Я не мадам Бовари / Wo bu shi Pan Jinlian
Сельская женщина, поверив, что в случае развода местные власти дадут ей новую квартиру, соглашается на фиктивный развод с мужем. Хитрый мужчина, получив свободу, быстро женится на другой, а про разведенку начинает распускать грязные сплетни. Возмущенная подобной наглостью, женщина ищет справедливости у властей, но чиновники умело игнорируют все жалобы.
Я не подлая стерва
Первые минуты фильма рассказывают зрителю историю возникновения выражения - Я не мадам Пан Цзинлянь (в английском почему-то оказалась мадам Бовари, которая к этому не имеет никакого отношения) и ее альтер-эго, воплощения добродетели, чистоты и верности - Ли Сюэлянь. Одна из главной проблем в жизни «Ли Сюэлянь» заключается в том, чтобы доказать всему миру, что она не аморальная стерва, подобно «Пан Цзинлянь».
Это кинопроизведение завораживает с первых секунд. Уникальный формат фильма, круглый, это с одной стороны отсылка к классическим китайским художественным произведениями времен династии Сун, когда картины рисовали на шелке и преимущественного использовали круглые рамки, с другой стороны же это показывает ограниченность и замкнутость мира главной героини.
В нескольких моментах кадр меняется на квадратный, снова круглый, и только в самом конце появляется «полный» кадр. Это очень символично отображает надежды, переживания и события в жизни единственного женского образа данного фильма.
Тут прекрасен каждый кадр, абсолютно каждый. Круглая рамка придает удивительную красоту и изящность всему тому, что происходит на экране. Восхитительные по своей красоте пейзажи, костюмы, образы и приятная цветовая гама аля-фильмы восьмидесятых. Режиссер часто радует зрителя красивыми пейзажами, перемешанными с фантастической классической китайской музыкой.
Но прекрасна не только картинка. Сюжет, сценарий - все продумано до мелочей. Диалоги между главными героями все больше и больше раскрывают глаза на минусы и недостатки бюрократии, проблемы нашего общества, социальное расслоение и огромный пробел между жизнью в городе и в деревне.
Этот фильм уникален для Китая хотя бы потому, что он высмеивает недостатки китайского общества.
«Я не мадам Бовари» наполнен очень тонким и в то же время очень колким юмором, своего рода черной сатирой. И тут каждая сцена - это символизм.
А ведь правда, так ли просто нам добиться правды? Так ли просто остаться самим собой в этом мире фальши и обмана, когда каждый печется только о себе, о своем положении, о репутации и мнении окружающих? Так ли часто наша жажда справедливости позволяет нам сохранить свое «лицо» и не превратиться в «мадам Бовари»?
Этот фильм нужно смотреть, хотя бы для того, чтобы задуматься, а так ли правильно мы поступаем и так ли важно общество для нас самих.
Михаил Чурсин
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.