Впусти меня / Låt den rätte komma in

Впусти меня
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Январь 2008
Продолжительность: 1:55
Просмотрели: 3114

Оскар - изгой общества, который постоянно вынужден терпеть всяческие издевательства таких же детей, как и он. Дети бывают порой более жестоки, чем взрослые, отчего детские забавы и невинные шалости перестают быть таковыми и способны навсегда изменить человека. Не доброжелателям Оскара не удалось сломать парня, они наоборот только разжигали в нем пламя мести. И судный день для каждого из них обязательно настанет. Долгими вечерами, которые мальчишка проводил дома, он придумывал способ наказать своих мучителей. Однако дело не закончилось исписанными листами его дневника, парень систематически оттачивал свое мастерство в метании ножей, с каждой удачной попыткой приближая день расплаты. © tvcok.ru

Американская адаптация: Впусти Меня: Сага (2010)

«Впусти меня» (Låt den rätte komma in) - роман ужасов на вампирскую тематику шведского писателя Юна Айвиде Линдквиста, выпущенный в 2004 году в Швеции. Роман стал бестселлером и был переведён на многие языки, включая русский. Книга издавалась дважды: первый раз в оригинальном варианте и второй раз - в более сокращённом, под названием «Вампир в Блакебери» (Vampyren i Blackeberg). В 2008 году по нему была снята одноимённая киноэкранизация, получившая признание международной критики, а также множество наград, включая четырёх Золотых Жуков от Шведского Института Кинематографии. В 2010 году была снята англоязычная адаптация в Голливуде.

Название

Название книги отсылает к носящей схожее название известной песне британского певца Стивена Патрика Морисси «Let the Right One Slip In» (Позволь правильному проскользнуть внутрь, не ошибись с тем, кто проскользьнет внутрь), а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом, только будучи так или иначе приглашённым хозяином. Русское название книги «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Låt den rätte komma in» дословно на русский должно переводиться примерно как «Впусти того, кого следует».

Русский перевод

В России роман был издан дважды: в конце 2009 года на волне успеха шведской экранизации и в начале 2011 года после выхода американского римейка. Особая отличительность русского текста от оригинального шведского состоит в том, что в русском переводе все действия Эли, после того, как выясняется, что она мальчик, в последующих сценах описаны в мужском роде. В шведском тексте (с учётом, что в шведском языке нет родового склонения) все предложения про Эли составлены таким образом, что в них не упоминаются даже местоимения «он» или «она».


Интересные факты:

  • Картина поставлена по одноимённому роману шведского писателя Джона Айвиде Линдквиста, впервые опубликованном на родине в 2004 году. Название книги и фильма отсылает к носящей схожее имя известной песне британского певца Стивена Патрика Мориссея, а также в какой-то мере к бытующему в фольклоре поверью, по которому вампир может проникнуть в чужой дом только будучи так или иначе приглашённым хозяином.
  • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года, после чего ещё около года ушло на кастинг актёров на ключевые роли.
  • Хотя история, показанная в фильме, происходит в одном из пригородов Стокгольма Блэкенберге, съёмки практически полностью прошли в городе Лулео на севере страны. Это было связано с необходимостью гарантированно застать снежную и по-настоящему холодную погоду, которой могло было не быть в расположенном южнее Стокгольме.
  • Из-за очень холодной зимней погоды ряд происходящих по сценарию снаружи сцен с крупными планами актеров пришлось снять в павильонах студии.
  • Задолго до выхода картины в американский прокат, независимая студия Hammer Films на фестивале Tribeca в апреле 2008 года приобрела права на англоязычный римейк, который по предварительным планам должен выйти на экраны в 2010 году.
  • Состоявшийся в марте 2009 года американский релиз фильма на DVD и Blue-Ray вызвал целую волну негодования у его поклонников. Как оказалось, субтитры из кинопроката были заменены на более упрощённую версию, которую многие посчитали совершенно неприемлемой и способной полностью испортить весь просмотр. После многочисленных жалоб дистрибьютор согласился переиздать фильм с оригинальными субтитрами, заявив, однако, что уже выпущенные диски не будут подлежать обмену.
  • Некоторые сюжетные линии книги были завуалированы или вообще убраны в силу своей жесткости, так же это было сделано для того, чтобы полностью сфокусировать внимание зрителей на отношениях Оскара и Эли. В романе Линдквиста, к примеру, Хокан был педофилом, а Эли - мальчиком Элиасом, кастрированным много лет назад вампиром-садистом и превратившимся, соответственно, в девочку. Если в романе это перевоплощение объяснено подробно, то в фильме упоминается вскользь. Несмотря на это, низкий, андрогенный голос Эли был сохранен, но он не принадлежит Лине Леандерссон, она была переозвучена актрисой Элиф Сейлан.
  • Томас Альфредсон не хотел снимать одну из ключевых сцен, в которой кожа Эли начинает кровоточить, потому что Оскар не разрешил ей войти. Автор книги и сценарист фильма Йон Айвиде Линдквист настоял на съемках этого эпизода. Впоследствие многие критики его очень хвалили, Питер Брэдшоу из Guardian назвал данный момент «гемофилией отказа ».
  • Русское название фильма «Впусти меня» является переводом английского варианта «Let me in», хотя оригинальное шведское название «Lat den ratte komma in» правильно на русский должно переводится, как «Впусти меня правильно». Когда роман готовился к выходу в Америке, американские книгоиздатели попросили Линдквиста сократить название, потому что оно не умещалось на заданном формате обложки. В России роман так же был издан под сокращённым названием.
  • Права на экранизацию романа были приобретены продюсером кинокомпании «EFTI» Джоном Нордлингом ещё в конце 2004 года. Для начала он связался с издательством Линдквиста «Ордфронт», но там его поставили в лист ожидания под 48-м номером и тогда Нордлинг позвонил писателю лично. Линдквисту понравилось, что у Нордлинга видение о том, какой фильм он хочет снять, совпадало с его собственным, а так же то, что он хочет экранизировать роман «не ради денег, а ради правильного созвездия».


Награды и Номинации:

Кинопремия «BAFTA 2010»

Номинации: Лучший фильм на иностранном языке

Кинопремия «European Film Award 2009»

Номинации:
Лучший композитор
Лучший фильм
Приз зрительских симпатий за лучший фильм

Кинопремия «Гойя 2010»

Номинации: Лучший европейский фильм

Кинопремия «Guldbagge Awards 2009»

Победитель в номинации:
Лучший режиссер - Томас Альфредсон
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора

Номинации:
Лучший фильм
Лучший актер второго плана - Пер Рагнар

Кинопремия «Bodil Awards 2009»

Победитель в номинации: Лучший не-американский фильм

Кинофестиваль «41-й Международный кинофестиваль в Ситжесе 2008»

Номинации:
Лучший фильм
Гран-при за Лучший фэнтези фильм - Золотая премия

Кинопремия «12-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»

Победитель в номинации: Лучший иностранный независимый фильм

Кинопремия «15-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2009»

Победитель в номинации: Лучший адаптированный сценарий

Номинации:
Лучшая актриса - Лина Леандерссон
Лучшая режиссура
Лучший фильм

Кинофестиваль «16-й МКФ фантастических фильмов в Жерармере 2009»

Победитель в номинации:
Гран-при
Премия кинокритиков

Кинофестиваль «8-й МКФ фантастических фильмов в Нёвшатель 2008»

Победитель в номинации:
"Особое мнение" - Международное жюри
Сетебряный Мельес - Лучший европейский фантастический фильм
Премия Denis-de-Rougemont

Номинации: Лучший фантастический фильм

 

Альтернативное описание: В небольшой деревушке расположенной неподалеку от Стокгольма вместе с матерью проживает 12-ти летний Оскар. Паренек подвергается жестоким насмешкам со стороны своих сверстников. Но он стоически переносит все обиды и унижения. Однако душа мальчика жаждет мести. В своем дневнике он в красках описывает способы безжалостных и изобретательных убийств своих обидчиков. На бумаге ребенок всячески истязает людей. А еще у мальчика есть необычное увлечение, он проводит долгие часы на заднем дворе своего дома, которые посвящает тренировкам по метанию ножей. © Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Двенадцатилетний Оскар живет в небольшой деревушке неподалеку от Стокгольма. Днем он подвергается насмешкам и терпеливо сносит унизительные пинки и затрещины от одноклассников, зато потом Оскар мечтает о мести.

Однажды ночью Оскар знакомится с девочкой по имени Эли. Она его новая соседка. Два изгоя мгновенно становятся друзьями, Эли учит Оскара храбрости, а Оскар пробуждает в ней жажду любви. Но Эли, увы, этого недостаточно - ее мучает жажда крови.

 

Два одиночества в одной коробке

Одиночество - какое страшное слово, только вдумайтесь, представьте на мгновение... Вы - мальчик 12 лет, белокурый, хрупкий, живущий с матерью, которой до вас нет дела, каждый день терпящий унижения в школе и вынашивающий в своей крошечной напуганной душе план маленькой мести, прекрасно понимая, что вы никогда не посмеете привести его в исполнение. Не потому, что вы трус, просто потому что это не правильно, потому что жестокость - не выход. Но, боже мой, как же вам страшно одиноко в этом странном мире! А может быть вы маленькая девочка - с волнистыми чёрными волосами, гуляющая босиком по снегу. Вас мучает тайна, страшная и чёрная, как ночь, вас мучает голод, вечный и жгучий. Вы просто хотите жить. А ещё вы хотите капельку понимания и чуточку любви. Разве это так много?

Странное кино. Можно много говорить о красоте отдельных сцен, об идеально подобранном музыкально-звуковом сопровождении, а порой и полном отсутствии его, об актёрских способностях заглавной парочки - но всё это просто слова, передающие порой чисто техническую составляющую фильма. Мне же хочется сказать о том настроении, которое рождает данная картина, о её воздействии непосредственно на чувства, на эмоции, на что-то находящееся глубоко внутри меня.

Перед вами нетривиальная история о вампирах, любви, самопожертвовании. Невольно тут же вспоминаешь недавние «Сумерки», только это не из той оперы. Совсем. Не надо путать и тем более не стоит вешать ярлыки, говоря, что лучше. Это всё равно что сравнивать пугающую реальность с безумно-красивой сказкой. Да-да, именно «реальность» - вот чем подкупает картина «Впусти меня», тут же заставляя усомниться в подлинности хвалёного нолановского реализма.

Этот фильм не стремится вам понравиться. Порой он достаточно жесток, иногда - неожиданно откровенен. Прост, быть может даже примитивен - как и сама жизнь, если подумать. Героями картины движут самые обычные инстинкты - голод, самосохранение, страх. Их проблемы - по сути понятны каждому.

Всё чаще современный кинематограф затрагивает тему взаимоотношения между школьниками, вернее ту её ситуацию, когда одноклассники делятся на мучителей и жертв. Конечно, всё это не спроста, бесполезно закрывать глаза на эту проблему, от этого она никуда не денется. Что ещё хуже - так это тотальное непонимание со стороны родителей, тем более, если они к тому же в разводе. Вот это реально, жизненно, и даже, увы, банально. Вот это страшно. То жуткое чувство одиночества, которое вынуждены испытывать дети. Это действительно кошмар и ужас, именно это, а отнюдь не девочка с окровавленным лицом, как может показаться на первый взгляд.

Девочка. Мы так и не узнаем сколько ей лет и как она стала такой. Да и важно ли теперь это. Дети не должны страдать. Образ ребёнка-вампира - вещь достаточно редкая. И если Клаудия в исполнении маленькой Кирстен Данст («Интервью с вампиром») пугала своей расчётливой холодностью и неким недетским цинизмом, то Эли вызывает настолько противоречивые чувства, что становится не по себе. Маленький монстр, не иначе. Но взгляните в её глаза! В чём её вина?

Мистика как-то не спеша, плавно, осторожно вплетается в сюжетную канву, так что зритель и не замечает ирреальности происходящего. Подумаешь, новой соседкой одинокого мальчика Оскара становится немного странная девочка Эли. Их трогательная дружба-любовь, неумелые попытки понять друг друга, разговоры, обещания, её желание быть с ним и страх перед тем, что она не сможет сдержаться...Дети сыграли просто блестяще, не переигрывая, но и не слоняясь в кадре деревянными истуканами.

Странное кино. Не глупое, по-своему красивое, местами весьма кровавое, а порой удивительно трогательное. Европейское. Присоединяюсь к мнению о том, что грядущий американский ремейк вряд ли уместен, ибо в фильме на данный момент был найден тот самый баланс между красотой и уродством нашей реальности. Один неверный шаг и холодное очарование исчезнет. Позвольте же ему коснуться и вашего сердца. Впустите его.

Macabre

Одиночество крови

Для жанра `horror` в 21 веке настали странные времена...

Судите сами: американские слэшеры (`Крик в общаге`, `Мой кровавый Валентин») и удачные киносериалы (`Пила`, `Пункт назначения») стали слишком неповоротливы и предсказуемы; японская волна (`Звонок`, `Проклятие`, `Темная вода») схлынула также внезапно, как и появилась; попытки отечественного кинематографа в этом жанре сложно воспринимать всерьез (`С. С. Д`, `Мертвые дочери»)... А главное зрителя стало до невозможности сложно удивить и еще сложнее напугать, он смеется на `Антихристе` Фон Триера, всерьез переживает за субтильных вампиров из `Сумерек`, но совершенно не морщится при виде кровавых реалистичных убийств... При всем обилии насилия, атмосфера и саспенс отныне редкий гости в кино.

И как на этом фоне смотрится вампирский триллер из Швеции?

Свежо, неожиданно и захватывающе.

Зима, малоэтажки, мальчик играет в совсем недетскую игру во дворе... Девочка мягко не по-человечески левитирует на снег... Это начало странной, но настоящей дружбы... У него проблемы в школе, ее беда гораздо страшнее... Но общее одно - оба по-настоящему безмерно одиноки...

Это очень цельный, собранный и органичный фильм. Все детали складываются воедино и образуют страшно красивое полотно о дружбе и одиночестве.

С одной стороны все просто и жизненно - у героя не складываются отношения со сверстниками, более того - они избрали его предметом своих злых шуток... Родители естественно могли бы помочь, но они разведены и слишком заняты собой... Вечное детское `один против всех`... Эта проблема не раз поднималась в кинематографе, достаточно вспомнить хоть отечественное `Чучело`... С другой стороны - здесь же полноценная вампирская история, вписанная в современные реалии, где мифы смешаны с логичной необходимостью выживания, а само существование вампиров продумано и организованно. Причем снято все это без каких либо компромиссов...

В итоге фильм натурально завораживает, хотя он скорее мрачный, чем страшный. Несмотря на то, что финал предсказуем, а само повествование не щедро на события - атмосфера просто потрясающая. Ночь, снег, дыхание на морозе, хруст снега под ногами, кровь... НЕординарный фильм, настоящий сюрприз.

P.S. В лучшем мире именно такие фильмы про вампиров пользовались бы популярностью.

PLUSH

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

The caretaker
От пользователя The caretaker:
Хороший фильм. Мне понравился гораздо лучше американского римейка
11:45 / 11.08.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.