Юг / El sur
Это рассказ из уст девочки-подростка о ее семье, об отце, которого она боготворила и считала порой за волшебника и который однажды ночью исчез безвозвратно.
Трейлер
Экранизация по произведению: Аделаида Гарсия Моралес
- Съемки фильма не были закончены по финансовым причинам. По требованию продюсера фильма Виктору Эрисе пришлось смонтировать фильм из тех материалов, которые уже были готовы. В результате за рамками повествования осталась финальная часть сценария, где действие происходит на юге, куда главная героиня отправляется после самоубийства отца. Фильм имел успех. Однако Эрисе долгое время не оставлял надежды закончить его.
Награды и номинации:
Номинация на Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1983
Премия Чикагского МКФ 1983: Лучший фильм
Премия Fotogramas de Plata 1984 за Лучший фильм и номинация на Лучшую женскую роль (Исиар Больяин)
Премия Sant Jordi 1994: Лучший фильм
Премия кинокритиков на МКФ в Сао Паоло 1984
Go South, sun in wintertime...
Начну с того, что немного распишу синопсис, чтобы было понятно, чего ждать от фильма. В одно студеное осеннее утро 1957 года жена хватается своего супруга, Августина - его нет дома. Всё, что от него осталось, - маятник, с помощью которого он находил предметы и получал ответы на вопросы. Дочь, Эстрелия, понимает, что отец больше не вернется. Она возвращается мыслями в прошое, чтобы вспомнить и проанализировать то, чему когда-то не придавала значения.
Августин родился и жил где-то на юге, но уже в ранней молодости уехал оттуда из-за постоянных ссор с отцом. Они с молодой женой часто переезжали, пока не осели в ничейном коттедже на самом севере страны. Там Августин нашел работу, а «Чайка», названная им так из-за необычного флюгера, стала родным домом для Эстрелии. Чего только не видели стены ее детской: первые радости и разочарования, первые обиды на родителей, первая любовь... Замкнутый образ жизни (одинокий коттедж стоял далеко от города) привел к тому, что девочка сильно привязалась к родителям, особенно к отцу. Он учил ее обращаться с маятником, брал с собой на работу, давал мелкие поручения. Но однажды Эстрелия обнаружила, что у Августина есть своя тайна: он уже много лет был влюблен в женщину по имени Лаура, она же Ирена Риос, известная актриса. Пару раз он порывался оставить семью, но всегда возвращался. Однако теперь, утром 57-го, кажется, что его решение оформилось окончательно.
Основная черта картины - плавность и неспешность повествования. Было бы просто ужасно, если бы сюжетную линию с взрослением Эстрелии урезали в пользу любовной линии Августин-Лаура, но этого не произошло. Так что мы имеем возможность окунуться в мир детства, постепенно сменяющийся подростковым возрастом со всеми свойственными ему чертами. В центре повествования - Эстрелия, ее меняющиеся представления о мире, взаимоотношения с отцом и матерью, проникновение в глубинные мотивы их поступков. Семейная история слегка покрыта налетом тайны: этому способствуют и недомолвки героев, и полумрак комнат, и мистические покачивания маятника. Даже финал - и тот представляет собой один большой вопрос: в причинах мы разобрались, а что же следствия?..
Фильм получился очень уютным и камерным, благодаря чему можно рассмотреть всех актеров вместе и каждого в отдельности. Меня больше всего впечатлила Сонсолес Арангурен, играющая маленькую Эстрелию: красивая и эмоциональная девочка, не робеющая перед камерой. Исиар Больяин тоже ничего, но меня смутила режущая глаз непохожесть двух актрис, играющих одну и ту же героиню.
«Юг» прекрасен тем, что замечательно передает атмосферу детства со всеми его «тайнами» и откровениями. Редко какому фильму это удается столь же непринужденно и интересно. Конечно, кому-то он покажется занудным; возможно даже, что таких будет большинство. Но я ни секунды не жалею, что нашла время на эту малоизвестную ленту.
Queen Kong
Холодный испанец
Прекрасный фильм.
Ночь. Просыпается девушка. Она слышит, как ее мать спрашивает кого-то о своем муже. Тот не возвратился домой. Девушка достает маятник, который напоминает ей об отце. Она понимает, что он уже не вернется. У нее выступают слезы. Девушка начинает вспоминать свое детство, свои отношения с отцом.
Так начинается фильм. Закадровый женский голос начинает рассказывать нам историю этой девушки. Повествование идет неспешно, режиссер погружает нас в меланхоличную атмосферу фильма. И при этом делает это настолько мастерски, что совершенно не возникает ощущение какой-то фальши.
Вообще Виктор Эрисе странный режиссер. Кажется, что он родился не в той стране. Испанцы народ шумный, темпераментный. А тут такая скандинавская холодность, неспешность.... Очень уж это отлично от других испанских режиссеров.
Очень понравилась девочка - точное попадание.
Фильм «Юг» мне понравился больше чем предыдущая работа испанца «Дух улья» (хотя «Дух улья» более известен). Интересная биография у Эрисе - в 1973 году он снимает «Дух улья» и следующие 10 лет он не сделал ни одной картины. Наверное, ему было некомфортно работать при режиме Франко. Но потом режиссер еще почти 10 лет ничего не снимал. Фактически за 20 лет 2 картины. Испанский Терренс Малик или Герман старший. И оба фильма похожи - это истории маленьких одиноких девочек, истории о детских тайнах и первом настоящем понимании жизни.
Арт11
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.