Вымышленные герои / Imaginary Heroes

Вымышленные герои
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Май 2004
Режиссёр: Дэн Харрис
Продолжительность: 1:51
Просмотрели: 235

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», — так сказал классик. «А счастливых семей, быть может, и вовсе не существует», — могли бы поспорить с Львом Николаевичем Толстым члены семьи Трэвисов, обыкновенной американской семьи, живущей в обыкновенном американском провинциальном городке.

Супруги Сэнди и Бен, равно как их сыновья Тим и Мэтт и дочь Пенни, до поры до времени и сами наверняка считали свою жизнь идиллической. Пока не произошла трагедия, которая разрушила все иллюзии. После того, как старший сын Мэтт Трэвис покончил с собой, на поверхность стали вылезать такие темные и невообразимые стороны семейной жизни, что не только говорить об идиллии было бы нелепо, но даже мечтать о ней…

Трейлер

Кинофестиваль «40-й Международный кинофестиваль в Чикаго»
Номинации: Золотой Хьюго - Лучший фильм

Когда ещё тебе дадут денег и позволят снимать в своё удовольствие? А тут - свой сценарий, режиссёрское кресло, - все бразды правления. И ведь иной потратит это богатство на что-нибудь убойно-фантастическое, слепив, нечто бодрое на потребу публики. А вот Дэн Харрис, со своей-то фильмографией, взялся за семейную драму.

Вступление вышло несколько торопливым, может, чуть скомканным. Кризис внутрисемейных отношений обозначен самоубийством старшего из сыновей, которого отец (Джефф Дэниелс) сделал едва ли не иконой, игнорируя младшего сына и пренебрегая вниманием своей жены (Сигурни Уивер). При этом режиссёр путает карты, напуская неопределённости и двусмысленности в поведение младшего брата, Тима (Эмиль Хирш). Но постепенно. Из серии туманных сцен вырисовывается стратегический замысел Дэна Харриса: ещё раз показать, что все проблемы настоящего есть порождение ошибок прошлого, что связь прошлого и настоящего может быть выражена не только позитивом прогресса и совершенствования, но также болью и разрушением.

Однако режиссёр тянет и не спешит раскрывать нам существо давней ошибки. Харрис короткими новеллами, разделёнными по временам года, вводит нас в курс взаимоотношений внутри этой семьи, мы узнаём о необъяснимых конфликтах матери со своей соседкой, видим странное поведение отца, неадекватные реакции их сына... Тут вскоре выявляется слабость сценарного замысла фильма. Есть сюжет. Но нет наполнения. Режиссёр придумал интригу, заложил в экранное действие сюжетную мину, но вот привести её в действие у него явно не хватает творческих средств. Вместо раскрытия характеров героев нам предъявляют вызывающе-эксцентрические похождения мамаши и медитативно-депрессивные выходки отца. И Уивер, и Дэниелс явно не в своей тарелке. Не проникли они в своих персонажей.

Несколько иначе представляется портрет Тима, странного молодого человека, очень близкого матери, но отвергаемого отцом, глубоко погружённого в себя и отгороженного от окружающих стеной непонимания. Нет, здесь также не обошлось без «кривых» шуток и экстремальных элементов, таких как знакомство с экстази и случайный сексуальный опыт с другом. Тем не менее, Эмилю Хиршу дали много больше времени для работы в кадре, связав его персонажа сценами и диалогами с приятелем Кайлом (Райан Доноху), сестрой (Мишель Уильямс) и его подругой. А он сумел реализовать свой драматический потенциал, увидев и показав в своём герое, может быть, даже больше, чем того ждал от него режиссёр. Хотя, кто знает, может, Дэн Харрис настолько прозорлив, чтобы сделать ставку в своём фильме на молодого актёра, который выдал в этом фильме серию глубоко эмоциональных и чрезвычайно «живых» сцен.

Выпадение Хирша из их с Сигурни Уивер и Джеффом Дэниелсом «семейного» актёрского ансамбля, идёт на пользу делу и, в итоге, оказывается, как нельзя кстати, для раскрытия заложенной в сюжет семейной тайны. Оттого развязка воспринимается логичной и даже закономерной. Всё в жизни взаимосвязано: действия и реакция, поступки и их последствия. И внутри семьи связи и понимание становятся решающим условием её долгого и благополучного существования. Режиссёр, как мне видится, хотел показать зрителям, что возникающие по жизни трещины в семейных отношениях, если их не устранить, могут оказаться гибельным для отдельных членов семьи. Лишь осознав, не смотря ни на что, свою близость и ценность друг для друга, герои, в конце концов, обретают физическое здоровье и душевный покой.

Странное получилось кино: с глубоким замыслом, хулиганским сценарием, непринуждённо-небрежной постановкой и по-настоящему взрослой игрой молодого Эмиля Хирша. Есть талант.

gordy

Если ты думаешь, что твоя семья, самые близкие тебе люди не могут тебе помочь, то кто тогда сможет?!

История вполне обычной семьи, в которой случается трагедия - застрелился старший сын, спортсмен-пловец и гордость родителей. Почему? Для всей семьи не понятно. Для всей, кроме его младшего брата: «Он ненавидел плаванье. А когда что-нибудь так ненавидишь, то не имеет значения насколько ты в этом способен». Эта смерть заставляет задуматься всю семью о смысле их жизни, о взаимоотношениях, о нерешенных проблемах, которых как и у всех предостаточно.

Замкнутый и инертный до инфантилизма отец, изменившая ему с соседом жена-домохозяйка, не определившийся со своей жизнью и скрывающий своё истинное увлечение младший сын, практически чужая дочь - все пытаюсь пережить утрату и начать жить «настоящей» жизнью. А это чертовски не просто! Не просто вести «регулярные боевые действия в миниатюре» с соседкой - женой любовника, а поговорить «по душам» ты можешь только с собственным сыном, не просто уходить утром на работу и возвращаться вечером, так на ней и не побывав, не просто примирится с тем, что ты мог помочь старшему брату, но не сделал этого. Не просто - каждый копошится и барахтается в своих проблемах сам, а жизнь преподносит новые сюрпризы...

Каждый человек - главный герой своей собственной жизни и имеет ли смысл быть тем, кем на самом деле не являешься?

В фильме всё как в жизнь - грустное и смешное парадоксально близко, но фильм, по моему мнению, далеко не комедия. Актёрский состав (Сигурни Уивер, Джефф Дэниелс и Эмиль Хриш) работает на «отличненько».

За качественную семейную драму

9 из 10

Capitan Evidence

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.