Всё и сразу
Тима и Дэн — друзья-неудачники из провинциального городка. Учеба позади, работать не тянет, девушек нет. На пути к мечте (выбиться в люди) и в надежде получить всё и сразу (без особого напряга) парни берутся выполнить задание местного бандюка и отправляются на дело, прихватив с собой автослесаря Жору, такого же полного лузера.
На кону внушительная сумма, главное — не облажаться и чётко инсценировать ограбление своего же, подставного наркокурьера. Но вот засада: роль курьера случайно достаётся честному дембелю Ване, который оказывается не в курсе схем и обещаний. И теперь в водовороте погонь, потасовок и перестрелок всем четверым нужно по-настоящему напрячься, чтобы грамотно разрулить ситуацию. И получить ВСЁ и СРАЗУ.
Трейлер
Картина снималась в подмосковном городе Серпухов.
Одна из главных проблем современного российского кинематографа - неправильное позиционирование. Трейлеры и аннотации не дают объективной информации. Их цель - привлечь максимальную аудиторию, а вовсе не обратить на фильм внимание людей, которым он может понравиться. Подобная ситуация была, например, с прошлогодним «Вием»: вместо пафосного ужастика зрители получили вдумчивую комедию, и, конечно, многие остались недовольны.
Подобная проблема и с «комедией» «Всё и сразу», которую я чуть не пропустила именно из-за того, что трейлеры обещали весёлую «пацанскую» (чтобы не сказать «гопническую») историю со стрельбой. К счастью, обстоятельства сложились так, что на фильм я всё-таки попала. И оказалось, что он гораздо интереснее и глубже, чем можно было ожидать.
Начать стоит с того, что это не комедия. Точнее, чёрная комедия, постепенно перерастающая в совсем не весёлую драму. И переход этот вполне закономерен, поскольку вместо того, чтобы рассказать, как бойкие парни после ряда перипетий получили «всё и сразу», Роман Каримов убедительно продемонстрировал, к чему с гораздо большей вероятностью приведёт погоня за лёгкими деньгами.
Причём начинается всё весьма безобидно: Тима подбивает своего друга Дэна на участие в простой операции: инсценировать ограбление некоего курьера, который, естественно, будет в курсе происходящего. За такую нехитрую услугу один из главных городских бандитов обещает не только щедро заплатить, но и помочь не в меру боевой сестре Дэна, скрывающейся от полиции. У Тимы есть и дополнительный интерес к этому делу: он надеется закрепиться в криминальных кругах и тем самым обеспечить себе и своему дяде безбедную жизнь. В качестве водителя приятели привлекают к этому делу автослесаря Жору.
С первых же минут видна неопытность персонажей в криминальных делах. Попытки делать всё «по-серьёзному» оборачиваются глупыми казусами, пафос тонет в лужах грязи на обочинах. Но вот парадокс: чем хуже персонаж стыкуется с этой ситуацией, чем смешнее и нелепее его попытки соответствовать окружающей преступной среде, тем больше сочувствия и симпатии он вызывает. Дэн уморителен со своим дилетантским выбором пистолета, с масками медведей и глупыми вопросами. А вот спокойный, целеустремлённый, ироничный Тима по ходу фильма вызывает всё меньше сочувствия. Трагедия ситуации в том, что в мире стрельбы, наркотиков и больших денег прежде всего страдают те, кто в этот мир не вписывается.
В этом фильме есть всё: от безбашенного чёрного юмора до трагического контраста жизни и смерти; от глубокомысленных рассуждений о дереве, пробившем крышу теплицы и погибшем от холода, до прекрасного в своей отвратительности жалобного заявления: «Я просто хочу грабить и убивать». Обаяния картине добавляют очень органичные актёры, которым удалось создать живых и убедительных персонажей. Особенно отличился Александр Паль: ему довелось сыграть абсолютно контрастных героев в двух вышедших подряд фильмах. В прошлогодней комедии «Горько!» ему досталась роль вышедшего из тюрьмы брата жениха.
Чего в фильме точно нет, так это однозначных оценок и морализаторства. При этом картина построена так, что ненавязчиво подталкивает зрителя к определенным выводам и заставляет задуматься. Показательно, например, сопоставление слов Тимы о том, что он не хочет выполнять приказы на «обычной работе», с теми обязанностями, которые он в итоге добровольно принимает, считая их воплощением своей мечты. Весьма выразительны сцены в ночном клубе и на берегу. Последняя приобретает особенный смысл в свете фактов, открывающихся в последнем выпуске новостей.
«Всё и сразу» не пытается убедить зрителя в допустимости или недопустимости лёгких путей. Это в первую очередь картина о людях, об их моральном выборе и о том, что за некоторые решения неизбежно приходится расплачиваться: либо угрызениями совести, либо потерей человечности.
8 из 10
Мария Демидова
О наших детях
Очень давно ждал этот фильм. Почему? Потому что - Каримов. Все российские фильмы при чтение синопсиса: захватывающие и интересные, но приступив к просмотру, мы всегда получаем известно что. А вот при просмотре работ кинематографиста Романа Каримова мы всегда получаем то, за чем приходили, это не значит, что все его фильмы шедевры, но его имя в фильме - это качество исполнения задуманного.
Собственно фильм. Он не про простых пацанов, которых потянуло на криминал, он о гопниках. Уже достаточно привычных к криминальным делам. Одна проблема - все это мелко, а они хотят настоящего - «грабежей и убийств». Судьба не заставляет себя долго ждать - появляется возможность проявить себя в большом деле. И они в это окунаются полностью: глупо, наивно, дерзко и печально.
В итоге мы получаем не гомерически смешную комедию, а добротный фильм о криминале. Не о дядьках с нтв и не о пацанах с тнт, а о детях, которые выросли и не знают, куда себя деть. Не в стиле Гая нашего Ричи, а больше по Балабановски - серо и правдиво. Смешно будет, но...
8 из 10
ксел
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.