В прокат вышел новый авторский фильм Клер Дени. Ее кино считают золотой жилой для критиков и запутанным лабиринтом для обычного зрителя. Отзывы о фильме самые разные, но лично мне удалось просеять через картину пару грамм золотых самородков.
Это не обычный фантастический фильм о космосе. Все, что с ним связано — лишь обертка повествования: ученые отправляют преступников в космос, чтобы те добыли энергию черной дыры! Боссом этой «компании» является доктор Дибс, желающая стать первой, кто вырастит ребенка в космосе!
Происходящее на борту буквально брызжет метафорами о животной составляющей человека. Отношения персонажей строятся на недоверии, насилии и похоти. Конечно, с технической точки зрения у них все схвачено: огород, вода и еда, вечерние отчеты на Землю, но при этом один без сомнения убьет другого лопатой — дайте только повод.
Диалогов и динамики в ленте немного, но достаточно, чтобы передать все, что хотела сказать автор. Жизнь героев легко сопоставляется с обычными людьми на Земле. Поэтому и сам корабль показан нам, как некая космическая «коммуналка».
Картина полна оммажей к творчеству Тарковского и являет собой сильный артхаусный проект. Режиссер, в достаточно откровенной форме, вытряхивает на экранный стол пред зрителем все, что думает о человеческой натуре. Людям нужно питаться, заниматься делом и желательно ежедневно посещать «комнату наслаждений». Вот только ни соитие, ни процесс «самоудовлетворения» не вызывает возбуждения и всплеска дофамина, а скорее отвращение. То, как доктор Дибс, извиваясь, словно одержимая, скачет на стальном фаллоимитаторе — не самое приятное зрелище!
Вне зависимости от всего вышеперечисленного — в фильме есть конкретный добрый персонаж, надежда на светлое будущее и понятный каждому посыл. Его можно сравнить с авангардной живописью, требующей от созерцающего определенных взглядов и восприятия. Уверен, что многие найдут эту работу интересной и получат целую порцию размышлений на несколько дней!
9 из 10
nick_kino
«Высшее общество» — новый фильм Клер Дени.
Чтобы посмотреть и воспринять картину, необходимо переступить через многие, присущие среднестатистическому зрителю табу, а также преодолеть отвращение. Создатели выводят из равновесия зрителя как могут: в фильме представлены все виды человеческих испражнений, от отходов жизнедеятельности, продолжая менструальной кровью, заканчивая мужским семенем. Частично это имеет смысл для посыла. Частично — чтобы отсеять неготовых зрителей.
Что там я сказал о посыле «Высшего общества»? На самом деле, на поверхности лежит мало чего. Фильм представляет огромное поле для интерпретаций, одна интересней другой. Например. Вот заключённые, потеряв связь с Землёй, летят к чёрной дыре, не зная что там, а безумная доктор с поразительной одержимостью пытается вывести там, в космосе, потомство. Чем не чайлдфри-агитка? Человечество катится неизвестно куда, но продолжает плодить детей. Смысл понятен. Другой пример. Быть может, Дени рассматривает всем известную тему сверхчеловека? Недаром идеальные гены для вывода потомства оказываются у… (не желаю спойлеров). Третий пример. А может всё ещё проще? Речь о том, что человеку нужен человек? Астронавты могут быть бесконечно нейтральными друг другу. Но, когда приходит время переместиться внутрь чёрной дыры (что может привести и к гибели), даже им необходимо кого-то обнять.
Эти теории я выдумал, особо не задумываясь. Я могу продолжить, если кто-то попросит. Когда у меня закончатся идеи — какой-нибудь критик продолжит. И так далее. Притом мне много чего неясно. К примеру, зачем сцена с собаками? А со странным способом самоудовлетворения врача? Иными словами, подумать есть о чём.
Визуальный ряд — минималистичный, но очень сильный и атмосферный. Визуальный ряд — депрессивный, медленный, завораживающий. Чего стоит сцена в самом начале, где трупы космонавтов летят в пространстве бесконечного космоса. Или уникальные космические явления. Цвета подобраны очень правильно. Есть куча отсылок к известным классическим фильмам — «Космической Одиссее», «Солярису», сцена из «Сталкера» переснята чуть ли не полностью дословно.
Актёры. Роберт Паттинсон в кои-то веки играет не сопляка, но, как и всегда, играет блестяще. Жюльет Бинош также молодец — отлично показывает одержимость. Остальные актёры получили очень мало экранного времени для оценивания, отмечу только, что все вполне на уровне, никто не выбивался.
«Высшее общество», как бы это тривиально не звучало, кино не для всех. Но любителям авторского кино, полагаю, картина понравится.
8 из 10
Морган Фриман