Ялта-45
Январь 1945 года. В Ялте полным ходом идет подготовка к встрече лидеров антигитлеровской коалиции: Сталина, Рузвельта и Черчилля. Спецслужбы союзников работают сообща, чтобы обеспечить первым лицам полную безопасность. Тревожатся они не зря: в городе действительно затаилась группа диверсантов, планирующая теракт. На их след выходят контрразведчик Турок, местный следователь Жора Макаров и майор американской разведки Джон Уилби.
В ялтинской резиденции Сталина идёт подготовка встречи глав союзных государств антигитлеровской коалиции с целью координации совместных действий для скорейшего завершения второй мировой войны. В городе действует немецкая агентурная сеть, пытающаяся сорвать намеченное судьбоносное для миллионов людей мероприятие. Наши спецслужбы совместно с американскими специалистами должны сорвать их коварные планы.
У Тиграна Кеосаяна был шанс снять хорошее кино, благо есть на что равняться. Достаточно вспомнить «Тегеран 43» Александра Алова и Владимира Наумова. Но в результате получился заурядный боевичок, снятый к очередному Дню Победы.
В центре повествования три героя, ставших по воле случая друзьями. Местный оперативник Жора (Евгений Миллер), разумеется армянин, ибо он и является главным героем, капитан госбезопасности Турок (Александр Голубев) и американский майор-разведчик Джон Уилби (Максим Матвеев) - сын русских эмигрантов. Между Жорой и капитаном завязывается соперничество за благосклонность медсестры (Алёны Хмельницкой). Долго выбирая актрису на эту роль, режиссёр решил остановиться на своей супруге. Во-первых, лишняя копейка в доме не помешает, да, к тому же, сыграла она неплохо. Правда немного странно наблюдать, как молоденький, симпатичный капитан ухлёстывает за дамой бальзаковского возраста. Евгений Миллер в основном справился с ролью, хотя есть в нём что-то от Глеба Жеглова. Александр Голубев в роли капитана неубедителен, форма на нём словно с чужого плеча. Курить «Беломор» ему пришлось, очевидно, впервые в жизни на съёмках фильма. Американский офицер тоже получился неинтересным, недоработанным.
В целом о фильме, точнее мини-сериале, можно сказать - обычное мыло, которое показывают по телевизору каждый день по три штуки. Потому и оценка
3 из 10
Iv1oWitch
Холодная крымская весна 45-го года
Зима 1945 года. Ялта, Симеиз, Кореиз, Ливадия, Массандра. Южное побережье Крыма - всесоюзная здравница, которая уже почти год как освобождена от немецкой оккупации. Здесь с 4 по 11 февраля должна проходить конференция глав стран антигитлеровской коалиции - Сталина, Рузвельта и Черчилля. На этой важной встрече должны были быть согласованы планы по обустройству послевоенной Европы. Впрочем, никого из исторических деятелей мы в этом мини-сериале не увидим. Фильм посвящен активной деятельности служб, обеспечивающих безопасность размещения и проведения встречи высоких договаривающихся сторон. Войска НКВД, офицеры военной разведки, контрразведки и местная милиция. Нашим чекистам хочется не ударить в грязь лицом и доказать союзникам, что советский Крым вполне мирное и безопасное место для проведения саммита. Однако и враг не дремлет, и готовится по-своему встретить высоких гостей.
Мини-сериал из четырех эпизодов получился очень динамичным, захватывающе интересным и на удивление глубоким во всех смыслах: историческом, политическом и человеческом. Один список актеров, занятых в картине, уже настраивает на предстоящее удовольствие от просмотра. Особенно хочется отметить молодых, еще не слишком раскрученных, актеров.
Александр Голубев ("Ликвидация», «Кандагар») здесь наконец-то получил большую главную роль лихого капитана контрразведки Алексея Турока. Белобрысый паренек, с детдомовским прошлым - горячий патриот, чей кумир великий Сталин. Как он волнуется, когда оказывается в двух шагах от кабинета вождя в Юсуповском дворце! Не беда, что в фильме он один из «трех мушкетеров», делающих одно общее дело. Его компаньоны: майор американской армии Джон Уилби - Максим Матвеев ("Тиски», «Стиляги») и начальник ялтинского угрозыска Георгий Маркаров - Евгений Миллер ("Назад в СССР»). Американец русского происхождения - Иван Ивлиев - Уилби, красив, обаятелен и остроумен и умеет рисковать. Лингвист по образованию он сохранил прекрасный русский язык с едва заметным акцентом. Но наиболее глубоким получился образ Жоры Маркарова, капитана милиции, который три года воевал в партизанском отряде в родных крымских горах. Возможно, некоторым он напомнит Давида Гоцмана (Машкова) из «Ликвидации». Судьбы похожи и время то же самое. Но Евгению Миллеру удалось сыграть более тонко и психологически более глубоко раскрыть неоднозначность и сложность характера. Отличная получилась троица, со сложными поначалу взаимоотношениями, с недоверием, с ревностью, но, по большому счету, как говорится, победит дружба. Победа достанется дорогой ценой.
Михаил Евланов в роли крымского татарина Исмаила как всега предельно естественен и органичен. Героический партизан, боевой товарищ Жоры Маркарова, теперь он изгой на родной земле и вынужден помогать фашисткому подполью. Ялтинский врач Шебеко - Алексей Девотченко тоже сумел создать яркий образ злобного и решительного врага советской власти, который осознавая бессмысленность борьбы, торгуется с американцами, надеясь бежать из страны.
Настоящим открытием является персонаж Кристины Бабушкиной. Ее Люська - настоящая бой-баба. с чудовищным блатным лексиконом, благодаря встрече с Исмаилом преображается на короткое время в горячо любящую женщину, но, как оказывается, еще горячее она любит товарища Сталина. Таких женщин до сих пор не показывали в отечественном кино. Люська и ее подруги, бойцы отряда ВОХР, конвоирующих военнопленных немцев. В телогрейках и ватных штанах они совершенно потеряли женское обличие, а их язык и манеры ярко свидетельствуют о беспризорном детстве и лагерной (не пионерлагерной) молодости. Другие женские образы более традиционны и тоже по-своему хороши. Алена Хмельницкая, Екатерина Кузнецова в ролях Нины и Веры - возлюбленных Маркарова и Уилби.
Высшее начальство также представлено яркими запоминающими типами. Издерганный и нервный почти до припадков майор Мавлянов. В этой роли Александр Коршунов, актер Малого театра, который после «Брестской крепости» все чаще снимается в сериалах, где каждая его роль - событие. Александр Феклистов играет роль координатора работы союзных спецслужб комиссара ГБ 3 ранга Федотова - спокойный, понимающий, обаятельный и мудрый человек, который не дает в обиду своих подчиненных даже такому высокопоставленному хаму, как начальник охраны самого Сталина - генералу Власику. В его коротких появлениях блеснул Борис Каморзин. Запоминается и таинственный человек без погон, чьи полномочия особенно широки - Николай Козак.
Сценарий написал Юрий Поярков. Мастерски закрученный сюжет и великолепное качество диалогов. Имя режиссера Тиграна Кеосаяна не нуждается в особом представлении. А вот имя оператора - Игорь Клебанов следует особо отметить и запомнить. Редкое сочетание - художник и оператор в одном лице. Отличная четкость картинки, впечатляющие пейзажи зимнего Крыма, динамичные батальные эпизоды и очень выразительные портреты всех действующих лиц. В фильме очень достоверно и подробно воссозданна атмосфера именно той эпохи. Точность деталей военной формы, вплоть до затейливых погон высших чинов НКГБ - с голубым зигзагом на золотом поле.
Звуковой фон - почти непрерывная радиотрансляция сводок Совимформбюро, также подчеркивает документальную точность этих недель начала февраля. Бои на территории Польши и Венгрии. Именно в первый день начала конференции Сталин объявит президенту США и премьер-министру Великобритании о том что Красная Армия вступила на территорию Германии.
Фильм о начале победного 1945 года абсолютно лишен официозного пафоса. В картине остро чувствуется, несмотря на близость победы над Германией, некоторая тревога за будущую судьбу почти всех главных героев. Тех, кто остался в живых. Комиссар Федотов не смог сдержать своего удивления, когда узнал национальность Жоры Маркарова: «Армянин? Почему не выслан?» Трагическая судьба его боевого друга Измаила тоже определена многострадальной историей населения Крыма, который с 1921 года именовался Крымской Автономной Советской Социалистической Республикой в составе РСФСР. Тотальная депортация крымских татар, армян, болгар и греков началась 18 мая 1944 года, почти за год до начала Ялтинской конференции.
9 из 10
Bars2011
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя воздух-39рус:
на титрах не выключайте, идет продолжение! Очень наиграно,но после просмотра напишу своё мнение о фильме.
|
01:39 / 10.04.2013 |
|