Выход в ад / Exit to Hell
Группа преступников, на хвост которых сели мафиози, которых они обокрали, направляются в мелкий городишко Рэдстоун, дабы там закупить провизию и пуститься в бега, однако они не знали что помимо мстителей на свою мушку их взял местный шериф Слэйд Сикл, имеющий достаточно психопатическое и холодное понятие о справедливости...
Соединенные Штаты Грайндмерики
Когда шайка псов, укравших деньги у влиятельной группировки, выходит на дикую дорогу, они натыкаются на проблему в виде незнакомца, чей острый праведный серп, проливший литры неправедный крови, блекнет перед тягой к справедливому наказанию грешников...
Роберт Конуэй, совершенно ничем не привлекательный и неизвестный фильммейкер, снявший в 2008 году DVD-вестерн «Отшельник», в 2013 году выпускает свою картину под названием «Серп» (рабочее название - «Выход в Ад»), который с успехом прошел через ряд фестивалей, посвященных грайндхаусу, В-movie и сплэттэру, однако не нашел широкого признания в рядах хоррор-зрителей.
Первым чем привлекает эта лента - идея. Да, идея самого стража порядка, являющегося жестоким и беспощадным киллером, мелькала в ряде лент вроде олдскульной франшизы «Маньяк-полицейский», «Техасской Резни Бензопилой» и «Рикер 2», и является достаточно оксюмороничной и интересной темой, и вот авторы фильма успешно поймали на свою малобюджетную удочку эту идею, и подав нам ее в достаточно абсурдной синопсисной манере, впитавшей в себя заезженные и известные всем жанровые клише и штамповки, и весь этот флакон приправляется ироничным черным юмором, что говорит опытному зрителю о явном трибуте к американскому грайндхаусу 60-80х годов, и это достаточно умело проделано в каком-то плане: атмосфера горячей и отрешенного пустыря отлично передана в лучших традициях «Техасской Резни Бензопилой», да и в сюжете авторы старались добавить чего-то нового и оригинального, вроде начальной вставки, однако есть и ряд существенных минусов, вроде вышеупомянутой дешевизны, попытки добавить что-то серьезное в фильм, что приводит уж к очень несостыковочному и противоречивому анализу увиденного, и сразу же впечатления становится тухловатым, да и авторы вроде с серединой фильма утратили прежний энтузиазм и тягу к реализации идеи, о чем говорит уж больно бестолковая прямолинейность, медленно идущая прямо по наклонной линии к незавершенной и невнятной концовке, да и интрига с прежней дерзкой оригинальностью блекнет, и заменяется заезженной и наивной игрой в «кошки-мышки».
Следует замолвить слово про спецэффекты: конечно же, компьютерная графика и прорисовка выглядит для нашего времени уж больно убого, однако не забывайте что это трибьютный закос под эксплуатационное кино, но вот сами натуральные убийства, сопровождающиеся реками алой бутафорщины и мясной манекенной лавкой, явно заслуживают уважения, ибо они достаточно брутальные, сочные и с долькой оригинальности, поэтому напротив строки «кровавый сплэттэр» смело можно ставить жирную зеленую галочку.
Громила Кейн Ходдер, экс-Джейсон Вурхиз и Виктор Кроули, ныне прозябающий в сурово дешевых фильмах В и С-категорий, не теряет прежней маньяцкой харизмы, и с легкостью вживается в необычный типаж нестандартного злодея: его шериф Слэйд Сикл, во всю орудующий серпами, гарпунами, бензопилами и прочим снаряжением жестокого умерщвления, и имеющим извращенную тягу к справедливости и наказанию нечестивых, получился достаточно ярким, оригинальным и инфернальным антагонистом, для насыщения которого Кейн выложился на все 100, чтобы сей герой запомнился надолго, и как по моему, то это одна из лучших ролей Ходдера за всю его многолетнюю фильмографию, большая часть проектов которой считается пустой. Актеры, сыгравшие роли более мягких криминальных личностей, эдаких протоантагонистов, получились невыразительными и скучными, не стараясь ничем не заинтересовать зрителя, и лишь горячая Тиффани Шепис как-то старалась выдавить из себя неудачные псевдо-актерские навыки.
Композитор подобрал достаточно яркое, драйвовое и эмфатическое сопровождение, которое запоминается с первых секунд воспроизведения и хорошо вписывается в моментные ряды, и хоть никакого саспенса от него для атмосферы нет, но в роли эдакого расслаблящего маляра, скрашивающего впечатления в светлую сторону, вполне сойдет.
Операторская работа тоже заслуживает уважение: конечно же, технически умелая съемка в специальном битом качестве может не понравится неопытному зрителю, однако как по-моему то она является отличным криптом для должной отсылки к олдскульному жанровому кино, да и неожиданные флэшбэки с налитым мясным содержанием и съемочные дефекты уж явно будут оценены почитателями стиля.
Итог: «Выход в ад» оставил после себя двойственной впечатление: конечно же, стилевой трибьют к грайдндхаус-муви в жанре сплэттэр/боевик/хоррор в какой-то мере удался, т. к. в арсенале авторов имеется достаточно оригинальный и привлекательный по-своему синопсис с достаточно харизматичным и авенантным злодеем в должном исполнении жанровой иконы Кэйна Ходдера, однако тут же перед выбором должной оценки ленты встает эдакая противоречивость в анализе, т. к. ввиду своей слабой прописки сценария и малобюджетности фильм не раскрывает должный потенциал на все 100, да и многим людям сия картина может показаться провалившимся спектаклем в театре абсурда, поэтому эту узкопрофильную кинокартину я советую кругам почитателей В-movie, трэша, грайндхауса, сплэттэра и олдскульных хорроров.
5,5 из 10
KillStar
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.