Ярость / The Fury
Бывший агент ЦРУ Питер Сандза, спокойно отдыхающий со своим сыном Робином на Ближнем Востоке, переживает шок, когда мальчика неожиданно похищают. Чтобы выйти на его след, Питер обращается за помощью к девушке-экстрасенсу Джиллиан Беллевер. То, что им удается узнать, поначалу никак не укладывается у Питера в голове...
- Экранизация произведения Джона Фэрриса.
- Фильм включен Стивеном Кингом в список наиболее значимых произведений жанра с 1950 по 1980 год.
- Крохотную роль в фильме сыграл Джеймс Белуши, для которого это стало первым появлением в художественном фильме. Его можно заметить в сцене прогулки Джиллиан и ЛяРю по пляжу, он стоит в плавках позади Рэймонда Данвуди. Через много лет, это появление стало темой для обсуждения в шоу Дэвида Леттермана, в котором он стал гостем. Также в фильме сыграли свои дебютные роли Дэрил Ханна (Пэм, подруга Шерил), Лора Иннес (Джоди, подруга Шерил) и Деннис Франц (Боб, полицейский, которого Питер взял в заложники).
Сатурн, 1979 год
Победитель (1):
Лучший грим
Классика мистического триллера
Голливуд, как и любая другая динамическая система, периодически кардинально меняется, стараясь соответствовать действующей конъюнктуре рынка. Правда, далеко не всегда это бывает удачным: к середине 60-х годов, в период самого расцвета контркультуры, недальновидность голливудских продюсеров привела к серьезному кризису студийной системы. Молодежь, требовавшая соответствующие новым контркультурным иделалам фильмы, была недовольна предлагаемыми многочисленными вестернами, мюзиклами и пеплумами. Лишь после серии оглушительных провалов масштабных голливудских проектов (в числе которых была и небезызвестная «Клеопатра») и неожиданному кассовому успеху малобюджетных проектов, соответствовавших духу нового времени, студийные продюсеры попытались включиться в «новую волну», но и тут быстро себя исчерпали. В поисках оптимального решения, студии решили делегировать режиссерам больше творческой свободы для поисков новых потенциально кассовых жил. Так, ужастик свежеиспеченного «оскаровского» лауреата Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола», снятый с минимальным давлением продюсеров, достаточно неожиданно стал главным кассовым хитом, легитимизировав жанр фильма ужасов, до этого вынужденного находиться в гетто фильмов категории В.
Как грибы после дождя, многие студии решили, что напали на золотую жилу, так появились и «Омен», и «Керри», и многие другие ленты, ставшие классическими. Под экранизацию попал и роман Джона Фарриса «Ярость».
Главный герой фильма Питер Сандза (в отличном исполнении Кирка Дугласа), находится на отдыхе в Израиле вместе со своим сыном Робином и лучшим другом Беном Чидрессом (в исполнении легендарного актера и режиссера Джона Кассаветиса), становится свидетелем нападения на курорт группы арабских террористов. Пока Питер пытается справиться с ситуацией и чуть не погибает, его сына похищают и увозят в неизвестном направлении. Спустя год, Питер, уже скрывающийся от закона, пытается отыскать своего сына и единственным шансом для него становится 17-летняя Гиллиан, обладающая экстрасенсорными способностями.
Снимать этот мистический триллер доверили поклоннику хичкоковских традиций Брайану де Пальме, уже успевшему успешно проявить себя в новомодном жанре кассовым хитом «Керри» (кстати, первой экранизацией Стивена Кинга). Стоит признать, что со своей задачей режиссер и в этот раз успешно справился, хотя периодически меня не покидало чувство, будто общая стилистика картины заимствована у «Изгоняющего дьявола». Хотя «Ярость» не содержит и десятой части жутких сцен из ранее указанных лент, как мистический триллер смотрится с огромным интересом, благодаря проработанному сценарию, а сам Де Пальма ухитряется выдать несколько оригинальных режиссерских решений, венцом которых является снятая рапид-экшном сцена побега Гиллиан.
По актерской игре нареканий особых нет, Кирк Дуглас находится в великолепной форме и с успехом противостоит главному негодяю в мастерском исполнении Джона Кассаветиса. Эмми Ирвинг, до этого засветившаяся в «Керри» вместе с Сиси Спейсек и Джоном Траволтой, свою роль исполняет на уровне. Кстати, «Ярость» является дебютным фильмом голливудской звезды Дэрил Ханны, которую нельзя не запомнить. Сам же фильм, как мне кажется, основательно повлиял на ленту «Люди Икс» и особенно на Роуг, персонажа Анны Пакуин.
Очень достойная постановка качественного мистического романа, определенно стоит просмотра.
8 из 10
P.S. Я очень надеюсь, что хотя бы этот фильм не станет жертвой ненужной римейкизации.
Mark Amir
Сняв за два года до «Ярости» знаменитую «Кэрри», Де Пальма, надо полагать, решил, что тема телекинеза и прочих экстрасенсорных способностей раскрыта в его творчестве не до конца и обратился к роману Джона Фэрриса. Автор любезно перекроил роман в сценарий, и понеслось.
Различия между этими лентами сразу бросаются в глаза. «Ярость» может похвастаться отличным саундтреком, который сочинил Джон Уильямс и исполнил Лондонский симфонический оркестр, а также изрядной долей юмора, тогда как «Кэрри» более глубока в психологическом отношении (это, скорее, следует отнести на счет особенностей прозы Кинга). Но мотив сверхъестественного в «Ярости» выражен, как минимум, не слабее, чем в предыдущей работе.
Любители проводить параллели между разными фильмами, несомненно, получат огромное удовольствие, сравнивая «Ярость» с «Людьми-Х». Джиллиан отчаянно напоминает Рок: та же проблема с прикосновениями к людям, то же обучение в пансионате для «особо одаренных». Правда, вместо заимствования способностей или комы контакт с Джиллиан заканчивается обильной потерей крови. Другой «мутант», Робин, взаимодействует с техникой на расстоянии, может летать, а еще вертит людьми, как хочет, - в прямом и переносном смысле.
Хотя Кирк Дуглас по сценарию никакими особыми способностями не наделен, от него просто глаз не оторвать: виртуозно меняет внешность, носится по лестницам, флиртует с бабушками, попутно их грабя... И всё это в довольно почтенном возрасте шестидесяти двух лет! Впрочем, он и в девяносто шесть держится молодцом. И хотя Майкл Дуглас - тоже хороший актер, всё же его отец выглядит на порядок круче.
Эми Ирвинг (Джиллиан) засветилась в роли Сью Снелл во всё той же «Кэрри» Де Пальмы, а уже гораздо позже вернулась к роли повзрослевшей Сью в сиквеле «Кэрри 2: ярость». На мой взгляд, здесь ее работа гораздо лучше, чем в перечисленных лентах: она умудряется быть доброй и безобидной, не скатываясь в «овечку», а в конце выдает отменную вспышку ярости. Хороша и Кэрри Снодгресс - Эстер. Эндрю Стивенс, напротив, абсолютно не впечатлил.
Как это часто случается с Де Пальмой, фильм интересно смотреть не столько с содержательной стороны (например, после просмотра трудно сказать, о чем картина и не ударился ли режиссер в фарс), сколько со стороны визуальной. По части съемки Брайан безупречен: он всегда знает, как должен выглядеть удовлетворяющий его результат и добивается своего, даже если это требует титанического труда. Именно этим, надо полагать, объясняется неоднозначное отношение разных людей к его работам. Кроме того, Де Пальма часто ставит эксперименты, смешивая жанры. Криминальная драма и мистика - один из очередных его опытов, и благодаря таланту автора, получившийся Франкенштейн вполне жизнеспособен.
Queen Kong
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.