Все без ума от Мэри / There's Something About Mary
Все началось 13 лет назад с ущемленного «достоинства» Теда, хронического неудачника, постоянно ставящего себя в комические ситуации: он настолько труслив, что способен вывести из себя собственного психиатра, настолько нелеп, что способен в самый ответственный момент прищемить свое мужское достоинство брючной молнией.
Этому недотепе не особенно везет в жизни, но зато однажды повезло в любви: когда ему было 17, он встретил Мэри. Они собирались на школьную вечеринку, но тут как раз и произошел неприятный случай с молнией, положивший конец их роману.
И вот, спустя 13 лет, Тед нанимает частного детектива Пэта для розыска женщины своей мечты. Мэри обладает фантастическим даром очаровывать всех окружающих ее мужчин. Ее шарм и обаяние заставляют их бросаться в бескомпромиссную борьбу за сердце красавицы…
- В массовке участвовали друзья братьев Фаррелли.
- В фильме в роли сокамерника Теда снялся отец Кэмерон Диаз.
Золотой глобус, 1999 год
Номинации:
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Кэмерон Диаз)
Премия канала «MTV», 1999 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Кэмерон Диаз)
Лучший злодей (Мэтт Диллон)
Лучшая драка
Номинации:
Лучшая комедийная роль (Бен Стиллер)
Лучшая комедийная роль (Кэмерон Диаз)
Лучший экранный дуэт (Кэмерон Диаз, Бен Стиллер)
Лучший поцелуй (Кэмерон Диаз, Бен Стиллер)
Том решает найти девушку Мери, которая когда то была ему очень симпатична. В школе он защитил её брата, и она согласилась пойти с ним на школьный бал. Но выход не состоялся из - за небольшой неприятности. И вот спустя годы Том нанимает детектива, чтобы разыскать свою школьную любовь. Он находят Мери в Майями и Том с другом Вуди отправляются к ней. Только вот Мери уже успел очаровать отыскавший её детектив, да и её другу Норману совсем не по душе такое излишнее внимание мужчин. Мери же не знает, кто из мужчин для неё дороже. Но ей придется выбрать только одного. © Fast-Torrent.ru.
А в режиссёрской версии...
Юмор «ниже пояса» не должен составлять основу для комедии, о чём иные творческие сообщества периодически забывают. Однако в незначительных количествах, с некоторыми оговорками, элементы шуток простолюдинов могут использоваться для поднятия настроения. Какое-то время братья Бобби и Питер Фарелли умело балансировали между полутонами юмора, доказывая, что между понятиями «ниже пояса» и «ниже плинтуса» есть целых полметра разницы, если фильм, конечно, не криво сложен.
Что у них в фильме «Все без ума от Мэри» получилось неплохо? Главным образом, удачно подобрали Кэмерон Диаз и в удачном свете софитов её показали - надо полагать, по другую сторону экрана сразу появилось понимание мотивов и целей, которые ставили перед собой персонажи мужского пола. И, естественно, героине Кэмерон Диаз не могли не приписать немного стереотипной глупости, но в компании тоже не очень умных ухажёров Мэри смотрится настоящей умничкой.
Бен Стиллер предстал в типичном образе вечного представителя классической группы Людей Обманутых Хулиганами, налёт рассудительности приходит только с возрастом и то под финал. Однако Стиллер неплох с любой степенью идиотизма на лице, опередивший его в титрах Мэтт Диллон такими способностями не наделён. У Диллона получился типаж парня с равномерно распределённым между мозгом и мускулами центром тяжести, которому охота получить всё, но получить таким методом, чтобы в итоге не досталось ничего. Смотреть на этот образ можно не щурясь, но шестое чувство всё равно подсказывает, что Диллон и комедия - вещи слабо совместимые.
Отодвинут на второй план Крис Эллиот (играл оператора Ларри в «Дне Сурка»), главным образом, по причине омерзительности своего персонажа. Неплохо смотрится и Ли Эванс хотя бы потому, что в картине «Все без ума от Мэри» его герой долгое время прикидывался солидным архитектором будучи разносчиком пиццы. Наконец, братья Фарелли затащилли на эпизодическую роль Бретта реального регбиста Бретта Фавра. Единственное, что мне не очень понятно - с какой целью в кадр раз за разом влезал вокально-инструментальный дуэт, наверное, режиссёрам хотелось сорвать овации зала финальным выстрелом.
Небольшая порция пошлых шуток, стандартные приколы с непослушной собачкой, устойчивый сюжет (а не так, чтобы просто беготня от одной удачной шутки к другой, не совсем удачной). Самое невесёлое оказалось в вырезанных 20-ти минутах, которые вернулись в режиссёрской версии фильма. Нашлась дополнительная сюжетная линия с героем Джеффри Тембора. Его персонаж - полицейский, бросивший пить и нюхать кокаин.
Неожиданный визит товарища детектива в исполнении Мэтта Диллона приводит полицейского к пересмотру своих убеждений (сначала на одну банку пива, дальше - больше). Понятное дело, что в светлую, искрящуюся, как фитиль динамитной шашки, канву повествования, персонаж Тембора не вписывался и был практически полностью устранён монтажниками. Ровно как и несколько диалогов, не особо продвигающих развитие сюжета. Теперь задушевные разговоры героев можно увидеть, правда, переводиться они будут субтитрами.
В общем, комедия не так плоха, как многие якобы юмористические ленты современности. Ради актёров «Все без ума от Мэри» посмотреть можно в любом виде, хоть урезанном, хоть расширенном. Лишние 20 минут здесь, в принципе, особой роли не играют (всё уже растолковано за оригинальные 107), но немного притормаживают динамику фильма.
8 из 10 [Терпимо, если не зацикливаться на предметной области картины]
Zmey-Aspid
Мэри... Ну что-то есть такое в Мэри...
Наверное, если бы меня попросили назвать двух самых странных и безбашенных режиссеров в комедийном жанре, то я не задумываясь, отметил бы братьев Фаррелли. Комедии этой парочки у всех на слуху, - мало кто наверное не смотрел такие хиты, как - «Тупой и еще тупее», «Я, снова я и Ирэн», «Застрял в тебе», «Любовь зла», ну и конечно же виновницу данной рецензии - «Все без ума от Мэри». Кстати, которая, стала второй режиссерской работой братьев, и так же как и их дебютная картина «Тупой и еще тупее», ставшая и кассовым, и зрительским хитом. Действительно, с чего бы им не стать хитами, ведь ленты Фаррелли подарили своей аудитории новый, свежий взгляд в жанре, создавая в конце 90-ых и в начале 2000-ых достаточно оригинальные фильмы, с очень нестандартной подачей материала. В своих работах, братья не просто прибегают к сортирным и пошлым шуткам, которые доминируют в сюжете - в их ранних картинах, за всей пошлостью всегда скрывались некие философские подтексты, разглядеть которые совсем не трудно, если захотеть. Этим бедолагам прощалось все - высмеивание инвалидов, глумление над людьми страдающими лишним весом, а так же издевательство над душевно больными. Проделывали все эти «нехорошие» вещи на экране, наши ребята не просто так. Просматривая каждую их ленту, отчетливо виднеется мораль - все имеют право на счастье и любовь, - и не важно как ты выглядишь, главное, что у тебя внутри. И пускай, раскрывают они эти темы очень необычным путем, но суть всегда ясна, и уже после нескольких работ братков, начинаешь привыкать к их оригинальному стилю и шуткам, которые, кстати, зачастую весьма уморительны.
Но это касается ранних картин Питера и Боба - после «Застрял в тебе», мне лично, ничего больше интересного от них увидеть не довелось. А вот вторая их режиссерская работа «Все без ума от Мэри», является одной из лучших. На этот раз, нам с вами предстоит лицезреть историю Теда, который в школьные года, беспамятно влюбился в красотку Мэри. Последнее свидание с красавицей, обернулось трагедией, - застегивая молнию штанов в туалете, Тед прищемил свои гениталии. И пока он лежал в больнице, Мэри к сожалению вместе с родителями, уехала из города. Прошло больше 10-ти лет, а Тед до сих пор не может забыть свою Мэри - он нанимает дедектива Пэта, который находит девушку в Майями, и который сам без памяти в нее влюбляется. И не он один - за сердце Мэри уже борются много мужчин, и они готовы на все, чтобы заслужить ее внимание. Мэри, ну, что-то есть такое в Мэри - она невероятно красивая, ведь ее играет тогда еще совсем молодая Кэмерон Диас. Она мечтает не о простом молодом человеке - он должен любить гольф и пиво, а еще, желательно, чтобы он был архитектором, у которого будет много, много свободного времени, чтобы уделять своей любимой. Ну разве такое бывает? Вот и подруги нашей красавице думают так же... А тем временем, вокруг Мэри плетутся настоящие интриги, которые затевают отвергнутые мужчины, желающие ее заполучить. Сможет ли наш милый герой Теди, покорить сердце красотки? Да и в конце концов - чем он может оказаться лучше остальных воздыхателей?..
В данной картине, масса безумно уморительных эпизодов, и сняты они очень ярко и смешно. Уже начиная со сценой первого свидания Теда и Мэри, вас начнет раздирать, как говорят медики - продлевающий жизнь, смех. Тем более, что актеры, задействованные в картине, своей харизмой и эксцентричностью, делают для этого все возможное, и многое, зависит именно от их реакций и поведений в той или иной ситуации. В этом, конечно, в первую очередь бесподобен Бен Стиллер - его образ просточка-неудачника, великолепно раскрывается актером и великолепно ложится на сюжет. Никогда не забуду сцену с защемлением гениталий в туалете, в доме у Мэри - когда на событие разбежалась, казалось вся округа городка, ну а реакция неловкого и растерянного Теда, до сих пор, остается у меня в памяти, как только я вспомню про этот фильм. Как говорится и смех, и грех. В принципе, практически все шуточки в ленте братьев, именно так и можно охарактеризовать. Так же потрясающей выдалась сцена допроса в тюрьме, где колики от хохота зрителю явно обеспечены, ну и конечно же сцена с якобы гелью, которой воспользовалась Мэри, не подозревая о свойстве данной жидкости. Да, несомненно пошло и вульгарно, - но знаете, в данном контексте это смотрится, тем более замечательные актеры так мило и легко все это разыгрывают, что подобное не вызывает отвращения - только смех и улыбки.
В картинах Фаррелли, как я уже говорил, всегда кроется мораль, вот только она никогда не подается корректно, скучно или навязчиво. Герои братьев зачастую люди ущербные, неудачливые или просто сумасшедшие, но авторы, несмотря на некоторое высмеивание, которое диктуется рамками жанра, пытаются показать внутренний мир своих персонажей. Замечательно подтверждает это герой Теди, сказав - а чем я лучше, чем они? Да, понятное дело, что его соперники законченные неудачники по сравнению с ним - один беспощадный врун - разносчик пиццы, другой психованный маньяк, ворующий у героини туфли, третий настоящий невежда и эгоист - но все они искренне любят Мэри, или, как сказал Тэд - им просто кажется, что рядом с такой девушкой, они будут лучше выглядеть. Но чем же Тед лучше них? На самом деле абсолютно ни чем - он так же врал любимой девушке, ради ее внимания. Но братья замечательно раскрывают эту тему по ходу ленты, разбавляя ее искрометными остротами и любопытными подтекстами. Нет, философия тут не пахнет гениальностью - она абсолютно простая и даже в чем-то банальная - зато трогает, забавляет и интересно подается. Кстати, пока не забыл, хотелось бы отметить замечательную Лин Шэй, сыгравшую соседку Мэри - Магду, помешанную на загаре и на своей маленькой и дерзкой собачке. Магда, - уморительная и смешная героиня, которая умиляет своей эксцентрикой и характерностью.
P.S. На мой взгляд, картина Питера и Боба Фаррелли «Все без ума от Мэри», является одной из лучших, в карьере по хорошему безбашенных братьев. Как и многие другие работы режиссеров - «Все без ума от Мэри», довольно смешная и эксцентричная комедия, многие шутки которой пускай и пошлые, но зато поданные в очень забавном и интересном ключе. Это очень легкая и даже во многом милая комедия ситуаций, которая способна поднять настроение и смех, продлевающий жизнь.
8 из 10
ASLANOV
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.