Я, Эрл и умирающая девушка / Me and Earl and the Dying Girl

Я, Эрл и умирающая девушка
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 25 Январь 2015
Продолжительность: 1:45
Просмотрели: 290

Грег — подросток, который увлекается постановкой и снимает любительские фильмы. Он посещает старшую школу и старается лишний раз не наживать себе врагов. Большого количества друзей у него нет, есть только коллега Эрл, разделяющий его интересы, с которым они смотрят и переснимают классические киноленты. Волей случая, Грег начинает тесно общаться с одноклассницей, тихой еврейской девочкой Рейчел, у которой обнаружена лейкемия. И в процессе общения случается так, что эти двое становятся незаменимыми друг для друга… Грег пытается оказать поддержку подруге, показывая свои фильмы.

Трейлер Nº2

Трейлер

Фильм снят по одноименному роману Джесси Эндрюса.

  • В фильме есть упоминания некоторых других картин - к примеру, постер фильма «Ночь живых мертвецов» (1968) Джордж А. Ромеро в магазине и нашивка на куртке Грега «Рассвет мертвецов» того же режиссёра (1978).
  • В фильме упоминается картина «Фицкарральдо» (1982) Вернера Херцога. Фамилию Фицкарральдо носит персонаж Томаса Манна (исполнителя роли Грега) в фильме 2010 года «Это очень забавная история» режиссёров Анны Боден и Райана Флека. В фильме «Я, Эрл и умирающая девушка» дана ссылка либо на сам фильм «Эта очень забавная история», либо на то, что в нём присутствует ссылка на «Фицкарральдо».
  • Учитель упоминает песню «Ding-a-dong». На конкурсе «Евровидение» в 1975 году эта песня в исполнении группы Teach-In заняла первое место.
  • Фильм снят по одноименному роману Джесси Эндрюса.
  • На американском национальном фестивале «Сандэнс» (Парк-Сити, штат Юта) 2015 года кинокомпания «Fox Searchlight Pictures» приобрела фильм за $12 миллионов. На сегодняшний день это самая дорогая покупка в истории фестиваля.
  • Сценарий фильма попал в так называемый «чёрный список» 2012 года - список самых потенциально успешных сценариев, так и не реализованных на экране.
  • Первый полнометражный фильм АрДжей Сайлер.
  • Первый фильм в актёрской карьере Оливии Кук, который не относится к жанрам «фантастика» или «ужасы».
  • Кота, который живёт у отца Грега, зовут Кэт Стивенс. Под этим же псевдонимом выступает британский певец, автор песен и мультиинструменталист. При рождении ему дали имя Стивен Деметр Гиоргиу, но в 1978 году он его сменил на Юсуф Ислам.
  • На роль главной героини вначале собирались пригласить Эмму Робертс.
  • Настольная игра, в которую играют второстепенные персонажи фильма в одном из эпизодов, называется «Dominion».
  • Для исполнения роли Рэйчел актриса Оливия Кук обрила голову.
  • Фильмы, на которые Грег и Эрл сняли пародии: 1. «Анатомия обжорства» («Анатомия убийства», Отто Преминджер, 1959), 2. «Съел половину (обеда)" («8 с половиной», Фредерико Феллини, 1963), 3. «Э-ээ.. пофигизм сегодня» («Апокалипсис сегодня», Фрэнсис Форд Коппола, 1979), 4. «Битва за жир» («Битва за Алжир», Джилло Понтекорво, 1966), 5. «Больше не дыши» («На последнем дыхании», Жан-Люк Годар, 1960), 6. «Синюшный бархат» («Синий бархат», Дэвид Линч, 1986), 7. «Вымя мечты» («Бремя мечты», Лес Бланк, 1982), 8. «Призрение» («Презрение», Жан-Люк Годар, 1963), 9. «Трясущийся тигр, драпающий дракон» («Крадущийся тигр, затаившийся дракон», Энг Ли, 2000), 10. «О смерти и не только в Венеции» («Смерть в Венеции», Лукино Висконти, 1971), 11. «Мой ужин с Андре-обжорой» («Мой ужин с Андре», Луи Маль, 1981), 12. «А теперь не смотри, потому что теперь тебе крышка! Я же говорил» («А теперь не смотри», Николас Роуг, 1973), 13. «Чего гляделки вылупил?» («С широко раскрытыми глазами», Стэнли Кубрик, 1999), 14. «О герольдах и моде» («Гарольд и Мод», Хэл Эшби, 1971), 15. «Улётная полоса» («Взлётная полоса», Крис Маркер, 1962), 16. «Доведённые ветром» («Унесённые ветром», Виктор Флеминг, 1939), 17. «Контакты - ближе некуда» («Близкие контакты третьей степени», Стивен Спилберг, 1977), 18. «Паскудные тупики» («Злые улицы», Мартин Скорсезе, 1973), 19. «Эта ужасная жизнь» («Эта замечательная жизнь», Фрэнк Капра, 1946), 20. «Дворник страны Оз» («Волшебник страны Оз», Виктор Флеминг, 1939), 21. «Допрыгалась тётка» («Леди исчезает», Альфред Хичкок, 1938), 22. «Монорась» («Расёмон», Акира Куросава, 1950), 23. «Мой друг художник и поёт» («Мой лучший друг», Йоргос Лантимос, 2001), 24. «Ноосфера-Ту» («Носферату, симфония ужаса», Фридрих Вильгельм Мурнау, 1922), 25. «Не искать» («Кояанискатси», Годфри Реджио, 1982), 26. «Подпрыгивающий фильм» («Подглядывающий», Майкл Пауэлл, 1960), 27. «Не зли меня» («Гроздья гнева», Джон Форд, 1940), 28. «Охреневшее животное» («Бешеный бык», Мартин Скорсезе, 1980), 29. «Пойду к окну» («Окно во двор», Альфред Хичкок, 1954), 30. «Ребёнок Роуз и Мари» («Ребёнок Розмари», Роман Полански, 1968), 31. «Подлецу всё к лицу» («Лицо со шрамом», Брайан Де Пальма, 1983). 32. «Сбившиеся со счёта» («Вторые», Джон Франкенхаймер, 1966), 33. «Почётный гражданин Кейн» («Гражданин Кейн», Орсон Уэллс, 1941), 34. «Седьмая мечеть» («Седьмая печать», Ингмар Бергман, 1957), 35. «Вот ведь заводной!» («Заводной апельсин», Стэнли Кубрик, 1971), 36. «Чё тут базарить?» («Разговор», Френсис Форд Коппола, 1974), 37. «Последнее иссушение Христа» («Последнее искушение Христа», Мартин Скорсезе, 1988), 38. «Колёсики со скрипом» («Красные башмачки», Майкл Пауэлл, 1948), 39. «Третьим будешь?» («Третий человек», Кэрол Рид, 1949), 40. «400 пинков» («Четыреста ударов», Франсуа Трюффо, 1959), 41. «Н» («М убийца», Фриц Ланг, 1931), 42. «Отъезд крыши» («Головокружение», Альфред Хичкок, 1958), 43. «Плата за трах» («Плата за страх», Анри-Жорж Клузо, 1953), 44. «Желтуха на подводной лодке» («The Beatles: Желтая подводная лодка», Джон Даннинг, 1968), 45. «Три-Z» («Дзета», Коста-Гаврас, 1969), 46. «Предутренний ковбой» («Полуночный ковбой», Джон Шлезингер, 1969), 47. «49-й параллелограмм» («49-я параллель», Майкл Пауэлл, 1941).

Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.

  • В эпизоде, когда Грег впервые звонит Рэйчел, по телевизору идёт фильм Мартина Скорсезе «Таксист» (1976) - как раз тот момент, где Трэвис звонит Бетси и приглашает её на свидание. В этой мизансцене фильма «Таксист» камера уходит вправо и показывает безлюдный коридор. Этим Скорсезе хотел показать, насколько неловко ощущают себя его герои во время этого телефонного разговора. Включением этого эпизода в фильм «Я, Эрл и умирающая девушка» режиссёр Альфонсо Гомес-Рехон пытался показать, что то же самое испытывает и Грег.
  • На бумажном пакете у Грега в кафетерии написано «Румынский яд» и ниже «Otrava», что по-румынски означает «яд».
  • Роль главного героя исполняет Томас Манн. Томасом Манном звали немецкого писателя, автора новеллы «Смерть в Венеции» (1912), экранизацию которой спародировали Грег и Эрл.
  • Эпизод в спальне Рэйчел, когда они с Грегом обсуждают выпускной и её болезнь, длится 5 минут 5 секунд. За всё это время камера смещается только один раз - в последние 2 секунды эпизода.
  • В одной из книг, увиденных Грегом в комнате Рэйчел, можно прочесть слова «парки» и «зоны отдыха». Отца Грега сыграл Ник Офферман, который исполнял роль Рона Свонсона в телесериале «Парки и зоны отдыха» (2009-2015).

 

Кинопремия «Independent Spirit Awards 2016»
Номинации: Лучший дебютный сценарий

Кинофестиваль «Санденс 2015»
Победитель в номинации:
Гран-при в категории «Драматический фильм»
Приз зрительских симпатий в категории «Драматический фильм»

Кинопремия «22-я церемония вручения премии независимого кино Chlotrudis Awards 2016»
Номинации: Лучший адаптированный сценарий

Кинофестиваль «56-й Международный кинофестиваль в Салониках»
Победитель в номинации: Приз зрительских симпатий - Открытые горизонты

 

For those who have never seen it and those who have never forgotten it.

За такие фильмы как «Я, Эрл и умирающая девушка» мы и любим кинофестиваль «Сандэнс». Он открывает нам много молодых и независимых режиссёров. В этом году таким стал Альфонсо Гомес-Рехон, снявший лучший фильм на тему смертельной болезни со времён «50/50» Джонатана Ливайна. В отличие от прошлогоднего хита «Виноваты звёзды», лента Гомеса-Рехона не делает акцент на драматизм. Режиссёр обходит присущие клише жанра и не делает из своего фильма «очередную посредственность».

Как говорит один из главных героев - это не романтическая история. Да, это не кино со счастливым концом, не сказка, которую мы привыкли видеть в современном кинематографе. Надо сказать, что при таком равнодушие режиссёра лента получилась до боли искренней. Если была бы премия за искренность, то она однозначно досталось фильму «Я, Эрл и умирающая девушка». Кино получилось смешное, трогательное и жизненное. Самое остроумное здесь, это то, что ребята переснимают великие фильмы прошлого и меняют их название. Например, не A Clockwork Orange, а A Sockwork Orange.

«Я, Эрл и умирающая девушка» - это печальный, искренний и сильный фильм, по своей форме изложения напоминающий «500 дней лета». Режиссёр Альфонсо Гомес-Рехон рушит заветные каноны молодёжного кино, отныне именно так должен выглядеть идеальный представитель этого жанра.

P. S. Мне больше всего понравился момент, где ребята снимают последнюю сцену из «Полуночного ковбоя». Включите композицию Harry Nilsson - Everybody`s Talkin и плачьте.

7,5 из 10

Kalugin

Дни обречённой дружбы

Проблематика смертельных болезней в кино популярна, и в кругу членов американской киноакадемии пользуется большим успехом. Реализовать эту идею, и подать её совершенно по-другому и по-новому, в отличии от других схожих картин, кажется невозможным, поскольку такие фильмы зачастую оказываются тривиальными и вторичными. «Спеши любить» Шенкмана и «50/50» Левина затрагивают ту же тему, но кардинально отличаются друг от друга восприятием проблемы. Первая лента представляет собой серьёзную драму, а вторая разбавляется с юмором, но при этом сохраняет долю драматизма. Картина малоизвестного режиссёра Альфонсо Гомез-Рейона наиболее близка с лентой Джонатана Левина. Фильм знакомит нас с двумя школьными друзьями, с Грегом, Эрлом и их болеющей лейкемией одноклассницей Рэйчел. Грег, навестивший ради приличия больную школьную подругу, начинает с ней сближаться, и с той самой первой встречи у неё дома, их дружба обретает своё начало, становясь всё крепче и сильней.

Первичное чувство, будто перед нами обычная лента с банальной подростковой суматохой, либо с тяжёлыми реалиями больной девушки, сразу же становится ложным, что и доказывает режиссёр, придавая своему фильму энергичный и динамичный ритм, совмещающий в себе такие понятия, как остроумие и ирония. Джесси Эндрюс, по роману которого был снят фильм, сам же адаптировал свою книгу в киносценарий. Сюжет не особо-то и богат событиями, но постановщик умело выкручивается из этой ситуации за счёт своего неординарного подхода к делу, и разбавляет фильм анимационными и чёрно-белыми кадрами. Цветовая схема картины меняется на протяжении всего хронометража, что зачастую обусловлено пристрастием Грега и Эрла к кино. Ребята берут названия известных картин и делают их смешными и глупыми. Помимо этого, они с детства снимают любительские фильмы, точнее сказать, пародии на понравившиеся им ленты. Режиссёр время от времени увлекает зрителя этими самыми фильмами; забавно, что в столь юном возрасте мальчишки интересовались такими картинами, как «Гражданин Кейн», «8 с половиной» или «Ребёнок Розмари». Однако разнородность киноленты «Я, Эрл и умирающая девушка» заключается не только в постановке пародий на известные фильмы, но так же и в необычайной операторской работе Чун Чун Хуна, который своим эксцентричным методом съёмки с интересных ракурсов и углов напоминает Эммануэля Любецки из «Бёрдмэна», посему было бы неудивительно увидеть имя корейского оператора в списке номинантов на «Оскар». Как-никак это приятно, что фильм с подобной тематикой может похвастаться своими техническими возможностями, делающими просмотр более ярким и впечатляющим.

Главным достоинством картины всё-таки остаётся её сюжет. И дело вовсе не в лейкемии, а в том, каким образом она подаётся, и как показывается. Тут надо отдать должное Альфонсо Гомез-Рейону, поскольку режиссёр обходит стороной всяческие клише, связанные с излишним драматизированием, слащавостью и затянутостью. Наоборот, постановщик иронизирует, создаёт смешные до нелепости ситуации, а иногда даже разбрасывается смелыми фразами. Чувства и эмоции проявляются естественным и непринуждённым образом, чему способствуют малоизвестные актёры. Томас Манн и АрДжей Сайлер поэтапно раскрывают своих персонажей, с осторожностью относясь к их натуре и эмоциональному фону, ну а Оливии Кук, играющей в «Мотеле Бейтсов» больную кистозным фиброзом девушку, имитация заболевания юной Рэйчел - даётся легко. И если рассматривать с психологической точки зрения привязанность Грега к Рейчел, ответ может оказаться до боли простым: родственные души встретились и прониклись доверием друг к другу. В этом плане режиссёр несколько наивен, хотя может и прав. Почему бы и нет! Симпатия может проявиться мгновенно, неосознанно, и как бы банально это не звучало, порой наши чувства нам неподвластны.

Альфонсо Гомез-Рейон проявляет преданную любовь к кинематографу, и с помощью своих героев наглядно демонстрирует своё отношение к кино, как к высшему искусству. Столько отсылок к разнообразным фильмам известных режиссёров вместе с небольшой долей юмора и веселья образуют зрелище крайне привлекательное и приятное. Тут есть «Злые улицы» Скорсезе, «Синий бархат» Линча, «Заводной апельсин» Кубрика и множество других отсылок к разным кинолентам, что непременно может прийтись по душе каждому поклоннику картин того или иного постановщика. Разумеется, такого рода повествование немного сбивает с толку зрителя, настроившегося смотреть серьёзную драму, связанную с раком, но беспрерывное хождение вокруг тяжело больной вполне может утомить, а болезнь никуда не денется, и тяжкие дни рано или поздно наступят. Посвящая фильм своему отцу Хулио Гомез-Рейону, режиссёр под вуалью смеха и забавы скрывает боль и страдания, которые со временем прорываются наружу, пробуждая эмоции и проверяя на прочность чувства. Терзания и муки настолько тягостны, что их легче скрывать за развлечениями и весельем. И когда надвигается безысходность, отнимающая у человека надежду на светлое будущее вместе с правом выбора между жизнью и смертью, не остаётся ничего иного, как продолжать жить до самого конца, с улыбкой на лице и с грустью на сердце.

writer19

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.