Язон и аргонавты / Jason and the Argonauts

Язон и аргонавты
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Июнь 1963
Режиссёр: Дон Чэффи
Продолжительность: 1:44
Просмотрели: 297

Сюжет построен на основе знаменитого древнегреческого мифа о герое Ясоне, отправившимся «со товарищи», прозванными аргонавтами в честь их корабля «Арго», на поиски Золотого Руна.

Трейлер Nº2

Трейлер

Экранизация по произведению: Аполлоний Родосский

  • Постановка сцены схватки со скелетами, которая длится не более трёх минут экранного времени, заняла целых четыре месяца. И тогда и даже сейчас спустя несколько десятков лет работа Рэя Харрихаусена в ней признаётся вершиной визуальных спецэффектов в кино.
  • Щиты воинов-скелетов используют в своём дизайне изображения других существ, воссозданных Рэем Харрихаусеном, включая гигантского осьминога и голову Имира из фантастической киноленты «20 миллионов миль от Земли».
  • Стремясь воспользоваться успехом картины «Седьмое путешествие Синдбада» (1958) оригинальной задумкой режиссёра было создание сиквела с названием «Синдбад в эпоху Муз». Действие сюжета должно было разворачиваться в Древней Греции, а главным героем стать Синдбад, примкнувший к походу аргонавтов.
  • Голос Тодда Армстронга, сыгравшего Язона, был дублирован британским актёром Тимом Тёрнером. Он приобрёл большую известность чтением закадровых текстов во многих британских фильмах 50-70-х годов и популярных телесериалах того периода.
  • В США предыдущие работы Рэя Харрихаусена в большинстве своём показывались в качестве одного из фильмов на сдвоенных сеансах во второразрядных кинотеатрах. В то же время для «Язона и аргонавтов» студия Columbia Pictures смогла забронировать многие кинотеатры высшего разряда с одиночными показами.
  • На ранних стадиях разработки сюжета картины аргонавтам предстояло встретиться с монстрами-близнецами Сциллой и Харибдой, трёхглавым псом Цербером и кентавром.
  • Голос Нэнси Ковак, сыгравшей Медею, был дублирован Евой Хаддон, известной в те годы по работе на радио BBC.
  • Во время съёмок плавания «Арго» у берегов Италии работа неожиданно была прервана появлением в кадре точной копии средневекового галеона Френсиса Дрейка «Золотая Лань». Как оказалось рядом проходили съёмки британского сериала «Сэр Френсис Дрейк» (1961) и по ошибке два корабля оказались совсем близко друг от друга. Последовавшее вслед за этим обоюдное замешательство удалось разрядить продюсеру Чарльзу Х. Шнееру, который находчиво крикнул «Убирайтесь со своим кораблём отсюда. Вы заплыли не в то столетие».
  • Съёмки картины проходили в сентябре-октябре 1961 года в Италии, а затем в павильонах Shepperton Studios в Англии.

По приказу царя Пелия Ясон собирает команду аргонавтов, которым предстоит отправиться в путешествие за Золотым руном, которое хранится в загадочной стране Колхиде. Множество опасностей подстерегает путешественником на этом пути, но ведь и в путь отправились лучшие греческие герои, но только самые стойкие духом сумеют добраться до заветной цели. Чудесное Золотое руно должно принадлежать Греции, и ее величайшие герои сделают все для этого. А Ясона ждет не только воспетое в мифах Золотое руно, но и прекрасная принцесса Медея, дочь царя Колхиды.
© Fast-Torrent.ru

Для большинства людей греческие мифы хоть и ассоциируются со школьной программой и детскими фантазиями, в независимости от возраста и убеждений, могут быть восприняты как настоящее приключение в миры, которые не можно увидеть за окном. В качестве близких по духу ориентиров хотелось бы выделить «Седьмое путешествие Синдбада», особенно в сценах со смертельно опасным великаном, и более современную попытку оживить известную мифологию - «Одиссея» Андрея Кончаловского.

Сегодня фильмы с пятидесятилетней историей, в силу технических особенностей тех лет, воспринимаются по-особому и в большей степени берут своей атмосферой, нежели современные спецэффектами и звездами первой величины. Если так можно сказать, разворачивающиеся на экране события невольно ассоциируешь с описываемой эпохой, словно по ту сторону экрана не съемочная площадка, а действительно увлекательный и неповторимый мир. Когда герои попадают на, на первый взгляд, необитаемый таинственный остров, в голове оживают самые разные ассоциации с мифологией, сказками - после просмотра возникает желание ознакомиться с литературным оригиналом.

До непосредственно просмотра, я слышал об этом фильме в контексте восторженных отзывов о выдающихся для своего времени спецэффектов. На самом деле, здесь таких значимых сцен всего три на всю картину, но уровень исполнения, с поправкой на год выхода, действительно врезается в память. Будьте уверены, при должном уровне уважения к классике кино, вы надолго запомните сражение ожившими скелетами.

А теперь стоит обозначить, пожалуй, единственный серьезный, но существенный недостаток, актуальный в любые времена - сюжет. Судьба и боги, которым, к слову, здесь уделено солидное внимание, забрасываю героев в нелегкие ситуации и неизведанные места. В тоже время, сама история не приковывает к экрану, а некоторые, по ощущениям затянутые, диалоги хочется просто пропустить. К сожалению, нет ощущения увлекательного путешествия, воспринимаемого на одном дыхании.

7 из 10

Максим Черный

Строго говоря, к «Аргонавтике» Аполлония Родосского «Язон и аргонавты» не имеют почти никакого отношения, кроме, разве что сохранения имен героев и самой общей фабулы. Сценаристам фильма зачем-то понадобилось полностью перекроить сюжет, выбросив из него едва ли не три четверти событий и включив то, чего там на самом деле не было. Это особенно режет глаз, когда мы сталкиваемся с хрестоматийно известными ситуациями. Например, дракон, охраняющий золотое руно, превратился в фильме в некое подобие лернейской гидры, только голов у этого гибрида поменьше. Медные воины, вырастающие из зубов дракона, стали.. . скелетами, что шустренько бегают за главным героем по наущению царя Колхиды, потрясая мечами и копьями. Понятно, что сражение со скелетами зрелищнее, чем камень, брошенный в гущу медных воинов, но в любом случае чувство меры, столь свойственное, как известно, самим древним грекам, современным сценаристам изменяет и изменяет постоянно.

Разумеется, в фильм дан некий усредненный образ античности, потому там очень много фактических несуразностей. Допустим, для самих греков Колхида была страной далекой, восточной, лежащей на краю мира (а краем мира тогда оказывался Кавказ), именно там страдал Прометей, закованный в цепи. Но зачем наряжать тамошних воинов в одежды а-ля «монголо-татары», остается для меня загадкой. Видимо, понятие Востока в Голливуде настолько недифференцировано, что условная Монголия с легкостью подменяет все, что находится в географической дали от Европы и Америки.

Но главная ошибка создателей фильма совсем не в этом. Если вдуматься в суть происходящего в книге, становится понятно, что она не о героях-богатырях, побеждающих все и вся силой своих мускулов и остротой холодного оружия. Это история о герое-интеллектуале, хитрость и смекалка которого позволяет справляться с самыми серьезными трудностями. With a little help from my friends and gods, разумеется. Но в фильме мы видим отряд Гераклов, разум которых обычно едва теплится. Раз за разом они попадают в такие ситуации, из которых можно выбраться только при соблюдении точных инструкций от Геры (кстати, куда пропала Афина, которая по сюжету тоже покровительница похода?) или же с помощью тупой физической силы. Вообще, отряд Язона напоминает не самую талантливую труппу борцов рестлинга, а никак не сыновей или внуков богов, кем герои Аргонавтики и являются по сюжету.

То есть вместо мифологически-психологической истории (такое сочетание характерно как раз для времен эллинизма, а «Аргонавтика» Аполлония является главнейшим примером переосмысления классических традиций жанра эпопеи) мы получаем приключенческо-фантастический боевик. Что ж, и такая версия имеет право на жизнь, но мне кажется, что зрителем подобного фильма может быть ребенок или подросток. Хотя современные дети вряд ли этот фильм посмотрят: его мультэффекты безнадежно устарели, а кроме эффектности и эффективности специальных приемов данной картине больше нечем заинтересовывать зрителя.

В общем и целом, архаический и оставшийся в своем времени пример «перелицовывания» классического античного наследия для нужд широкого проката. Незачет.

terenss

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (Mail.ru) VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.