Все мы живем в общежитии Кавай / Bokura wa Minna Kawaisou

Все мы живем в общежитии Кавай
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 04 Апрель 2014
Режиссёр: Мия Сигэюки
Продолжительность: 00:24:30
Просмотрели: 164

Уса только-только окончил ненавистную среднюю школу. Он решил начать жизнь с чистого листа, да так, чтоб каждый день его был наполнен спокойствием и уютом. Первым шагом на пути к этой цели стало переселение в общежитие. Но тут он обнаружил, что его сосед — жуткий извращенец, а соседка — не кто иная, как любовь с первого взгляда, которой он еще в средней школе никак не решался признаться…

Трейлер (youtube)

Лирическое вступление

Вот бывает так: садишься смотреть проходной тайтл про общагу, в которой тусуются проходные анимешные персонажи, решая проходные анимешные проблемы, а получаешь экскурс в собственный подростковый возраст. Ну, вот как так может быть? И в общаге не доводилось проживать, и по анимешному прикольных чудиков вокруг не было, и свободное время короталось по-другому, не так, как делают это местные персонажи... Что ж такое-то? Эмоции. То как переданы эмоции этих действующих лиц, то как они краснеют и путаются, то как они злятся и не понимают, то как их выводят «на чистую воду» окружающие - как это знакомо, и как это уже где-то далеко...

В чем соль?

Наверное, отличительной особенностью есть возрастной разброс вот этих персонажей-кавайцев. Охвачен, так сказать, целый спектр особенностей, накладываемых тем или иным возрастом.

Главный герой и Главная героиня с разницей в возрасте в один год - тут все понятно. Наши любимые школьники. ОЯШ-экстраверт и ОЯШка-интроверт. Что в этом может быть интересного? Сто раз видели такой шаблон. А почему-то верится... И в притяжение противоположностей, и в мыльные пузыри, и в сражение с насекомым, и в желание стать ближе, приобщаясь к интересам своей противоположности, и в то как раздражают подколки окружающих... Почему в такое верится тут, если эти же вопросы показаны в куче других сериалов?

А потому что, здесь есть герои постарше, глазами которых, зрителя заставляют смотреть на эту пару.

Вспомогательные персонажи

Да-да, есть здесь и стервозная студентка, которая «смогла себя сделать с нуля», и победоносно ухватив реальность за лацканы, берет от жизни максимум. А местом передышки служит ей этот самый Кавайсо.

Есть женщина-офисный-планктон, которая никак не может обрести счастье, потому как не может сбалансировать его общепринятое понятие (стандартизированное для каждого возрастного отрезка), и то, чего она смогла достичь к моменту событий сериала. А местом передышки служит ей этот самый Кавайсо.

Есть мужчинка-затворник, который просто забил на реальность и живет в своем мире. В мире, который ограничен этим самым Кавайсо.

И есть бабуля, присматривающая за всем этим скопом. Единственным комфортным, и дающим возможность созерцать бурление жизни местом, для которой, и является этот самый Кавайсо.

Суть

И вот все эти «кавайцы постарше» наблюдают за нашей центральной парой. Со смесью зависти к их возрасту, видения ситуации и зарождающихся чувств, сожаления о собственном таком ушедшем времени, и простого умиления происходящим. И выражая все эти чувства в подколках, пошлых шутках, подбадриваниях, истериках и пьянках по собственным проблемам, с которыми когда-то придется столкнуться и двух нашим невинным Главным Героям.

И зритель вот так сидит и думает: блин, а вот это он делает, на самом деле все от того, что она ж ему нравится, а мне в том возрасте тоже было не понятно, что это такое было. Ага, а она ж вот это так свою ревность выражает, сама того не понимая, а этот болван тоже все никак не разберется... Помню-помню, и у меня такое было, как злило это непонимание! Как злило, что я не понимаю, как толковать чьи-то эмоции, как злило, что моих эмоций не могут правильно истолковать...

Реализация

Но тут у нас не драма, а комедия. И все это подается зрителю легко, шутливо, незатейливо, посредством старых-добрых шаблонов. Но только вот если зритель возраста главной пары, будет думать «О! Какая потешная сисястая тетка, тока и делает что выпивает. А мужик реально ваще жесть! И все взрослые такие неадекваты? Не хочу в такое превратиться» и будет видеть какую-то скучную вялотекущую бодяжку, то зритель постарше все же разглядит то, что я описала выше. И соответственно, хоть чуть-чуть, но понравится ему (зрителю не школьного возраста) этот сериал.

Поэтому, наверное, мой единственный упрек авторам - ну не стоило уж так совсем ориентироваться на все возрастные аудитории. Нужно было смелее, без этого стандартного барахла. Нужно было суровее и прямолинейнее, как в сцене, где главного героя унизил человек, к которому только он один когда-то был добр. Нужно было душевнее, как с мыльным пузырем и земляными шариками. Нужно было больше звездного неба, красивых закатов, больше времени под раскрытие образов, а не повторяющиеся шутки и внедрение не особо нужных для сюжета персонажей с целыми сериями под них.

Лирический итог

Думаю, сериал мог стать чем-то лучше, безусловно. И все же, хотелось бы поблагодарить создателей за то, что он не стал чем-то хуже.

Что нет у нас тут гаремов-треугольников, нет мыльных надуманных сюжетных «вау-поворотов» в лучших традициях латиноамериканского мыла (с потерями памяти, смысла жизни, или с умерщвлением кого-то из персонажей полностью, частично, насовсем, или на время).

Что движется все линейно и последовательно, как и должно (по-хорошему если) оно двигаться и в реальной жизни.

Что конкретно этот автор первоисточника (по крайней мере, в реализованной сериалом части), не продемонстрировал мозги, разъеденные всякими Друзьями-Беверли-Хиллсами и прочей лабудой, где все со всеми по очереди и по новой (как это делают большинство авторов, и, увы, зрителей, жаждущих такого вот мыльца).

Как хорошо, что снимают еще простые истории, о линейных отношениях двух персонажей, о понятных эмоциях, мотивах, проблемах и живых героях, которые хоть и подпорчены анимешностью, но все равно вызывают позитивные чувства.

Итог

Ни в коем случае не записывая в шедевры (трудно спорить, что есть истории удачней и интересней в жанре повседневность + романтика), поставлю оценку «очень хорошо». Пускай ничего «нового» (по анимешным меркам) Вы здесь не увидите, но, полагаю, сможете выудить «старое» из собственных воспоминаний и опыта. А это иногда очень полезно, для поддержания позитива в своем «здесь и сейчас».

irenika

Там в обсуждении онгоинга кто-то писал, что сабж ни на что не претендовал изначально. Я могу только согласиться. Ни на что не претендовал. Только это не плюс. Это жирный минус. Авторы сразу расписались, что им пофиг на зрителей, пофиг на сабж, пофиг на мангу, или чё там у них за оригинал шло, пофиг на все. Не, на деньги не пофиг. Получили n денег, освоили n денег, наработали на n денег, выдали результат на n денег.

Получилось, как всегда. Стандартный ситком (комедия положений) про школоту со стандартным набором персонажей и шуток.

Сюжет можно раскрыть в полной мере в пяти словах: мальчик, девочка, соседи и нелепые ситуации. Я не шучу. Больше в сабже нет ничего. Понятно, что мальчик и девочка всегда = любовь. Понятно, что соседи всегда = нелепые ситуации. А больше-то ничего и нет.

Персонажи.

Персонаж А - мальчик. Что можно сказать об этом персонаже? Он добрый. Экстракт доброты в чистом виде, выпаренный из сока сотен и тысяч старых добрых тряпкокунов, рожденных многолетней историей аниме. Он ко всем добрый и всех всегда прощает. Всё. Больше у него нет никаких отличительных особенностей.

Персонаж Б - девочка. Такой же экстракт, как и мальчик, но уже стеснительности. Еще она любит читать. Пребывает в трех состояниях: сидит в школьной библиотеке и читает, сидит дома и читает, идет из школьной библиотеки домой и читает. Когда она не читает, она краснеет от смущения, когда не краснеет - читает. Всё. Больше она не делает ничего.

Персонаж В, Г, Д - соседи стандартные, типов "извращенец", "сука", "недотрах". Как и полжено типовым втростепенным персонажам, выполняют свою прямую функцию, следующую из названия.
Есть еще тип "бабушка-хозяйка", но ее я бы отнес скорее к декорациям. Там же в декорациях мелькают какие-то непонятные личности из школы и подработки.

Как и любому ситкому, в результате действия, происходящего на экране 12 серий, не происходит ничего. В каком состоянии и положении взяли героев со склада, в таком и вернули.

Стоит ли это смотреть и если да, то зачем?

На этот вопрос ответ такой же, как и на вопрос: стоит ли раскладывать пасьянс? Сабж создан для того, чтобы зритель имел возможность убить полчаса времени. Не важно, раскладывал ли он пасьянс или смотрел сабж. Свою функцию он выполняет, полчаса времени убивает вполне нормально.

rararara

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Серия Special Серия 12 Серия 11 Серия 10 Серия 9 Серия 8 Серия 7 Серия 6 Серия 5 Серия 4 Серия 3 Серия 2 Серия 1

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.