Вылет задерживается
Герой и героиня фильма вместе были на фронте, полюбили друг друга, строили планы на будущее. Но наступила мирная жизнь - и отважный фронтовик смалодушничал, решив выбрать свободу.
Через много лет, когда они случайно встретятся в аэропорту, ему придется горько пожалеть о сделанном когда-то выборе...
Экранизация по пьесе Веры Пановой
«Слабак!»
Хотя нет, об этом чуть позже, сперва немного о картине как таковой, в целом.
Неплохо. Коротенько, о главном, тезисно, можно сказать. Лично мне было не скучно, хотя, признаться, это именно тот случай, когда основное содержание картины легко умещается в трех строках комментария в телевизионной программке - ни убавить, ни прибавить.
Впрочем, прибавить-то как раз авторы попытались, другой вопрос, получилось ли. На мой взгляд, не очень. К примеру, мужчина, судорожно переживавший факт оставления работы во имя святой цели, не вызвал во мне никакого сочувствия и/или сопереживания, а лишь досаждал своим бесконечным, извините за выражение, нытьем.
Взаимоотношения героев Е. Симоновой и В. Ильичева немного более интересны и содержательны, но тоже лишь на первый взгляд. Он представляется нескладным дурачком, не столько наивным, сколько именно недалёким, однако наблюдение за откровенным манипулированием им самовлюбленной девицей удовольствия не доставляет: слишком неравны силы. Кошки-мышки. На любителя.
Наконец, откровения счастливой официантки (в «Семи невестах ефрейтора Збруева» она, между прочим, была гораздо более симпатичной) заслуживают разве что снисходительной улыбки да и то при условии, что подаются в умеренных дозах.
В общем, вакуум зала ожидания авторы фильма, конечно, заполнили. Заодно постаравшись хоть как-то раскрыть характеры и образы действующих лиц второго плана. И всё же, думается, это не более чем «живые декорации», на фоне которых главные герои вспоминали прошлое и выясняли отношения.
И тут я хочу вернуться к тому, с чего начал. Вы, конечно, помните эту легендарную фразу командира поющей эскадрильи. Думается, в данном случае она была бы не менее уместна. Если только Вы не сочтете ее слишком мягкой, пожелав заменить, скажем, на «Подлец!» Потому что грань тут весьма условная. Парень вскружил девушке голову, потом вдруг опомнился, решил переиграть и сделал это в самой неблагоприятной форме: солгав. И пусть она сказала, что всё поняла в тот же миг - это не имеет значения. Помните «Чук и Гек»: «Врать нельзя... Мама за враньё всегда ещё хуже сердится». В этом смысле концовка фильма чрезвычайно порадовала. Должна же быть в жизни справедливость.
Неплохое кино. Простенькое, но со смыслом. Не без недостатков, но посмотреть можно - очень даже.
7 из 10
Andron
Наверное, я выскажу сугубо субъективное мнение, исходя из того, что данный фильм на «Кинопоиске» не имеет какого-то значимого рейтинга...
Эта пронзительная и трогательная советская мелодрама навсегда вошла в моё сердце, встав в один ряд с проникновенной киножемчужиной «Роман в русском стиле» и с обаятельным кинофейерверком «Дети понедельника... Карьера или любовь, семейные обязательства или «мужской рай»- выбор, который мы делаем, исходя из набора своих моральных ценностей. Официантка Люся- курносая милая девчушка- самый «правильный» и счастливый человек во всем фильме. Надменность и гордыня, эгоизм и самолюбование- не лучшие советчики в выборе правильного решения. Актуальность поднятой темы- риторическая «банальность» всех времён, глубина которой заслужила своего внимания во многих произведениях искусства. Я снимаю шляпу перед создателями картины, которые в простенькой манере донесли суть. Сейчас такие полотна на вес золота, потому что, по-моему мнению, происходит в России процесс духовного разложения (но об этом ни здесь).
Актерский состав бесподобен, особенно, понравился поразительный контраст двух сестёр, героинь Крючковой и Симоновой. Ах, Женя, как я завидовал в детстве герою Кайдановского, влюбленного в твою, если мне не изменяет память, Тасю из «Пропавшей экспедиции». Отдельно хотел бы отметить актёра Виктора Ильичева, сыгравшего Колосенка, эдакого меланхоличного советского Ришара (посвящаю рецензию этому талантливому артисту, недавно «ушедшему» от нас). А Владимир Заманский! На этого артиста «из народа» просто приятно смотреть. Недаром, его выбрал сам Герман для шедевра «Проверка на дорогах». А печально- пронзительная музыкальная тема Яна Френкеля! Брр..., не могу говорить без мурашек. Может с гримом «подкачали»... Не знаю, все-таки «потолок» в этом смысле у картины «Тегеран- 43». Но у меня к этой сентиментальной честной кинопьесе свои счеты: я её люблю. Попробуйте разделить мои взгляды и взглянуть на данное творение без флёра современного цинизма. Спасибо!
Лебедникас
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.