Вспоминая моих печальных шлюх / Memoria de mis putas tristes
Главный герой — журналист, человек преклонного возраста, который ни разу не испытывал настоящего глубокого чувства к женщине, предпочитая платить за секс. И теперь, встретившись с юной девушкой, он понял, что впервые полюбил. Это открытие заставляет его вспомнить всю свою жизнь.
Вспоминая моих печальных шлюх
Интересные факты:
- Книга «Вспоминая моих печальных шлюх» была опубликована на испанском языке в 2004-м году. Интересно, что она стала первым художественным сочинением колумбийского писателя после затянувшегося перерыва – с 1985 года он выпустил только свои мемуары.
- Роль 90-летнего Эль Сабио досталась мексиканскому актеру Эмилио Эчеваррия, известному зрителям по ролям в таких фильмах, как «Сука-любовь», «И твою маму тоже», «Умри, но не сейчас», «Вавилон» . Его партнером по съемочной площадке стала не менее известная испанская актриса, исполнившая роль Касильды, Анхела Молина («Живая плоть» ,«Незнакомка» , «Гнездо жаворонка»). Ну а роль юной девушки Флорины, покорившей сердце старика, исполнила мексиканка Алехандра Баррош («Это не ты, это я», «Налетчики», «Обрубая концы»).
- Производство фильма «Вспоминая моих печальных шлюх» приписывают сразу США, Дании, Мексике и Испании. Ввиду большого количества художников (6 человек) и продюсеров (10 человек) разного происхождения, фильм «Вспоминая моих печальных шлюх» можно назвать поистине интернациональным.
- Интересна и история книги. Спустя три года после выхода в свет роман «Вспоминая моих печальных шлюх» был переведен на фарси, в связи с чем слегка изменилось и название книги – испанский вариант слова putas (проститутки) был переведен как «милые». Впрочем, это не помешало изданию в трехнедельный срок разойтись тиражом в 5000 экземпляров. Однако все последующие переиздания были запрещены в ближневосточных странах (особенно в Иране), так как книга якобы бы прошла первичную цензуру по ошибке и была допущена к публикации случайно.
- «Целую неделю я не снимал ни домашнего балахона, ни днем, ни ночью, не мылся, не брился, не чистил зубы, так как любовь слишком поздно научила меня, что человек приводит себя в порядок, одевается и душится духами для кого-то, а у меня никогда не было – для кого» (Габриэль Гарсия Маркес. Вспоминая моих печальных шлюх).
В южных строках южного кудесника...
Человеку, который идет на фильм, снятый по книге, никогда не понять соседа, который эту книгу читал. Вроде, неплохой фильм, что тебе не нравится? Читатель-зритель всегда найдет недостоверность:герои неправильно подобраны, атмосфера утеряна, выпали значимые моменты и еще ворох мелочей, которые заметны лишь преданному почитателю книжной версии того или иного фильма.
Я люблю Маркеса, этого кудесника латиноамериканской прозы. На страницах его книг тонко переплетены истории. судьбы, города. Такие невозможные, на первый взгляд, сюжеты, сплетаются в руках писателя в роскошные произведения. «Вспоминая моих грустных шлюх»-не самая сильная вещь автора, но одна из самых добрых и трогательных. В ней Маркес не расписывает несколько картин, как в знаменитых «Ста лет одиночества»,а сосредотачивается на одном сюжете. Старик Эль Сабио дожил до 90 лет. Он одинок, в его жизни было немало женщин, которых он не любил. И его желание на 90-летний День Рождения-девственница. Ну, ведь у всех бывают неординарные желания, так? К тому же, в 90 лет это простительно, уже все можно. Эль Сабио не хочет овладеть девочкой. Он хочет почувствовать любовь. То, что по нелепой случайности обошло его, потерявшись в бесконечных любовниц и ночах. Любовь, искренность, робость были заменены на секс, похоть и грязь трущоб и борделей.
Фильм не шедевр, как, в принципе, и сама книга, экранизация в этом плане получилась равной. Главное, другое:кино не хуже книги, оно не стоит в тени, а еще передает те самые книжные строки и ощущения. Юг, небольшой городок, жаркие ночи и страсть с которой Эль Сабио продолжает жить. Ему 90,но это не главное. Он не дряхлый старик в душе, а юнец, которому нужна любовь, а не секс, которым была полна его жизнь.
Лучше Эмилио Эччеварии с ролью главного героя никто бы не справился. Эти потрясающие карие глаза, которые в «Суке-Любви» провожали любимых жену и дочь, здесь они с трепетом и нежностью смотрят на 16-летнюю девочку. Без похоти и желания, а с заботой и любовью.
А закончить мне хочется строчками Маркеса. Не из книги, а просто так. Просто словами Мастера.
Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим единственного человека, чтобы когда это случится, мы были благодарны.
Буквально на днях прочитал книжку. И совершенно случайно узнал, что есть кино. Захотелось сопоставить впечатления, хотя я изначально понимал, что кино непременно проиграет повести, однако слишком уж заманчива была перспектива посмотреть на то, какой хотя бы в принципе может быть экранизация Габриэля Гарсии Маркеса.
Не скажу, что пожалел о потраченном времени (тем более, что времени потрачено было ровно полтора часа) но и не назову этот фильм шедевром. Даже скажу так: если бы не читал книги, то, возможно, не досмотрел бы до конца. Фильм крайне нетороплив и без ознакомления с текстом не вполне понятно, зачем нужно показывать визуальный ряд скучных и не очевидно связанных между собой сексуальных сцен. Без текста вообще не очень понятно, зачем человеку нужно вспоминать историю своих сношений с женщинами легкого поведения. Только лишь для того, чтобы подвести некоторые итоги на закате жизни? К чему вся эта портретная галерея дряблых и упругих, пышных и тощих, милых и отвязных шлюх?
В книге есть ощущение того, что человек в 90 лет понимает, что все его установленные правила поведения в отношении женщин, которыми он пользовался на протяжении жизни, пусты и в какой-то мере глупы. Знакомство с маленькой девочкой приносит не только первую любовь, которая выворачивает кряжистого видавшего виды старика наизнанку, но и дарит ему прозрение - он впустую потратил жизнь, потому что жизнь без любви пуста...
Справедливости ради стоит сказать, что фильм очень красив вообще и крупными планами лиц главных героев в частности. Эмилио Эчиваррия очень выразителен и жив, он действительно похож на мудреца, мудрого и своей какой-то особой мудростью, и умудренного самой жизнью. Его в некотором роде антагонистка - Джеральдин Чаплин - настоящая Роса Кабаркас - прожженная, умелая и хваткая хозяйка борделя. Нельзя не согласиться с главным героем, произносящим фразу: «Из нас вышла бы отличная пара».
А вот девочка откровенно расстроила. Наверное, там есть какие-то сложности с обнажением слишком юной девушки, но в итоге актриса, сыгравшая Дельгадину, выглядела очень взрослой. И я в ней, увы, не обнаружил никакой загадки.
Если взвесить все за и против, то можно сказать, что кино вышло неплохим, если смотреть его вслед за книгой, но в то же время и до уровня книги лента Хеннинга Карлсена явно не дотягивает.
7 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.