Юг Тихого океана / South Pacific
1943 год. Флот Соединенных Штатов установил несколько военных баз на Соломоновых Островах для подготовки к вторжению в Новую Гвинею. Веселые моряки, летчики и пехотинцы неплохо проводят время на песчаном берегу под тенью пальм, распевая лихие песни и знакомясь с местными девушками. Здесь сам воздух пропитан запахом любви и флирта.
Один из них жизнерадостный лейтенант Джозеф Кэйбл, молодой герой из морской пехоты, страстно влюбляется в нежную и наивную красавицу Лиат, которая отвечает ему пылкой взаимностью. Тем временем, на одном из островов живет французский плантатор по имени Эмиль де Бек. Молоденькая медсестра Нелли с военной базы влюбляется в этого зрелого мужчину и даже не прочь видеть его своим избранником, но все не так просто...
Трейлер (Кинопоиск)
Экранизация по произведению: Оскар Хаммерстин II
Оскар, 1959 год
Победитель (1):
Лучший звук
Номинации (2):
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучший саундтрек для музыкальных картин
Золотой глобус, 1959 год
Номинации (2):
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Митци Гейнор)
Лучший фильм (мюзикл)
Великим американским мюзиклом не назовешь.
Красочная перелицовка одноименного бродвейского шоу.
Лучшее, что есть, картинка ярких тропических островов (кстати, именно поэтому рекомендуется смотреть в наилучшем качестве). Правда в фильме злоупотребляют светофильтрами, ставят их и к месту (получается прекрасный вечерний пейзаж) и не к месту (канареечно-желтые кадры).
Музыка-песни - на среднем уровне, мило, но ничего особо отметить и запомнить не удается.
А вот танцевальная составляющая заваливается совсем, не считая пары движений на сцене во время военно-полевого концерта и псевдотуземных плясок хореография отсутствует, что печально.
Сюжет тоже провисает - вроде война, под боком японцы, а солдаты предаются курортной неге, ну в конце вставляют несколько эпизодов «войнушки», чтобы пиротехники могли зашибить несколько долларов из бюджета фильма.
К этому добавим абсолютно нелепую расовую линию взаимоотношений светлокожих пришельцев из США и туземцев - ну и получается весь Сауз пасифик - красиво снятая пустоватая музыкальная мелодрама.
Ах да - один из начальных эпизодов - хоровая песня моряков невероятно гейская даже для наших дней, а уж их костюмчики... удивительно, как пропустили это тогда, ну да это на любителя)
Андрей Александрович
Несовпадающие ипостаси
Грамотно в аннотации написано про три ипостаси фильма: «мюзикл, мелодрама, военный».
Как мюзикл он - просто отличный. Как мелодрама - нормальный. А вот как военный - это самое интересное. По крайней мере для меня.
Вот некоторые мои, несколько сумбурные впечатления...
Фильм состоит из пейзажей чудовищной красоты и не очень грамотного перевода, к сожалению. Впрочем, зритель этого может и не заметить. Всё-же музыкальная комедия на военную тему не предусматривает концентрации на исторической или филологической конкретики. Но «устье поймы» - это уже перебор не только для человека, знакомого с географией, мне кажется. Пора писать и снимать про новых Митрофанушек! Вот где золотое дно. И актуально! Где вы, россиянские титаны мысли и отцы атлантической демократии?
Ещё в переводе упоминается «командующий», вместо «коммандер» (чин в американском флоте).«Пойма» - что это вообще такое? Какая пойма на острове? Я так и не понял, а английскую речь так и не разобрал в тех местах. Может быть, пролив? А переводчик уже не имел образования, в полном соответствии с псевдо-атлантическими тенденциями в культуре страны?
Впрочем, это ещё внешние факторы, вполне себе устраняемые. А вот с системными похуже дело обстоит.
Общие впечатления от просмотра фильма, как военного - на этих островах американец и должен был чувствовать себя полубогом, ведь аборигены верят в их божественное происхождение.
К сожалению, с этнографической точки зрения кинолента не является сколько-нибудь достоверной - все детали быта почерпнуты из рекламных картинок, т. е. являются порождением американского образа мыслей.
Семейная проституция - мечта американского человека, но овеществлять её должен почему-то весь остальной мир. Воздаётся впечатление, что фильм в ненавязчивой и формально-привлекательной манере демонстрирует наивно-подловатые представления атлантоидов о своей исключительности.
Цитата: «Не думаю, что обычное шоу (говорят про войну) имеет такое значение. Это - необычное шоу, это - грандиозное шоу». Итак, война для американцев - лишь шоу, грандиозное шоу. И оно, как мы теперь знаем, должно продолжаться вечно. Естественно, американцев при этом не должны ни убивать, ни побеждать, и они не должны голодать или страдать. Это и есть американский взгляд на историю прошлого и, что самое неприятное для их апологетов - будущего.
А вот музыкально - танцевальная составляющая весьма качественна и знакома. Т. е. она как раз стала классикой.
Призываю остальных зрителей просмотреть этот фильм и составить о нём своё собственное впечатление.
P.S. Вся история войны на Тихом океане в американском изложении вызывает большие вопросы, т. к. большая часть кинофильмов на эту тему - музыкальные комедии. Кто бы предположил, почему так получилось?
P.P.S.
Про Соломоновы острова в беллетристическом изложении читайте у Джека Лондона рассказ «Эти страшные Соломоновы острова». К этому фильму он отношения не имеет, но весёлый.
===
Действие фильма - 1943 год. Это время Курской битвы, наверное.
Цитата из некой аннотации к фильму:
«Веселые моряки, летчики и пехотинцы неплохо проводят время на песчаном берегу под тенью пальм, распевая лихие песни и знакомясь с местными девушками. Здесь сам воздух пропитан запахом любви и флирта»
Мой комментарий - «хорошо» быть атлантоидом. Если, конечно, немецкие или, не дай бог, русские (советские, конечно-же) танки не таранят твой домик с толщиной стен в две доски.
Моя оценка за музыку, в основном, и стройность изложения +6 баллов.
odissey1030
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.