Всё о Еве / All About Eve

Всё о Еве
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 13 Октябрь 1950
Продолжительность: 02:13
Просмотрели: 33

Стареющая звезда Бродвея Марго Ченнинг имела все: успех, друзей, молодого любовника. Скромная и трудолюбивая Ева становится ее помощницей, выполняющей все желания хозяйки. Быстрее всех понимает, что Евой движет желание стать «новой Марго Ченнинг», циничный театральный критик Аддисон Де Витт.

Пресыщенный жизнью и презирающий окружающую его благопристойность, он решает помочь молодой карьеристке. Она становится его благодарной ученицей и упорно, не гнушаясь ничем, идет к вершинам славы, предавая окружающих ее людей...

  • Рассказ Мэри Орр «Мудрость Евы» был основан на реальной истории, произошедшей с австралийской актрисой Элизабет Бергнер, которую часто называли «Гарбо на сцене». Рассказ был опубликован в журнале «Cosmopolitan» в мае 1946 года; затем Орр написала на его основе радиопьесу, которая привлекла внимание Джозефа Лео Манкевича.
  • Кинозвезда Бетт Дэвис как-то призналась, что Джозеф Лео Манкевич спас ее карьеру, подарив ей такую великую роль.
  • Студия Fox приобрела права на экранизацию рассказа за $3500.
  • Сценарист фильма Джозеф Лео Манкевич начал свою карьеру в 1929 году в Берлине; тогда он придумывал титры для немых картин. На эту работу его устроил старший брат Герман Манкевич.
  • Первоначальное название фильма «Мудрость Евы» изменялось несколько раз: сначала оно превратилось в «Еву Харрингтон», затем - в «Лучшую роль», после чего был найден окончательный вариант - «Всё о Еве».
  • На роль Марго также претендовали Таллула Бэнкхед и Сьюзен Хэйуорд.
  • Двадцатая, заключительная серия 19 сезона мультсериала «Симпсоны» (1989) носит название All About Lisa (рус. Все о Лизе). Основная сюжетная линия серии является пародией на «Все о Еве».


Оскар, 1951 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана ( Джордж Сэндерс )
Лучший режиссер ( Джозеф Лео Манкевич )
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Лучший звук
Номинации:
Лучшая женская роль (Бетт Дэвис)
Лучшая женская роль (Энн Бакстер)
Лучшая женская роль второго плана (Тельма Риттер)
Лучшая женская роль второго плана (Селест Холм)
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Лучший монтаж
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин


Золотой глобус, 1951 год
Победитель: Лучший сценарий
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль (драма) (Бетт Дэвис)
Лучший режиссер (Джозеф Лео Манкевич)
Лучшая мужская роль второго плана (Джордж Сэндерс)
Лучшая женская роль второго плана (Тельма Риттер)


Британская академия, 1951 год
Победитель: Лучший фильм


Каннский кинофестиваль, 1951 год
Победитель:
Особый приз жюри
Серебряная премия за лучшую женскую роль ( Бетт Дэвис )
Номинации: Гран-при фестиваля

 

Великолепный фильм. Старый Голливуд. Весь мир театр, и люди в нем актеры. Блестящая игра. Очень умный, очень красивый, грамотный, выверенный, изумительный, продуманный до мелочей. Все сказано, все показано. Борьба двух женщин, это всегда интересно. Великолепно открывается портрет коварной и прекрасной Евы. Она словно бы сбрасывает с себя одну маску за другой, играя в жизни, как на сцене, принеся себя в жертву амбициям, вырвав сердце ради её величества Славы. Тщеславная и беспринципная Ева кажется неопытным ребенком, бескорыстно влюбленным в театр. Она так любезна, так мила, так безответна и преданна блистательной Марго Ченнинг - взбалмошной королеве сцены. Ллойд и Билл не чают в ней души. Карен опекает её как родную дочь.

Но что это? Великосветский прием, и речь идет конечно же о театре, об актерстве, о сцене. Крупный план лица Евы, её невинные глаза - бархатная бездна, и почти торжественно говорит она об аплодисментах - таком сладком наркотике всех актеров. Она говорит о любви, которая в аплодисментах даруется актрисе. Кажется, именно с этого момента в душу закрадывается подозрение о темных бесах живущих в душе этой волчицы в овечьей шкуре. И вот уже не таясь после спектакля. где Ева заменяла Марго её неестественно яркое от грима лицо кричит о всепоглощающем желании добиться своего, во что бы ни стало затмить Марго, и сотню ей подобных, взобравшись на вершину театрального мира. О, она поистине великолепная актриса! Как скажет о ней Эдисон де Витт, « у нас много общего: тщеславие, амбиции, презрение к другим, и талант!». Это действительно так, вся эта маска детскости, невинности, энергичности, аккуратности, эта личина доброй маленькой услужливой мисс, в любую минуту готовой выполнить любое поручение тщательный слепок с выдуманной героини, а сама Ева, настоящая Ева карьеристка, упорная и целеустремленная, любящая только славу, только роскошь и себя, не знает что такое любовь к людям, что такое дружба, и нет для неё ничего святого. Но зато как она может сыграть святошу! Ни раз сердце Карен дрогнет под взглядом этих бархатных честных глаз с блистающими в них слезами. Как можно не верить беззащитной, скромнице Еве? Она ведь раскаивается, её обманули, её заманили в сети коварные акулы литературной и театральной элиты. И вспоминается Ева в смешном пальто и нелепой шляпке, такая нежная, такая трогательная, самоотверженная поклонница, жизнь готовая отдать ради искусства. Но все пыль, все мишура, все старательно сшитый костюм. И погибший на войне муж, и скучная жизнь на пивоваренном заводе, и миф о помощи родной семье...Все это ею талантливо написанный сценарий. Замечательна по своей выразительности сцена разговора в дамской комнате Карен и Евы, где последняя якобы собирается просить прощения. Её лицо полно скорби, печали, это лицо человека ненавидящего свои заблуждения, желающего выпутаться из всего, доказать свою чистоту. И вот строгая непроницаемая Карен смягчается, лицо её светлеет, вот она уже поддается этому Тартюфу в юбке, вот уже её рука тянется дружески к руке Евы. Но что это? В одно мгновение спадает благочестивая личина: перед нами великолепная Ева, глаза её горят пламенно, её рука сжимает руку Карен властно и жестко. Прямо заявляет она Еве о том, что на все готова ради желанной роли.

Мышка становится кошкой. Теперь уже сочувствие на стороне Марго, некогда ослепительной, а теперь стареющей, прячущей свои морщины, но все еще огневой, все еще желанной, все еще великой. Её образ воплощен прекрасно. Звезда сцены, истеричная, инфантильная, живая, упоительно-капризная, язвительная, остроумная. Женщина-скандал. Женщина кипящий грог. Она то бессердечная, то беспомощная, то ироничная, то печальная. «Ты можешь пользоваться огромной популярностью, но при этом не быть женщиной» - говорит она. И ей тоже хочется простого женского счастья, чтобы не было пустых вечеров, чтобы был рядом любимый, чтобы можно было начать жить своей жизнью, а не играть вечные свои роли, меняющиеся как камешки в калейдоскопе. Её подруга Карен идеал женственности, спокойствия, изящества, сдержанности, доброты. Мудрая, добрая Карен вызывает уважение и симпатию, но и она попала в колдовские сети милой славной Евы. Амбициозные мужчины заложники своих талантов - Ллойд и Билл, также оказываются в плену очаровательной красавицы. В итоге Ева добивается своего, приз за лучшую роль и статуэтка в её руках. Верх лицемерия и таланта её речь на вручении награды, и как великолепны горько-насмешливые слова Марго: «Только не бойся за свое сердце, оно все умещается в этой статуэтке». Эта церемония вручения наград изящная кайма: мы словно видим два лица Евы - вначале это юное невинное лицо, в финале сквозь прекрасную маску проступают роковые темные черты. Забавный смягчающий акцент придает конец: на смену Еве пришла новая Ева, новая кроткая, милая девчушка, которая прямо говорит Эддисону, что такую вот награду за лучшую роль она желает получить больше всего на свете, и прижимая её к груди как далекую сладостную цель, надев шикарное пальто Евы кружатся десятки зеркальных отражений девушки. Финал прекрасен, особенно когда девушка говорит «Зовите меня Фиби» - то есть ясно, что и имя у неё тоже выдуманное, что и она встала на порочный путь игры в жизнь. Однако есть в этом и необратимость, ибо из порочного круга не выбраться.

«Все о Еве» картина нравоучительная, тонкая, умная и достойная. Хочется отметить маленькую роль Монро. Это совершенно мимолетная роль: Монро играет глупенькую и сладкую как патока начинающую актрису. Но когда она появилась в кадре сияющая как бриллиант она заполнила своим блеском все. Это было подобно яркой вспышке.

Отмечу внутреннюю гармонию, законченность, ясность и грамотность фильма. Думаю, те секреты, которыми владели чародеи Старого Голливуда, покоятся в гробницах истории кино. Разница между старым и новым Голливудом такая же, как между старинным украшением герцогини и новеньким глянцево-переливающимся светской львицы. Это ощутимо. Старое кино, помогает яснее смотреть на жизнь, очистится от душевной замутненности.

flavor

Кино на все времена

«Всё о Еве» - кино горячо любимое и растасканное на цитаты в Америке, одновременно очень легкое, но при этом необъятно глубокое, настоящая классика американского и мирового кино, заслуженно получившее «оскаровское» признание.

Какое же потрясающее удовольствие может доставить созерцание столь мощного актерского ансамбля, причем когда каждая фраза, каждое слово выверено, вычерчено, вставлено в нужный момент, когда в любом диалоге ты видишь жесткую сатиру или почти философское исследование, подающееся в столь легкой форме, что старашься улавливать каждое слово, искать и главное находить второе понимание сказанного (даже не важно, всегда ли так задумывалось режиссером). Несмотря на всю глубину, на всю свою мощную идейную составляющую, фильм получился до безумия обаятельным. По количеству шуток, профессиональных и бытовых острот, щедро усыпавших фильм в течение всего повествования, «Всё о Еве» может конкурировать с самыми мощными ситуационными комедиями. Причем каждый раз все подобрано в самый удачный момент, а если подкрепить каждый эпизод безмерным актерским талантом, главным образом Бэтт Дэвис - самого обаятельного образа фильма...

«Сейчас она изображает нам мать Гамлета! Я найду себе занятие, пока ты не станешь сама собой...»

" - Многие интересуются, когда мы приступим к телу? Где гроб?
- Его нет, мы еще не приступили к бальзамированию...»

«Теперь у нас есть все, что нужно в гримерке, кроме баскетбольного кольца...»

«Снято, в проявку. Что будет в следующем ролике? Яма со змеями?»

Ради таких фильмов хочется все бросить, побыстрее выучить английский и смотреть, что называется, «из первых уст».

Но что же хочет донести до нас режиссер, ставит ли он необходимостью показать просто подноготную театральной жизни, сплетни, интриги, взлеты и падения, или же он хочет дать людям возможность еще раз осознать всю порочность мира, в котором мы живем? Думаю, и то, и другое. Любовь и Ненависть, Привязанность и Зависть, Предательство и Раскаяние... Многослойное нагромождение всего самого человечного, до боли знакомого, «Всё о Еве» демонстрирует нам самих себя, показывает, может и в звездных красках, именно внутренний мир современного, простого человека.

У любого талантливого артиста, как и у любого человека, нашедшего себя в своей профессии, отдающего себя ей, «жизнь проникнута театром, как жизнь монаха его верой...» Но сможет ли он, добившись славы и признания, добравшись до небосклона, поверить в искусство, а не в «низменные блага» и спуститься с Олимпа, чтобы дать дорогу другим, сможет ли тот, кто поднялся, не дать упасть остальным?

После просмотра мне вспомнилась некая притча. В любой человеческой деятельности, на любой работе, где человеку требуется проявить себя, доказать что-то другим, люди делятся на кукловодов, повелителей момента, стоящих над сценой, именуемой миром, и марионеток - послушных шарнирных кукол, готовых по любому требованию, повороту деревянного штатива кукловода, делать все что потребуется. Но в один прекрасный момент у любого кукловода могут вырасти ниточки повиновения, и вот уже над ним его хозяин, его повелитель судьбы. И как сложно бывает вернуть себе былое величие, былую независимость. Кто-то превзошел тебя, кто-то не оставляет тебе шанса вернуться, и, может быть, правильным будет перерезать веревки и уйти со сцены.

Воистину драма, достойная Шекспира, достойная того, чтобы стать еще одним примером блистательной демонстрации самых сильных и самых низменных человеческих побуждений. В фильме нет начала и в нем не будет конца, все, что мы видим, - одну из узких граней нашего мира, необъятной вселенной человеческих взаимоотношений. Люди несутся навстречу судьбе, только как они распорядятся теми благами, что принесет им следующий поворот дороги жизни? Оставят ли они за поворотом всех тех, что дали им шанс, безвозвратно потеряв их для себя, либо пойдут с ними пусть и с замедленным шагом, но с осознанием самоуважения - это решает каждый для себя сам.

Много вопросов возникло у меня после просмотра. Ради чего мы живём? Неужели главное для современного человека - любой ценой добиться успеха, пройти путь от самых низов до вершин славы? Неужели наше общество превращается в толпу циничных эгоцентриков, которые готовы пойти на все ради личного обогащения? Но может быть, любовь, дружба, искреннее раскаяние смогут спасти этот мир от хаоса? Хоть фильм и черно-белый, но цвета в нем куда больше, чем во многих признанных современных «шедеврах».

10 из 10

ZASTRELIL

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.