Я потеряла своё тело / J'ai perdu mon corps

Я потеряла своё тело
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 17 Май 2019
Режиссёр: Жереми Клапен
Продолжительность: 01:21

История Науфеля, который влюблён в Габриэль. А в другой части города отрубленная рука убегает из лаборатории, решив снова найти своё тело.

Трейлер (Youtube)

Награды и номинации:

Оскар, 2020 год
Номинации (1):
Лучший анимационный фильм

Сезар, 2020 год
Победитель (2):
Лучший саундтрек
Лучший анимационный фильм
Номинации (1):
Лучший адаптированный сценарий

Каннский кинофестиваль, 2019 год
Победитель (1):
Награда от прессы
Номинации (1):
Золотая камера (награда за режиссерский дебют) (Жереми Клапен)

Европейская киноакадемия, 2019 год
Номинации (1):
Лучший анимационный фильм

- А потом? Что делать когда изменил судьбу? - Потом... держаться от нее подальше, бежать вслепую скрестив пальцы...

«Я потеряла своё тело» Жереми Клапена - это серьезное мультипликационное произведение, направленное на подростковую и юношескую аудиторию. Это взгляд режиссера на современные проблемы молодого поколения и том, что в любой ситуации есть выход, что жизнь она не всегда состоит из радостей и на пути каждого из людей будут невзгоды, которые нужно просто преодолеть. В конце концов можно всегда начать все с чистого листа.

Перед нами с первых кадров предстает рука человека, которая сбегает из холодильника и пытается найти свое тело, человека, которому она принадлежит. Путь ее проходит по переулкам и подворотням Парижа, это не Париж из разрекламированных фото - это хищный город, который будто бы хочет во что бы ни стало остановить и предотвратить эту встречу. Во время пути в виде флешбэков нам открывается история жизни юноши Нуфаэля, на жизненном пути которого словно каким-то злым роком постоянно рушатся мечты. В каждом случае он находил в себе силы идти дальше, но жизнь жестокая штука и в один из дней, будто ломая героя, подводит его к краю крыши, где ему придется решить пойдет ли он дальше по жизненному пути или проявит слабость решив ее суицидом.

А что же рука? А метафоричный образ руки предстает перед нами как прошлое Нуфаэля, которая словно тактильными ощущениями хранит всю боль, которую Нуфаэль испытывал на протяжении своей жизни. И вот когда она окажется рядом со своим телом нужна ли она будет ему или подобно человеку, начавшему жить с чистого листа, эта «память о прошлом» окажется ненужной?

Отдельно хочется отметить великолепное музыкальное сопровождение Дана Леви. Она словно живет в человеке и подчиняется его эмоциям и переживаниям. Музыка передает всю боль и радость, она словно душа фильма и главного героя, живет на протяжении всей истории.

Вывод: Серьезное мультипликационное произведение с главной темой о жизненных сложностях и преодолении их. Оригинальное воплощение в виде бегущей руки и воспоминаниях о человеке, которому она принадлежит. На протяжении всего фильма сердца зрителей наполнены переживаниями за судьбу героя, чему способствует великолепная музыка. Фильм, который не оставит вас безразличным и возможно поможет кому-нибудь в трудные минуты жизни не сделать ошибки

8 из 10

krytsovkin

Следы на песке

Рука потеряла свое тело, в то время как кто-то потерял себя. «Жизнь полна цензуры, ведь я не могу плюнуть вам в лицо!» - сетовала когда-то великая Кэтрин Хепберн. Мы не знаем, кто вносит коррективы в нашу жизнь, да и Жереми Клапен, режиссер «Я потеряла свое тело», не задается этим вопросом. Ему куда интереснее наблюдать за тем, что человек будет делать в ситуации, когда кажется, что выхода больше нет. Это первая полнометражная работа французского режиссера после нашумевшей в далеком 2008 году короткометражки «Раскол», за которую он также получил пальму в Каннах. И как у настоящего автора, его произведения полны родственных мотивов.

Мне бы не хотелось говорить про параллели, типа история развивается и т. д. и т. п. Кажется, что есть только настоящее, в котором воспоминания безмозглой руки рисуются в тоскливой ретроспективе. Вот Ноуфэль еще малыш, и он пытается обмануть время и пространство, чтобы поймать муху, ему нужно быть на шаг впереди. У него это плохо получается. Ему больше нравится плыть по течению жизни вместе с заботливыми мамой и папой, в среде которых самой сложной проблемой для малыша Ноуфэля является вопрос - как же совместить желание стать музыкантом и космонавтом? Беззаботному детству настанет конец - очень скоро. Ноуфэль был не готов к тому, чтобы самой большой проблемой в его жизни стал не выбор профессии, а поиск себя. Спустя лет десять-пятнадцать он продолжает пытаться обмануть время и пространство. Только теперь в качестве доставщика пиццы. «У тебя это плохо получается, может, попробовать что-то другое...» - открывает Ноуфэлю глаза пока еще бестелесная Габриэль, транслируя тепло и человечность по домофону. Где-то рядом Лео Каракс встречает девушку, а Дени Лаван бежит под Дэвида Боуи, и его надпочечники готовы взорваться от ощущения любви.

Французы всегда остаются французами. Может потому, что их девушки так прекрасны, но кажется, что на протяжении многих столетий они бессменно остаются последними романтиками на Земле. Без этой немного подростковой, немного конфетной истории любви, героем которой был каждый, когда чувствуешь, что встречаешь кого-то особенного в своей жизни, но не решаешься сделать шаг в сторону, либо полный разворот, а продолжаешь идти - мимо, лишая себя сокровенной возможности узнать другую реальность, история «Я потеряла свое тело» потеряла бы свою романную основу, без которой немыслимо представить ни одно произведение искусства. Хотя история любви в данном мультфильме близко не центральная тема. Жереми Клапен психологинничает - история любви всегда будет трагичной, если человек делает другого объектом своих нереализованных желаний.

Куда больше Клапена интересует эволюция внутреннего мира Ноуфэля. Пока рука доказывает, что естественный отбор не блажь, и человек в любом физическом составе является венцом творения (какую все-таки красивую биологическую цепочку выстраивает режиссер, от прирученных сизых голубей, глупые создания; хитростью уворачиваясь от крыс, прожорливые твари; мимо компанейских муравьев, им все безразлично, кроме собственной системы; почти став своим для дружелюбной собаки, она слушает только команду, рука завершает свое путешествие на груди младенца. Что делает нас особенными, из-за чего мы считаем себя хозяевами вселенной? Возможность сделать шаг в сторону и изменить систему? Но разве не рождаем мы новую, но все же систему, готовую обрасти закономерностями и рамками, этим простым движением в сторону? Если уж и искать ответ, дарящий надежду на то, что не все бессмысленно в этом мире, то находить его в кратком миге вдохновения. Плоть конечна, память уже не такая трезвая штука, какой она была пару столетий назад. Там, где мы были, остались лишь следы на песке. Живите настоящим! - призывает себя и, возможно, зрителя чудесный режиссер Жереми Клапен. И к его совету обязательно хочется прислушаться.

P.S. Спасибо за новую французскую электронику. Dan Levy и S+C+A+R+R доказывают, что не одними Air и Daft Punk богата Пятая республика.

olya-v-ogorode

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN Любительский многоголосный NewStation (HD Video)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.