Второе дыхание / Le deuxième souffle
Трейлер
- Экранизация по произведению: Жозе Джованни
Кинопремия «Сезар 2008»
Номинации:
Лучшая работа оператора
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Лучшие костюмы
Лучшие декорации
После побега из тюрьмы преступник по имени Гюстав собирается покинуть страну вместе со своей любимой женщиной. Но перед тем как уехать, Гюстав решает провернуть еще одно «дельце». Преступник, вместе со своими друзьями, совершает очередную аферу и получает неплохие деньги. Теперь все готово к отъезду, но полиция решает пойти на хитрость. Полицейские представляют все произошедшие в таком свете, будто бы Гюстав обманул и своих собственных подельников. Гюстав решает временно отложить поездку, чтобы очистить свое имя от клеветы.
© Fast-Torrent.ru
REQUIEM NOIR
Последний из живых классиков французского нуара, Ален Корно, снял отходную молитву французскому народному киножанру. Нуар для французов - то же самое, что вестерн для американцев: многосерийный эпос национального сознания и подсознания. Именно в мрачно-жестоких историях про суровые мужские разборки французы ищут свою «национальную идею», точно также как американцы обретают идеологические «костыли» в фильмах про ковбоев и индейцев. Но любой эпический жанр рано или поздно мельчает, подменяется расхожими штампами и выдыхается. С вестерном это произошло в 60-е годы прошлого века. И тогда в Голливуд явились два могучих могильщика - внук шерифа и индианки, алкоголик и хулиган Сэм Пекинпа и презрительно ироничный итальянский киногурман Серджо Леоне. Мировое кино получило два пронзительных реквиема вестерну - «Дикую банду» и «Однажды на Диком Западе».
Нечто подобное попытался сделать для французского нуара Ален Корно. Он снял ядовито красочный ремэйк классического чёрно-белого фильма титана Жана-Пьера Мельвиля «Второе дыхание» (1966). Оригинал, в свою очередь, был экранизацией романа (1958) Жозе Джованни - уникального персонажа во французском кино. Бандит и разбойник по первой профессии, Джованни во время длительной отсидки в 50-х гг. в тюрьме вдруг начал писать криминальные романы, основанные на собственном реальном опыте. Первая же экранизация («Дыра» Жака Беккера, 1954) принесла ему лавры лучшего современного нуар-сценариста. Выйдя на свободу, Джованни не только продолжил литературную карьеру, но и сам начал экранизировать свои криминальные истории, подарив французскому кино несколько мощных, этапных фильмов («Двое в городе», «Хищник», «Последнее известное место жительства» и др.).
Герои Джованни были, условно говоря, «благородными разбойниками». Они жили «по понятиям» и готовы были за эти «понятия» отдать всё, включая жизнь. В фильмах их играли такие харизматичные актёрищи, как Лино Вентура, Ален Делон или Мишель Константин. В 60-х все эти правила игры были актуальны и органичны. Но прошло сорок лет, пришла другая эпоха, и французский криминальный жанр плотно населили беспринципные отмороженные арабы и негритосы, так же, как в реальности они плотно населили французские города. Новые полицейские тоже стали сплошь неврастениками с садистскими привычками (достаточно вспомнить Чеки Карио в «Добермане»). На этом удручающем фоне, созданном на 90% благодаря продюсерской деятельности Люка Бессона («Такси», «13-й район», «Перевозчики» и проч.), совершенно естественно возникла ностальгия по настоящему, классическому нуару, в котором другу не втыкали в спину нож походя, между двумя рюмками кальвадоса...
Итак, Ален Корно снял фильм, который ждали. Фильм-прощание с ушедшим навсегда поколением «правильных» гангстеров, фильм-прощание с погибшим (навсегда?) под напором электронных технологий кинематографом внятных сюжетов и гипнотических актёрских работ. Режиссёр не стал переносить сюжет в настоящее время, поскольку в сегодняшнем дне герои романа Джованни действительно выглядели бы пыльными чучелами динозавров. Но эпоху 60-х он воссоздал на экране столь точно и любовно, что вас не покидает ощущение радостного дежа вю: кажется, что фильм снимался именно тогда, а компьютерная «реставрация» только прибавила сочности краскам. Заранее известный сюжет, настроившись на эту волну, смотреть совершенно не скучно. Режиссёр опять-таки специально сохраняет неспешный ритм «папочкиного кино», давая актёрам вволю отыграть все оттенки чувств и эмоций.
Правда, занявшему место Лино Вентуры, Даниэлю Отою не хватает харизматического «мужского мяса». Он слишком утончён и отягощён интеллигентскими рефлексиями для исполнения роли самодостаточного волка-одиночки. Но с другой стороны, я не знаю в современном французском кино ещё кого-нибудь, кто хотя бы отважился потягаться с Вентурой. Простим режиссеру этот досадный огрех, поскольку всё остальное в фильме выше всяких похвал. И завораживающая Моника Белуччи в роли «вечной вдовы» Мануш. И вкрадчивый, грациозный и смертельно опасный Жак Дютронк в роли Орлова. И тем паче язвительный, ироничный и коварный Мишель Блан в роли комиссара Бло. И операторская работа, и грандиозный труд художников-постановщиков, и музыкальный ряд и так далее и тому подобное...
Ален Корно снял «Дикую банду» французского нуара - трагическую, горькую и пронзительную балладу о последних «разборках среди мужчин». Тех мужчин, которые жили «по понятиям» и не употребляли на экране расхожей брани, вроде вездесущего словечка merde. Даже когда получали заслуженную пулю в живот... NOIR умер! Да здравствует NOIR!
Дмитрий Генералов
корно тряхнул стариной!
После тропических приключений ("Принц жемчужного острова «) и проникновенных автобиографий ("Страх и трепет «) великан французского кино Ален Корно вернулся к любимым «полицейским и ворам». И снял масштабное полотно - римейк криминальной драмы Мельвиля 60-х «Второе дыхание» - с богатейшим видеорядом, красками, характерами и диалогами. В главной роли - Даниэль Отей, которого тут напрочь затмевает чумовой второплановый актерский состав.
Гангстер со стажем Гюстав Минда (Отей) отбывает срок в тюряге. И когда его уже похоронили и друзья, и недруги, и любимая женщина (Моника Белуччи), он вдруг решает бежать. Появление Гю в Париже наводит шухер на местных бандитов и проныру-полицейского (Мишель Блан). Впрочем, беглец всего лишь мстит одной нехорошей компании за то, что обидели его девушку, и собирается уйти на покой. Что, естественно, сделать не так просто, как кажется.
Трудно спорить с тем, что в фильме Мельвиля 66-ого и гангстеры выглядели естественней, и машины с оружием - натуральней и экшен - честней и наивней. У Корно в 2007-м диалоги хоть и шикарные (- Моя фотокарточка у каждого полицейского в кармане. - Ну фотокарточка -это еще не сам человек), но очаровательно устаревшие. Современные актеры, играющие головорезов и за весь фильм не произносящие даже слово «merde», выглядят немного динозаврами. Однако все равно, актеры-то шикарные, и говорят они с таким наслаждением, двигаются настолько увлеченно, а стреляют так трепетно, что сидишь и млеешь.
«Второе дыхание» Корно - даже не криминальная драма, а настоящий концентрированный сок из нее. Тут все открывают рот для того, чтобы сказать что-то по делу, если берут пистолет, то обязательно стреляют, а если совершают подлость, то умирают. Срежиссировано все до мелочей, вплоть до вроде бы ненужных сцен. К примеру, когда друг Гюстава по его просьбе ведет Белуччи в ресторан развеяться. Казалось бы, лишнее. Но это «воздух» фильма, необходимый воздух, вроде той черной кошки, которую неизменно пускал у себя в кадре Гайдай. Маленькая перебивка, но очень важная. Чтобы уведенный материал попал зрителю в душу и отложился в голове.
Каждый (!) герой фильма тщательно прорисован, у каждого - свои неизменные привычки и характерные черты. Вот гангстер Орлофф, в исполнении певца и композитора Жака Дютрона, с кошачей улыбкой и манерами вылезает из машины и идет на стрелку. Вот молодой и горячий Антуан, похожий на молодого Делона Николя Дювашель, раскладывает карты и тренируется выхватывать пистолет. А вот верный друг Гюстава Альбан, бывший футболист Эрик Кантона, безмерно обаятельно сообщает, что у него дома настоящий клоповник.
Но самый-самый тут МИШЕЛЬ БЛАН. Про то, что его актерский диапазон не ограничивается вечно загорелым придурком из фильмов Леконта, было понятно еще после гениально сыгранного «Мсье Ира» того же Леконта. Но у Корно этот толстенький-лысенький неказистый актер выдает такого первоклассного трагикомика, что челюсть отвисает. Его хитрюга-циник полицейский Бло задвигает всех, включая Отея.
Что касается Отея, то он, конечно, уступает Винтуре по части бандитской харизмы, но при этом отчетливо видно, что роль гангстера Даниэлю идет явно больше, чем полицейского ("Набережная орфевр» и «Очень страшный детектив «). Он все же больше такой неправильный романтик, а не законопослушный сыщик. То есть, и тут Корно угадал. Впрочем, так Корно угадывает вот уже лет 30. С тех самых пор, когда Монтан, а позже Депардье и Денев с суровыми непроницаемыми лицами играли у него любовь-нежность так, что сердце рвалось на части.
Мастер однако любит экспериментировать. Во «Втором дыхании» Корно немного поиграл с цветом: в кабаках и ресторанах у него зеленый и желтоватый оттенки, кровотощачие раны героев - буро красные, в остальном - темный приглушенный свет. Но вне зависимости от веяний моды на первом месте у режиссера - история и характеры. Актерам у него всегда есть, что играть, а зрителям - смотреть. За то и любим!
melene
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.