Я захватываю замок / I Capture the Castle
30-е годы прошлого века, отдаленный уголок Англии. Семья 17-летней Кассандры Мортмэйн на грани банкротства, а старый фамильный замок, в котором она живет - на грани разрушения. Отец девушки, писатель Джеймс Мортмэйн отчаянно пытается повторять давний успех своего первого романа, хотя за последние 12 лет ему не удалось написать ни строчки.
На сестру Роуз, впрочем, как и на мачеху Топаз, последовательницу философии «натуристов», тоже нет никакой надежды. Спасение приходит в лице двух приехавших богатых молодых американцев - братьев Саймона и Нейла Коттонов - настоящих хозяев замка, доставшегося им по наследству.
Родители счастливы и очень рассчитывают выдать дочерей замуж за этих дальних родственников. Но так случается, что Кассандра безумно влюбляется в Саймона, уже помолвленного с ее сестрой...
Кинопремия «6-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Номинации:Самый многообещающий дебют
Англия 30-х годов XX века. Старый фамильный замок. Семья Мортмэйн, находящаяся на грани разорения: папа Джеймс - некогда успешный писатель, не написавший за последнее десятилетие ни строчки своего нового романа; мачеха Топаз - не слишком известная художница со странностями; старшая сестра Роуз - взбалмошная и непостоянная, но очень привлекательная особа, мечтающая о богатом женихе; младшая сестра Кассандра - романтичная и искренняя девушка, страстно желающая помочь своему нерадивому семейству решить финансовые проблемы.
А решение проблем приходит неожиданно - в лице двух молодых и симпатичных американских братьев Коттон - Саймона и Нейла, являющихся к тому же настоящими владельцами замка. В предвкушении удачного замужества старшей из сестер, никому и в голову не могло прийти, что Кассандра, искренне радовавшаяся амурным успехам Роуз, может безумно влюбится в ее жениха Саймона...
Так незамысловато начинается действие этого фильма, который еще не раз удивит нас неожиданными поворотами событий. Картина позволит зрителю не только окунуться в атмосферу непростых взаимоотношений между членами семьи Мортмэйн, но также вдоволь налюбоваться живописными пейзажами Англии. А полюбоваться есть чем: природа отдаленного британского уголка пленяет своей красотой. Зритель видит не только бескрайние просторы полей, густые изумрудные леса, ясную лазурь чистого неба, но словно слышит шелест молодых листьев, вдыхает аромат цветущих лугов. А на фоне всего этого великолепия предстает перед зрительским взором старинный замок, построенный в лучших английских традициях, потрепанный временем, но от этого не менее величественный.
В киноленте задействован весь цвет современного кинематографа: Ромола Гарай (Кассандра) сумела создать на экране образ очень искренней и трогательной девушки, мечтательной и в то же время сильной духом. Билл Найи в роли отца семейства - даже не представляю себе какого-то другого актера на его месте, идеальное попадание в образ, сыграно блестяще, впрочем, как и всегда. Роуз Бирн, играющая старшую сестру, мастерски передала метаморфозы, происходящие с ее героиней на протяжении всего действия. Тара Фитцджеральд, она же Топаз, являет собой образ очаровательной и несколько распущенной особы, что, по всей видимости, требует роль художницы немного не от мира сего.
Потрясающая игра всего актерского состава, великолепные ландшафты и самобытная архитектура, умело преподнесенные режиссером Тимом Файвеллом, позволяют зрителю окунуться в атмосферу романтики и насладиться этим удивительно красивым фильмом.
«Я захватил замок» - великолепный подарок для искренних почитателей мелодрамы, уставших от американской заштампованности этого по-настоящему непошлого жанра.
ole-hau
«Люби!» - поют шуршащие березы,
Когда на них сережки расцвели.
«Люби!» - поет сирень в цветной пыли.
«Люби! Люби!» - поют, пылая, розы.
(Константин Бальмонт)
По-моему, типичный английский фильм с актёрами типичной английской внешности, но для меня ставший совершенно не типичным, я на такие фильмы «попадаю» редко, а может быть, их просто мало, но всё-таки все они чем-то похожи. В сюжете тоже нет ничего необычного. Обедневшая семья, две сестры, одна из которых мечтательница, другая - реалистка изо всех сил стремящаяся к лучшей жизни, и конечно два богатых, обаятельных молодых джентльмена. Чем не «Гордость и предубеждение»? Очень по-остеновски, но не так сухо. Экстравагантная мачеха-художница в исполнении Тары Фитцжеральд, относящаяся к своим приёмным дочерям с необычайной для мачехи теплотой и пониманием, совсем не похожа на навязчивую миссис Бенет, а отец семейства, в прошлом известный писатель, но уже двенадцать лет не способный выдавить из себя ни строчки вообще существует отдельно, в своём обособленном мире (и даже про него одного можно было бы снять целую историю).
Главная героиня Кассандра мгновенно завоёвывает сердца зрителей, очень распространенный тип киногероинь, которые, однако, всегда умудряются казаться не «не такими как все». За ребёнка принимает её в самом начале картины её возлюбленный, ребёнком она останется и на протяжении почти всей ленты, лишь в самом конце, уже осмысленные и разложенные по полочкам ощущения от первой влюблённости подарят ей недетскую мудрость. И на протяжении всего просмотра в отчаянии задаёшься вопросом, отчего тем, кто по-настоящему умеет любить и мечтать, в жизни, по большей части, ничего не остаётся кроме как продолжать любить и мечтать, тогда как реалистичным и практичным натурам, вроде Розы, сестры главной героини даётся всё, только обидно, что мечтать и любить они не умеют. Казалось бы, пора отчаяться и перестать выдумывать невесть что: забавную сцену в спальне, с пеньюаром старшей сестры, поцелуи с другом детства, которые ни к чему не приведут, и себя на месте невесты, а также бесконечные воспоминания о нём. Наша героиня - без ума влюблённая девушка, она отчаянно, неосознанно поэтизирует свою любовь, подкидывая тем самым хворост в огонь, параллельно пишет книгу (или дневник), и иногда кажется, что она специально истязает себя, расковыривая любовные раны на юной душе, вбирая из них частичку вдохновения. Перед нами не девушка, а поэт.
И странно, что страдания и вдохновлённое, может быть наивное с виду самоистязание, именно оно доказывает подлинность этой жизни, чувствовать - значит жить. Необычная развязка, казалось бы последующий хэппи-энд, но не всё так просто, с другой стороны - проще некуда. Кассандра, как и прежде верная себе финалом картины доказывает своё звание поэтессы, мечтательницы, человека живущего по настоящему, ведь как здорово уметь так чувствовать, так переживать и так любить. Только тогда всё не зря.
Получила очень большое удовольствие от просмотра.
9 из 10
E-J-B
30-е годы, Европа, жизнь...
Если вам хочется спокойно провести вечер за просмотром тихой и спокойной мелодрамы со смыслом, то этот фильм идеальный вариант. Я посмотрел работу Тима Файвелла достаточно давно, но написать рецензию на него решил недавно.
Не могу сказать, что здесь слишком захватывающий сюжет или слишком запоминающиеся сцены, но в целом фильм очень хорош. Что понравилось:
1. Несмотря на то, что игра актеров не слишком впечатлила меня, для такого сюжета она вполне приемлема. Например, Ромола Гарай, сыгравшая в «Искуплении», достаточно хорошо сыграла Касандру Мортмейн. Здесь ее героиня самая разумная с одной стороны, и самая «неразумная» с другой.
2. Музыка. Это, пожалуй, то, что мне понравилось здесь более всего остального. Дарио Марианелли, написавший музыку к «Гордость и предубеждение», «Искупление» и некоторым другим фильмам (Кстати сейчас он работает над музыкой к премьере этой осени «Ешь, молись, люби»), просто бесподобно справился со своей задачей. Эта музыка отлично подчеркивает и безысходность ситуации, и ее обратную сторону.
3. Костюмы и декорации. Период времени, показанный в этом фильме, а именно 30-е годы 20 столетия, наиболее трудно передаваемый период. Это вроде бы и современность, а присмотришься повнимательнее - то время уже давно прошло. Как бы то ни было, костюмы, платья, автомобили, мебель, прочая обстановка и весь окружающий мир полностью стилизованы под предвоенное время. Поэтому никаких треудностей с тем, чтобы представить себе происходящее нет.
Фильм очень хорошо подходит как для одиночного, так и для совместного просмотра.
Сергей Коврыгин
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.