Вторжение похитителей тел / Invasion of the Body Snatchers
Сан-Франциско, 1970-е годы. После сильного ливня по всему городу распускаются загадочные цветы. Биолог Элизабет Дрисколл приносит один из них домой. И вскоре замечает, что ее приятель Джеффри странно себя ведет. Элизабет обращается за советом к своему другу Метью Бэннэллу, и с удивлением узнает, что она не единственная, кто столкнулся с такой проблемой. Похоже, что очень многие в городе начинают совершать несвойственные им поступки.
- Фильм снят по мотивам романа Джека Финни «Похитители тел» (The Body Snatchers, 1955).
- Фильм включен Стивеном Кингом в список наиболее значимых произведений жанра с 1950 по 1980 год.
Награды и номинации:
Сатурн, 1979 год
Победитель (2):
Лучший режиссер (Филип Кауфман)
Лучший звук
Номинации (6):
Лучший научно-фантастический фильм
Лучший актер (Дональд Сазерленд)
Лучшая актриса (Брук Эдамс)
Лучший актер второго плана (Леонард Нимой)
Лучшие спецэффекты
Лучший грим
Похитители тел: 20 лет спустя
Часто говорят, что в настоящее время Голливуд испытывает кризис идей, что выражается в огромном количестве сиквелов/приквелов/римейков, которые буквально заполонили наши экраны. Однако, такое практиковалось и раньше - многие, ныне считающиеся классическими, фильмы 70-х - 80-х годов являются ремейками/экранизациями фильмов, вышедших еще в 30-50 е годы (например Нечто и Лицо со шрамом). В такую категорию попадает и фильм Филипа Кауфмана Вторжение похитителей тел, вышедший на экраны через 22 года после одноименной ленты, ныне считающейся классикой научной фантастики. Технически говоря, назвать стопроцентным римейком картину Кауфмана нельзя, ибо и тот и другой фильм были экранизациями романа Джека Финнея Похитители тел, опубликованного в 1955 году.
Режиссер Филип Кауфман столкнулся с теми же трудностями, которые испытывают нынешние режиссеры, переснимающие признанную классику - как рассказать зрителю ту же историю на новый лад, при этом не ударившись в слепое копирование оригинала, но с другой стороны и не перегнуть палку с новаторством? Мало кому удавалось полностью справиться с этой проблемой, и потому тем интереснее смотреть данный фильм, ибо у его создателей получилось решить эту задачу.
Сценарий Вторжения хоть и повторяет ряд ходов картины 1956 года, но в целом достаточно самобытен и по сути продолжает историю, рассказанную в предыдущем фильме, но уже в большом городе. Если действие предыдущей версии разворачивалось в маленьком городке, то действие в новой версии было перенесено в Сан-Франциско.
Перенеся действие в мегаполис, Кауфману удалось значительно поднять уровень страха и паранойи - ведь если в предыдущем фильме герои надеялись добраться до большого города, цивилизации, чтобы предупредить власти, то тут и бежать то некуда - огромный город превращается в гигантскую западню, откуда невозможно выбраться и где неоткуда ждать помощи, а развитая инфраструктура позволяет начать выращивать и распространять по миру копии людей в поистине промышленных масштабах.
Имеются и отсылки к оригинальной ленте, так ее режиссеру Дону Сигелу досталась роль таксиста, а исполнитель главной роли Кевин МакКарти фактически повторил знаменитую сцену из окончания фильма 1956 года, передав своего рода привет всем тем, кто хотел знать, удалось ли его герою предупредить власти о надвигающейся катастрофе.
Как уже сказано выше, творение Кауфмана значительно более гнетущее и пугающее, нежели его предшественник - по сути это самый мрачный фильм из всех четырех имеющихся на данный момент экранизаций. Увеличение бюджета и прогресс в технологиях создания спецэффектов позволили показать процесс «замещения» людей во всей красе, что только усиливает напряжение, кроме того имеется один достаточно неожиданный и оттого более пугающий момент, когда мы видим результат неудачного копирования одного из персонажей. К тому же, в отличии от предыдущей версии, у фильма Кауфмана очень эффектная и запоминающаяся концовка - она жестока, бескомпромиссна и оставляет мало сомнений у зрителей.
Помимо грамотной режиссуры и операторской работы, Вторжение похитителей тел 1978 года может похвастаться хорошим актерским составом. Главные роли санинспектора Мэттью Беннела и его коллеги Элизабет Дрисколл достались Дональду Сазерленду и Брук Адамс. Конечно сравнения с блестящим дуэтом МакКарти-Уинтер из оригинального фильма неизбежны, и лично я считаю что Сазерленд и Адамс весьма хорошо справились со своими ролями, придав своим персонажам глубины, а лини их отношений драматизма (тем более что история и характеры их героев достаточно сильно отличаются от фильма 1956 года).
Также весьма удачными вышли и второплановые персонажи - и слегка эксцентричный писатель Джек Беличек (Джефф Голдблюм), и его жена Нэнси (Вероника Картрайт), и доктор Кибнер (Леонард Нимой).
Итого: вторая, наиболее мрачная и бескомпромиссная экранизация романа Финнея, оставляющая весьма сильные впечатления после просмотра, Тот случай, когда римейк почти ни в чем не уступает, а по некоторым моментам даже и превосходит оригинал.
Lirik85
«Вторжение похитителей тел» за авторством Филипа Кауфмана интересно смотреть именно сейчас - во времена сплошных римейков. Когда переосмысление оригинальных картин свелось к простому копированию и покадровому воссозданию, «Вторжение» версии 1978 года может приятно удивить: это не столько римейк картины Дона Сигела, сколько переосмысление и сиквел. Перенеся действие в Сан-Франциско, Кауфман не стал отрицать события оригинального фильма: где-то существует тот самый маленький городок, с которого всё и началось. Майлсу удалось спастись, но его фанатичным метаниям и убеждениям никто не поверил.
«Вторжение» 1978 не столь явно выплескивает на зрителя подтекст, как оригинал. Режиссер специально не рисует однозначную картину, на кого или что является аллегорией вторжение инопланетян. Подтекст размыт и не ясен, предлагая зрителю самому найти ответ на вопрос, и напоминая нам, что «Вторжение» - это кино, смысл которого мы видим именно таким, каким хотим увидеть.
Кауфман заметно преуспел в построении угрозы, страха и паранойи по сравнению с фильмом Сигела. И здесь заслуга не столько режиссера и прекрасных актеров, сумевших создать запоминающиеся и достоверные образы, сколько оператора. Майкл Чэпмен намеренно погрузил мир в темные цвета, многие сцены снимал под нестандартными углами, играл с тенями на различных поверхностях и показывал толпу, как своеобразный организм, движимый единой целью, в котором нет индивидуальностей.
Римейк/сиквел вряд ли что-то может предложить с позиции развития концепции инопланетного вторжения через двойников, хотя Кауфман наконец-таки во всей красе показал, что происходит с оригиналом после создания клона, но уровень паранойи, недоверия к окружающим, масштабности происходящего и общая мрачность картины значительно превосходят фильм Дона Сигела.
prankster
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.