это, видимо Оноре еще не готов к подведению итогов. И его зрелость, и сугубая серьезность итогов кажутся чем-то столь же неправильным, как Луи Гаррель с сальными прямыми волосами. Может все дело в том, что режиссер с головой погрузился в стилизацию, в цитацию, в рефлексию и побоялся испортить всю глубину и значительность излишней эмоциональностью или слишком буйными кудрями.
Короче говоря, Оноре в этой картине становится глобальным режиссером, художником вне времени и пространства, способным совместить в одной картине и прустовские искания (время - любовь - смерть), и прекрасную эстетски выверенную картинку, и социально-мировые проблемы от русских в Чехии до нью-йоркских башен-близнецов. Он успевает пробежать через 50 лет туда и обратно, поговорить об отцах и детях, СПИДе, гомосексуальности, естественно не отходя от главной нетленной темы - темы любви. Далее - облачить все это в форму мюзикла и красивым жестом с красными туфельками замкнуть фильм кольцевой композицией (с чем снова кивнуть Прусту и его временным поискам). То бишь Оноре делает множество прекрасным вещей, но, к сожалению, будто бы перестает быть Оноре. Тем Оноре, который всегда умудрялся даже самые глубинные фильмы делать легкими и парящими.
8 из 10
luckythirteen
Любовь и Аль-Каида
Qui aimes-tu? Любовь бывает одна всю жизнь, или же нам дано испытать это великое чувство несколько раз? Важнее любить или быть любимым, если и то, и другое зачастую оказывается несбыточной мечтой? Кристоф Оноре, в совершенстве освоивший мифологию французского романтизма Новой волны, закрыл Каннский кинофестиваль своим самым визуально совершенным фильмом - мюзиклом «Возлюбленные», который по утверждению самого режиссера, правильнее было бы называть «Нелюбимые».
Перед нами за два с половиной часа разворачивается сорокалетняя история, полная светлых надежд, легкости и трагизма, в центре которой мать и дочь, которых разделяет целое поколение, но объединяет одно - любовь к непутевым мужчинам. Мадлен (Катрин Денев) всю жизнь мается с бывшим мужем, регулярно возвращающимся, чтобы разрушить ее благополучный второй брак невыполнимыми обещаниям. Воздушная Мадлен, которую потоки эфира переносят из страны в страну, с панели в благополучные буржуазные кварталы, эту же слабость передает и дочери.
Les сhiens ne font pas des chats. Вера (Кьяра Мастроянни) лет с четырнадцати усваивает мамину модель поведения, ее женскую судьбу. Однако она человек совершенно другой эпохи, когда свобода сменилась показной нравственностью, а революционное единодушие 1968-го одиночеством «девяностых». Ее безответная любовь к американскому барабанщику-гею окажется не в меру трагичней. Совершенно очевидно, что однажды мы изобретем лекарство от СПИДа, но медикаментов, спасающих от разъедающей невостребованной страсти, скорее всего, не появится никогда.
После «Всех песен только о любви» Кристоф Оноре заслуженно снискал славу главного по музыкальным фильмам «а-ля шербурские зонтики», и «Возлюбленные» - это то, что зрители от него ждали уже несколько лет, но Кристоф все дальше уходил в тягучий реализм и терял свою грациозность, пока не снял и вовсе почти что документальную драму «Мужчина в ванной», призванную зафиксировать всю боль расставания, которую человек тихо и мужественно переносит. В последнем фильме режиссер немного реабилитируется, но все же вектор на пессимизм, припудренные парижским флером остается. Любовь ценна сама по себе, а то, что происходит с людьми, живы ли они или умирают, второстепенно. Жизнь уже сделал им свой главный подарок, и то, как они им распоряжаются, зависит только от них. И иногда истинная свобода заключается в том, чтобы принять этот подарок, даже когда он неуместен.
«Возлюбленные», ко всему прочему, это еще и первый настоящий большой фильм Оноре, отснятый в четырех странах и включающий не маленький эпизод из жизни героев, но всю их жизнь на фоне глобальных исторических перемен. Конечно, связь истории Веры с терактом 11 сентября, на первый взгляд кажется притянутой за уши, но Кристоф элегантно выходит из положения: танец безумной пьяной влюбленной женщины под звуки CNN, вещающей из Нью-Йорка, свидетелям представляется максимально непристойной, но когда, простите, любовь была пристойна и целомудренна? Она сама по себе, порой, самый настоящий теракт локального масштаба. И жизнь со своим подарком может быть похлеще Аль-Каиды.
Остается добавить, что Оноре, ориентированный на импрессионистский подход, когда камера движется туда, куда ей вздумается, в «Возлюбленных» показал все, на что способен в плане постановки кадра. Смотреть «Les Bien-Aimes» - настоящее удовольствие. Оператор Реми Чеврин уже работал с Оноре над фильмами «Рядом с Лео» и «Все песни только о любви», и в этот раз его съемка стала по-настоящему классической, изысканной, восхищающей. Конечно, как всегда, фильм Кристофа Оноре оставит после надолго себя меланхолическое послевкусие, но, как говорил его герой из «Парижской истории» мы все рождаемся с печалью внутри, и лучше бы она и впрямь была такой красивой как у Кристофа Оноре.
Arbodhy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.