Юлий Цезарь / Julius Caesar

Юлий Цезарь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Май 1953
Продолжительность: 2:00
Просмотрели: 72

Разгромив войска Помпея, римский полководец Цезарь стал главой государства. Он обладал пожизненными полномочиями диктатора, ему было дано исключительное право распоряжаться войском и казной. В честь него была воздвигнута статуя с надписью «Полубогу». Кассий и Брут возглавили заговор против Цезаря.

Жена Цезаря Кальпурния была напугана плохими знамениями, неоднократно предупреждала об опасности. В мартовские иды 44 г. до н. э. в Капитолии, во время заседания сената, Цезарь был убит. После бегства заговорщиков в Рим прибыл приемный сын Цезаря Октавий. Вместе с Антонием они начали готовиться к войне против войск Брута и Кассия.

Трейлер

Фрагмент

Экранизация по произведению: Уильям Шекспир


Оскар, 1954 год
Победитель: Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Марлон Брандо)
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин


Британская академия, 1954 год
Победитель:
Лучший иностранный актер ( Марлон Брандо )
Лучший британский актер ( Джон Гилгуд )
Номинации: Лучший фильм

 

Да здравствует Цезарь!

Есть в анналах истории такие личности, о которых никогда не перестанут писать книги и снимать фильмы. Люди, ставшие легендами, жизнь которых навсегда стала примером для будущих поколений. Один из них - Гай Юлий Цезарь, римский консул и пожизненный диктатор.

Конечно, жизнь великих очень насыщена, всегда есть сюжет для фильма и даже не для одного, но надо уметь грамотно этот сюжет обработать и преподать. А кто может сделать это лучше, чем классик мировой литературы - Уильям Шекспир. И это еще один большой плюс картины Джозефа Лео Манкевича. Экранизацию удалось очень хорошо поставить, не изменяя смысла, передав все эмоции и чувства героев. Наверное, для того и нужны фильмы, а не сухие страницы учебников истории, чтобы увидеть легенду своими глазами, возможно, понять что-то лучше, раскрыть персонажей по-новому. Для меня, например, с каждым просмотренным фильмом, с каждой прочитанной книгой Брут становится все меньше коварным злодеем и все больше всего лишь слабым человеком, которого можно только пожалеть. Надеюсь, что все зрители, которые посмотрят эту экранизацию тоже откроют для себя что-то необычное и новое.

Замечательные слова Шекспира произносят прекрасные актеры, в таком фильме многое зависит от того, как преподнесут монологи, а это сделано прекрасно. Справились, наверное, все, но особенно хочется отметить восхитительного Марлона Брандо, с его истинно римской внешностью.

Дополняют все очень величественные декорации, которые переносят нас в эпоху Древнего Рима.

10 из 10

Under the Sky

И сей бриллиант народом нашим не замечен ?

Одна из самых лучших исторических драм, виденных мной когда-либо, к сожалению оно мало известно отечественным киноманам чьих главными «объектами воздыхания» являются «Клеопатра «, «Бен Гур», и «Спартак».

в отличие от этих фильмов, имеющих статус «культовости» и «общепризнанности» вышеперечисленных лент, данное творение режиссёра Джозефа Лео Манкевича очень сильно отличается от общих канонов, построенных поздними историко-античными драмами. Во первых в нём нестандартный операторский стиль, если в более поздних лентах мы наблюдали типичное для поздних голливудских фильмов» виляние» камеры например, во время сцен эпических схваток, то в этом фильме она как-бы сфокусированна на одной точке, и придаёт фильму некоторую монотонность, вялость, но при этом приобретает глубину восприятия и и даже интригу от событий сюжета.

«А ведь они достойнейшие люди... «

Но самое потрясающее в этом незаурядном явлении кино - диалоги и актёрская игра.

Что касается диалогов, то в фильме напрямую идёт цитирование классики Уильяма Шекспира, все разговоры, монологи, диалоги и умозаключения выражены в стихотворной форме, хоть и не совсем обычно это выглядит, но фильм от этого смотрится только глубже, насыщеннее и интереснее, он превращается в своеобразный спектакль, где актёры не просто играют свою роли, по их выражению глаз, по их мимике видно, что они живут этими образами, и с великолепной интонацией они передают всю чувственность, всю напряжённость поэмы «Юлий Цезарь», они передают всю Шекспировскую проблематику, всю глубину вопроса границы между властью и чувствами настоящего человека.

А проблематика, поднятая Манкевичем, актуальна и сегодня : Ведь не все люди, сидящие во власти, «очернены» этой самой властью, не все их действия чисты, но боль сидящая внутри рвёт душу и совесть на осколки, и этот фильм тому доказательство : Главные герои объединившись в союз пытаются очистить от зла Рим, решают убить Цезаря, но сами того не понимая они становятся яркими образами того зла, которого так боялись. Да Цезарь был жесток и властолюбив, но многими из них двигала не чувство благородства, а чистейшая зависть, зависть к высоте Короля, и только Брут, единственный, кто сделал это преступление из чистых побуждений, ради блага Рима, заслужил упокоение.

Рассматривая актёрскую игру, я должен отметить. что в этом фильме практически нет второстепенных ролей, почти каждый актёр, засветившейся в этом творении имеет значимое влияние, каждая фраза здесь - краеугольный камень, к которым нужно внимательно прислушиваться.

Великолепная и легендарная икона американского кино Марлон Брандо здесь в образе приёмного сына Цезаря - Марка Антония, что и говорить, это пожалуй один из самых глубочайших образов, когда-либо созданных этим замечательным актёром, его взгляд, стать и потрясающая жестикуляция - и ты понимаешь, что это нечто, просто алмаз, явление которое одними строчками не опишешь - это определённо нужно увидеть.

Джеймс Мейсон в этом фильме так же создал гениальный образ Брута - единственного, истинно сделавшего «зло во благо», один из немногих персонажей в фильме, которых по настоящему жаль. Недаром герой Брандо с жаром высказал свои последние слова над телом бездыханного Брута - «Он человеком был». За этими казалось бы незамысловатыми словами кроется настоящее признание личности, которая хоть и совершила преступление, но сделало это из высочайших побуждений и знала, какую цену её придется заплатить.

Безусловно в этом фильме есть и исторические недочёты, но великолепная атмосфера, созданная операторской работой Джозефа Руттенберга и потрясающей музыкой Миклоша Рожы практически затирают эти ошибки.

Вердикт :

Интересное, интригующее и поражающее своей глубиной явление 50х, которое не оставит равнодушными, всех, кто испытывает хоть какой-то интерес к античной культуре.

10 из 10

Electro-synth man

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.