Я и ты / Sage femme
Клер живет в своем уютном мире, почти в раю, который она выстроила сама: у нее очаровательный садик под Парижем, любимая работа в больнице и умница-сын, который вот-вот сам станет врачом. Её размеренная жизнь переворачивается с появлением Беатрис - мачехи, внезапно сбежавшей 30 лет назад от Клер и ее отца. Беатрис все так же любит красивую жизнь и не любит обещания, но она вернулась, чтобы попросить прощения и... помощи.
Уравновешенная разумная Клер и взрывная эксцентричная Беатрис, - кажется, у этих женщин нет ничего общего, кроме прошлого, которое оставило слишком много вопросов. Беатрис преподает Клер, возможно, главный урок: как бы ни обходилась с тобой судьба, ты всегда в силах танцевать, пить за жизнь и жить с азартом.
- Действие фильма разворачивается под Парижем, однако сцену рождения снимали в Бельгии, где законодательство в этом плане более либеральное, чем во Франции.
- За время, пока шли съёмки, актриса Катрин Фро приняла роды у нескольких женщин.
Лёд и пламень
Работа Мартена Право «Я и ты» (Sage Femme) рассказывает очень лёгкую и ненавязчивый историю, которая удивительно реалистична и проста в своём исполнении. Он делает центром сюжета двух абсолютно разных женщин, и тут же на ум всплывают строки «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень». Причём это различие заметно не только в сравнении с образом жизни обычной акушерки и роковой женщины, но и подходом каждой актрисы к роли. Катрин Денев известна своими легендарными и яркими ролями в кино, на экране она выглядит естественно и непринуждённо, заметно, с каким трепетом актриса подходит к каждой сцене в фильме. А вот в случае с Катрин Фро чувствует театральная закалка, где она абсолютно отдаётся своему образу, контролируя при этом голос, движения, мимику, словно у неё не будет второго шанса себя показать.
У Мартена Право получилось очень настоящее и правдоподобное кино, где каждая сцена из жизни главной героини во многом напоминает реальность с её обычными настроениями, некоторой обыденностью и земными радостями. Картина не выкручивает драму, не довольствуется пафосными видами, а лишь незатейливо заглядывает в душу обычного человека. Причём у «Я и ты» нет какого-то чёткого начала, а финал и вовсе словно обрывает историю. Однако сделано это настолько грамотно, что зритель практически сразу попадает в атмосферу, в которой находится Клер. Мы с первых же минут понимаем её интересы, характер и видение тех или иных истин. А в течение всей истории её жизнь очень плавно переходит на новый уровень, чему в первую очередь поспособствовала мачеха Беатрис. Некогда разрушившая жизнь главной героини, эта роковая женщина словно даёт Клер возможность пересмотреть все и добавить эмоций в свои будни. Именно поэтому финал не выглядит оборванным или незаконченным, зритель явно видит окончательно изменившуюся историю Клер, наблюдает её развитие и понимает, что это новое начало для 49-летней женщины.
Так лёгкой французской рукой Мартен Право доказал, что приземлённой и простое кино не просто имеет право быть, но и может вдохновлять, удивлять. Сложно до конца определить к какому именно жанру относится картина «Я и ты». С одной стороны это драма, позволяющая заглянуть в душу человека, рассмотреть историю дружбы двух абсолютно разных женщин. С другой же работа Право изобилует искрометным и ненавязчивым юмором. А любовная линия двух взрослый людей и вовсе вызывает каждый раз улыбку и оставляет приятное послевкусие.
StahnevaS
Прово, Фро и невероятная Денев
Выбрав многогранное, интеллектуальное и вместе с тем ироничное кино в качестве объекта основного творческого интереса, французский актер, режиссер и сценарист Мартен Прово отказался от славы прилежной знаменитости, украшающей своим светлым обликом обложки глянцевых журналов. Каждый фильм, над которым Прово работает в самой разной ипостаси, представляет из себя своего рода манифест, направленный на изыскания в тех или иных проблемах. Расписывая проблемы и неурядицы в современном обществе, Прово не забывает искать их истоки в далеком прошлом. Но какая бы проблематика не лежала в его работах, он завсегда оставляет по себе чувство свободы, надежду на лучший исход при любых сложившихся обстоятельствах. Будучи далеко неординарным мастером, Мартен Прово не упускает возможность обсудить с коллегами творческую составляющую истории, давая дельные советы даже тогда, когда он не занимает кресло постановщика, а лишь находится перед объективом камеры, испытывая эмоции и переживания на самом себе. В фильмографии Прово, как режиссера, на самом деле насчитывается не так много работ, и все же каждая из них выстроена в согласии с его личным творческим видением. Для широкой аудитории имя Прово стало что-то значить после выхода в свет его самой известной работы, биографической драмы «Серафина из Санлиса», которая совместила в себе душевность, трагизм и фирменный юмор режиссера, завсегда оставляющего лазейку для лучика чистого света. Вышедшая после «Виолетт» вызывала уже куда больше смешанных вопросов, поставивших независимый гений Прово под некоторое сомнение, однако это вовсе не означало, что его последующая работа, «Акушерка», окажется за пределами внимания публики.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с немолодой, но еще не утратившей привлекательность акушеркой по имени Клэр (Катрин Фро). Оставшись без крепкого плеча мужчины, женщина тем не менее не имеет права унывать, так как ее работа носит неимоверно важный характер, да и молодой сын Симон (Квентин Долмар) все еще зависит от матери, хотя и старается по мере возможности помогать ей, скрашивая однообразную, затягивающую в рутину жизнь. Казалось бы, что дальнейшая судьба Клэр будет протекать по заведомо протоптанному пути и уже ничто не сможет растрепать ее серый обиход, однако внезапное появление человека из далекого прошлого меняет абсолютно все! Невесть откуда появившаяся Беатрис (Катрин Денев), бывшая возлюбленная отца Клэр и по-совместительству приемная мать женщины, возвращается после тридцати лет необъяснимого исчезновения, дабы сшумом напомнить о себе всем окружающим. Не понимая точно, что же происходит, Клэр приходится смириться с появлением человека, на которого она затаила давнюю и не проходящую обиду, однако с течением времени усталая, но несломленная акушерка принимает Беатрис в свое сердце, так как неожиданная гостья оказывается тем единственным человеком во всем мире, способным разогнать тучи и ослепить жизнь многоцветной радугой..
На известном кинофестивале в Берлине, где и была представлена «Акушерка», зрители и критики восприняли ленту Мартена Право неоднозначно, выставляя претензии по части смыслового наполнения истории, свежести идей, заложенных режиссером в сценарий и общей целесообразности представленного действия. Но несмотря на все претензии, заслуженно и несправедливо отпущенные в сторону «Акушеоки», Мартен Прово снял приятную, острую и местами очень даже забавную мелодраматическую работу, укрепленную великолепной игрой как всегда цветущей Катрин Денев и миловидной Катрин Фор. У Прово получилась не так пронзительная драма отношений, как бурный, насыщенный эксцентричными выходками и не прогнозируемыми событиями динамичный диалог, в центре которого находятся двое абсолютно непохожих друг на друга людей, по воле давних обстоятельств ставших близкими. Невыразительная, погрязшая в работе и быте Клэр выглядит полным антиподом разбитной Беатрис, не упускающей шансы выпить бокал излюбленного красного вина под сочный стейк. И ей совершенно нет дела, что почтенный возраст требует кое-каких ограничений. Согласно философии Беатрис, воссозданной с подачи Мартена Прово, жизнь слишком коротка, чтобы ежедневно высчитывать калории, обращая внимания на сущие мелочи. Конечно, с этим можно поспорить, однако в контексте «Акушерки» прямые и не терпящие пререканий откровения выглядят на своем месте. Прово играет на противоположностях, стараясь отыскать между своими героинями единую истину, способную помочь не только требующей вмешательства жизни Клэр, но и многим зрителям, страдающим от фобий и неудовлетворения в первую очередь из-за самих себя.
Со всем уважением к таланту действительно неординарной Катрин Фро, «Акушерка» все же является бенефисом несравненной Катрин Денев, пребывающей в отличной творческой и физической форме. Не спорю, что работа в ленте Прово отличается от утонченных образов актрисы из ее классических работ, но как же она хороша в роли Беатрис, даже на старости лет не отказывающейся от авантюры. Поначалу Денев предстает пред нами откровенно вздорной, немного наглой и самоуверенной особой. Со временем же ее ожидает нешуточное преобразование, заставляющее нас взглянуть на Беатрис несколько по иному. Нет, конечно же ей уже слишком поздно менять характер и привычки, но раскрывать свою истинную суть героиня Денев будет постепенно. Преображаясь от нежелательной гостьи в своего рода волшебницу, способную поменять жизнь человека банальными разговорами и сумасбродными поступками, Беатрис всецело завладевает экранными событиями, превращаясь в ту самую звезду, которая соответствует истинной сущности самой Денев. И все же без участия скромной, забитой Клэр в исполнении Катрин Фро, ее старшей коллеги не удалось бы раскрыться в полной мере.
Фро достался весьма прозаичный, грустный образ, символизирующий потерю душевной искорки тех женщин, которые разменяли, не будем уточнять какой, десяток лет, разочаровавшись в счастье, словно оно на самом деле мистика и в него не стоит верить взрослым людям. Может быть со стороны Клэр и старается походить на улыбчивую, веселую даму с огоньком в глазах, однако настоящее положение вещей совсем иное. Клэр необходима серьезная встряска, ведь она далеко не старуха, можно даже сказать, что ее настоящее будущее только начинается. И таким катализатором стала для нее Беатрис, способная изменить все одним только появлением. Неожиданная встреча с давно забытой «матерью» приводит Клэр в действие и мы видим рождение совершенно иной женщины. Невыразительный характер всеми забытой акушерки, ну разве что за исключением одного настойчивого водителя, здорово расцветает, а вмести с ним приободряются и зрители, получившие от истории заряд мощного позитива.
В итоге хочу сказать, что «Акушерка» Мартена Прово пускай и оперирует простыми истинами, поданными не настолько глубоко, как того хотелось бы некоторым критикам, зато оставляет по себе преимущественно теплые, приятные чувства. Привлекательное игровое кино от Прово уже давно можно считать оригинальным знаком качества, и если вы хотите насладиться аккуратным и вместе с тем броским французским бытовым лоском, «Акушерку» стоит взять на заметку. И я желаю вам исключительно самого приятного просмотра.
7 из 10
PALPATINE
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.