Вынос тела
Действие фильма происходит в наши дни в одной из московских квартир. Живут там дед и внук. Внук — студент, а дед — бывший чекист, отсидевший в лагерях, возомнивший себя агентом ФБР. На старости лет у деда возникают нездоровые мысли, например, самое большое удовольствие для него – заставить кого-нибудь признаться в измене Родине. Из любви к деду внук сохраняет ситуацию вечного допроса, приглашая время от времени в квартиру «клиентов»…То, что происходит с персонажами, напоминает кошмарный, абсурдный сон в виде постоянного допроса с пристрастием…© tvcok.ru
Сломать стену
Фильм-притча о том, как легко человеку потерять душу и сердце, превратившись в одно тело (отсюда и название), лишённое способности прощать. В механизм. В общем-то, как и многие фильмы того периода, «Вынос тела» является критикой социализма, точнее, социалистического подхода к личности как детали в машине государства, но и (надо отдать должное автору сценария и режиссёру Валерию Лонскому) здесь критикуется и сама по себе тонкая грань, которая отделяет человека от машины по исполнению какого-либо бесчеловечного принципа. Носителями этого принципа здесь выставляются двое: главный герой - сломленный рукотворными поворотами судьбы старик, возомнивший себя следователем НКВД, - и бандит-вымогатель - представитель современности. Разумеется, для первого исполнение его принципов всего лишь фарс, а для второго - реальность, но разница между ними практически не ощущается. Они - зеркальное отражение один другого. Казалось бы, почему Лонской не сделал своего героя настоящим чекистом - тогда сравнение стало бы более очевидно; но тогда не было бы очевидно, что именно любой человек, в силу обстоятельств, способен стать таким - пустым телом, лишённым души. Мне не очень ясно значение единственного фантастического образа в фильме - в финале разрушается стена комнаты, - может это нужно понимать как разрушение стены недоверия человека к человеку?
Теперь о технической стороне картины: она меня совсем не впечатлила. Актёрская игра (кроме Ракова) - или с переигрышем, или с недоигрышем, - благо не очень заметным, но всё же местами производящим впечатление спектакля, что на фоне общей реалистичности выбранного визуального стиля смотрится деланно. Операторская работа весьма посредственная, монтаж - гладкий, но слишком последовательный, и от того производящий впечатление затянутости. Музыка - какое унылое соло на трубе. Обстановка «комнаты для допросов» не очень-то показательно НКВД-шна (может это сделано, чтобы не слишком отдаляться от реализма - вроде как обычная квартира, мало ли что старик там чудит). Что понравилось - костюмы и грим, - они соответствуют представленным образам до мелочей.
Вообще же фильм советую к просмотру всем думающим людям. В перестройку вообще любили снимать философские притчи ("Лестница», «Шоколадный бунт»), за что я и любил бы кино того периода, если бы не огромное количество отснятой тогда бестолковой чернухи.
efenstor
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.