Выбор
В жизни московского художника, его жены и взрослой дочери происходи неожиданное событие - встреча с другом юности родителей, которого все считали погибшим на фронте. Каждый из героев оказывается перед необходимостью сделать нелегкий нравственный выбор: кто-то между жестокостью и состраданием, ненавистью и любовью; кто-то - как много лет назад - между жизнью и смертью.
- Экранизация одноименного романа Юрия Бондарева «Берег».
- Номинация на премию Ника 1989 год в категории Лучший звук
Есть ли «Выбор» в советском союзе?
Конец 80-х годов, трагически заканчивается история советского государства.
Отец (герой великой отечественной войны) и его дочка (как две капли воды похожая на свою мать), путешествуя по венецианским улочкам, наблюдая за венецианским маскарадом, неожиданно встречают призрак - старого друга детства и однополчанина отца.
Постепенно перед нами раскрывается запутанная история исчезновения боевого друга, который якобы погиб в бою за родину. Сюжетная линия похожа на «Однажды в Америке» Серджио Леоне: помните как герой Де Ниро обнаружил трупы сгоревших друзей, а потом через десятилетия узнал, что его лучший друг Макс (Джеймс Вудс) оказывается жив-здоров и к тому же богат. Чудесным образом похожи образы и внешность двух «пропавших» героев с одной стороны Джеймс Вудс, с другой - Альгис Матулёнис. Правда, отечественный «призрак прошлого» ещё больше похож на ходячий труп.
Картина Владимира Наумова получилась образной и красивой. Режиссёр наполнил фильм «арт-хаусными» переживаниями героев, где прошлое чудесным образом вливается в настоящее и наоборот... Почему-то, вспоминается «Солярис» Тарковского, где мы видим неподдающиеся логике явления...
Блестящая работа художников и оператора: запоминающиеся картины могут показаться порой немного затянутыми. Мои приятели назвали медлительность кадра занудством, я же воспринял это промедление как глубину мысли.
Фильм состоит из двух серий, первая мне больше напомнила «Однажды в Америке» Леоне, а вторая во многом предвосхитила «Ворошиловского стрелка» Говорухина (в обоих фильмах роль отца-мстителя блестяще исполняет Михаил Ульянов).
Достоинство картины заключается в живости образов, созданных режиссёром. Наиболее удачным, пожалуй, является образ призрака-друга, похожего на мертвеца. Правдиво показано отношение советской власти к своим защитникам отечества. Отечество не даёт нашим героям никакого «выхода», кроме как погибнуть. «Выбор» даётся между пулей фашисткой и советско-«Сталинской». Сталин был против отступления и военнопленных, логика была бесчеловечна, система бескомпромиссна.
Если вспомнить даже конец 80-х годов, можно понять, что любой гражданин, покидающий СССР уже подозревается государством в предательстве. А странные поступки героя-призрака продолжают проявлять неоднозначность его личности. Ведь в бою герой-призрак показал себя настоящим героем, а после плена было бы опасно возвращаться на родину, где тебя могут счесть врагом народа.
Но и весточки о себе не дать - тоже предательство. Предательство друга, его жены (бывшей возлюбленной), предательство своей родной матери. Образ матери-еврейки глубоко впадает в память: она всю жизнь считала сына погибшим, а сын даже не дал ни одной весточки о себе.
У меня фильм этот фильм вызвал бурю эмоций. Если вам нравится постсоветское кино и тема великой отечественной войны, то посмотрите эту картину обязательно. Для меня это было открытие режиссёра Владимира Наумова, странно но, как мне кажется, современное поколение совершенно забыло свои корни...
Кстати, линия забывшей прошлое молодёжи тут тоже есть.
Приятного просмотра.
9 из 10
LeChat
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.