Вперед, Франция! / Allez France!
Обычный француз Анри приехал на чемпионат по регби в Англию поддержать французскую команду вместе с разношерстой толпой таких же обычных французов. На стадионе ему случайно выбили зубы, и сердобольные товарищи подкинули его к ближайшему дантисту...
Трейлер (Youtube)
Невероятные приключения француза в Лондоне
Обычный француз Анри приехал на чемпионат по регби в Англию поддержать французскую команду вместе с разношерстой толпой таких же обычных французов. На стадионе ему случайно выбили зубы, и сердобольные товарищи подкинули его к ближайшему дантисту. Тот сделал свое дело и запретил своему пациенту на несколько часов есть, пить, говорить и вообще открывать рот. «Посидите в приемной, почитаете, развлечетесь....» Французский гость действительно развлекся - за несколько часов он переполошил весь Лондон, сам того не желая. Просто от нечего делать взял, да и примерил костюм зашедшего к дантисту полисмена, а тут оказия - в соседней квартире истошно вопит женщина.
Совершенно случайно Анри спасает женщину, которая оказывается потрясающей красавицей и знаменитой актрисой. Его принимают за полисмена, воздают ему хвалы, обещают повышение и тащат онемевшего француза в больницу, думая, что он молчит, потому что ранен. Сбежав из больницы, он попадает в полицейский участок, откуда случайно помогает бежать опасному бандиту, которого потом случайно поможет поймать. Так же случайно он оказывается в центре скандала той самой актрисы, которая ищет своего героя, с полицией, случайно портит день одному порядочному слепому, случайно находит маленькому потерявшемуся мальчику его маму, случайно оказывается на параде в Вестминстере.
В этой круговерти случайности он настраивает против себя всю лондонскую полицию, а где-то по городу носится еще неугомонная сестра его невесты, которой он соврал, что едет не в Англию, а в Бордо к бабушке, весьма воинственно настроенные после матча английские болельщики и толпа полупьяных французов с петухом...
Да, придумать и снять такое могли, наверное, только французы. Вообще рассказывать сюжет любой французской комедии - дело неблагодарное. Его можно лишь слегка обозначить. Потому что французские комедии - это почти всегда такой сумбур, такой темп и такая сумятица, что порой просто трудно понять, кто тут кому перешел дорожку, кто главный герой, а кто дурак. И чем проще и глупее сюжеты таких комедий, тем больше в них действующих лиц и тем смешнее само действие.
Робер Дери так и не смог стать большой звездой, хотя снял множество очаровательных и истинно французских комедий, но в памяти народной остались только те, что он снимал с Луи де Фюнесом, из которых самая известная - «Маленький купальщик». Собственно, кто смотрел «Купальщика», те могут представить, кто такой Дери и что такое его фирменный юмор.
Юмор этого талантливого комедиографа, так и не ставшего знаменитым комиком, хотя стремившегося к этому исходит из вещей простых, порой просто примитивных и наивных до глупости. Дери не думает ни о какой жизненной правде - он создает на экране иную реальность - в ней действуют дурачки, коверные клоуны и патологические неудачники, попадающие в фантастически нелепые ситуации. При этом Дери не задумывается о том, чтобы кого-то высмеять, его фильмы настолько легкие и оптимистичные, что поневоле проникаешься этим французским оптимизмом и разгильдяйством и с удовольствием хохочешь, хотя понимаешь, что глупость все это идиотическая, и в жизни такого быть не может.
Фильмы Дери иначе как «коллективным сумасшествием» и не назовешь. У них нет ни главного действующего лица, ни конкретной задачи. Не знаешь, на ком в следующий момент остановится камера, и кто на ближайшие 10 секунд станет главным героем комической сценки. В картине занято множество прекрасных характерных актеров - их лица знакомы всем любителям французской комедии, хотя имен многих никто не знает - это т. н. звезды второго плана, они на протяжении десятилетий «делали фон» де Фюнесу, Ришару, Бельмондо, Фернанделю, Бурвилю... Робер Дери вытаскивает их на первый план, поскольку сам не справляется с нагрузкой «ведущего актера».
И то - Дери не обладает качествами «звезды». Внешность - самая скромная и тихая, изобразительные средства, которыми пользуется актер - самые простые. Тихоня, простак, чем-то схожий с Бурвилем, только менее обаятельный. Весь фильм дери носится в костюме полисмена, убегая от тех, кому он успел насолить, все это очень смешно, смешны ситуации, смешны те глупости, что делает его герой, но сам дери остается невозмутимым и практически не меняется. Зато Поль Пребуа, Жан Лефевр, Жан Карме, Годфрид Куигли и др. валяют дурака по полной программе. Из женского состава выделяются Колетт Броссе, супруга и постоянная соавторша Дери и актриса во всех его лентах и роскошная Диана Дорс. Первая - своим буйным темпераментом и фонтанирующей энергией, вторая - своей ангельской красотой.
Улыбка Робера Дери проявляется во всем. С самого начала фильма, когда «автор» рассказывает про Англию, и ее достопримечательности и до последней сцены - не смеяться невозможно. Тут вам и шутки на тему вечной вражды и разницы культур англичан и французов, и смех над самими французами... Эти парни знают толк в комедии, и умеют не зло смеяться над собой и над другими, причем остроумно, а не обидно, как американцы.
На фоне этой круговерти шуток сам Робер Дери как-то теряется. Идеальной кандидатурой для этой роли был бы Пьер Ришар, но желание снимать самого себя для Дери вышло боком. Поэтому фильм чуть-чуть не дотягивает до шедевра. Но он остается чудеснейшей, истинно французской комедией, настолько позитивной, что улыбка еще долго после финальных титров держится на лице. В общем, чистой воды «французская комедия 60-х». Очень симпатично, очень весело и абсолютно для всех возрастов!
9 из 10
Боб
На фоне остатков бывшей межнациональной розни и типичных национальных особенностей англичан и французов история полного автобуса пьяных французских фанатов в Лондоне, один из которых постоянно попадает в круговорот неприятностей - благодатная почва для комедии. У Робера Дери она получилась мягкой и незлобливой, как раз в духе шестидесятых. На главную роль он утвердил себя, а в остальных ролях мелькают не самые узнаваемые, но неплохие актеры, самый запоминающийся из которых - петух Пополь.
Нет, ансамбль положительно неплохой, но композиционно фильм требует одной звезды уровня Луи де Фюнеса в центре, а Робер Дери такой звездой не является, и вынести на своих плечах всю картину не может. Если же делать ставку на коллектив, то надо подбирать его более тщательно, не забывая про нескольких харизматичных актеров, между которыми будет делиться внимание зрителя. Здесь же получилось ни то, ни другое - в итоге внимание рассеивается, и впечатление смазывается, как если бы «Маленький купальщик», например, снимали без того же Фюнеса в главной роли.
Юмор, безусловно, относится к категории «выше пояса», что не может не радовать, однако хотелось бы, чтобы он местами был немного тоньше. Особенно это заметно по самому началу картины, когда смех, надо полагать, должно вызывать комическое несоответствие между бодрым голосом рассказчика-«экскурсовода» и тем, что мы видим на экране на самом деле. Получается очень уж простенько и безыскусно - простительно скорее для тридцатых, но не для шестидесятых. Самые смешные сцены связаны с пресловутыми болельщиками на автобусе, но их до обидного мало. А вот злоключения Анри в форме полицейского временами начинают раздражать: снял бы он ее, и дело с концом. Но тогда, конечно, не было бы и фильма, верно?
Однако, если на время абстрагироваться от привычного (и, надо полагать, весьма злого с точки зрения 60-х) юмора сегодняшнего дня, то «Вперед, Франция!» - комедия неплохая и заслуживающая просмотра хотя бы в ознакомительных целях. Множество ситуационных шуток и просто забавных ситуаций если и не рассмешат до колик, то уж улыбнуться заставят точно. Кроме того, довольно неплох Рональд Фрайзер в роли бравого сержанта, да и популярную когда-то актрису Диану Дорс, играющую здесь саму себя, созерцать более чем приятно - чем-то она тут даже напоминает Джейн Мэнсфилд. Если ваше детство пришлось на те времена, когда по вечерам крутили комедии с Пьером Ришаром и другими известными французскими комиками, то вам даже удастся словить ностальгию по старому французскому кино, а это уже неплохо.
Queen Kong
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.