За что мне это? / ¿Qué he hecho yo para merecer esto!!
Семейную жизнь главных героев очень тяжело назвать спокойной и размеренной. Каждый из членов семьи имеет грешок, и совершенно не заботятся о благосостоянии дальнейшей их семейной жизни. У Глории муж и двое сыновей. Вот только все три ее мужчины приносят много хлопот и переживаний. Один из сыновей занимается реализацией наркотиков, второй с явными гомосексуальными наклонностями вторгается в семейные жизни своих одноклассников, вот только предметом его возлежания становятся отцы, а не матери, да и муж далеко не святой, ведь у него самого на стороне есть любовница. От полного беспорядка в голове и семействе, Глория сама впутывается в достаточно неприятную и опасную историю. © tvcok.ru
Экранизация по произведению: Роальд Даль
У обычной домохозяйки Глории появляются серьезные проблемы. Ее муж страстно увлекается бывшей певичкой; один из сыновей с удовольствием продает наркотики, а другой заводит бурные романы с отцами своих одноклассников. Положение становится еще хуже, когда из-за странного стечения обстоятельств взбалмошная Глория оказывается замешанной в убийстве и попытке продать поддельные дневники Гитлера.
Женщина на грани нервного срыва
Начав беспардонными шокирующими фильмами, тем самым, возможно, реанимировав кинематограф Испании, находящийся в застои после режима Франко, Педро Альмодовар очень быстро перешел на картины куда более сдержанные. В заслугу режиссера-самоучки можно записать еще одно достоинство - он, выработав определенный стиль, очень боялся повторений, поэтому уже с первых лент всячески старался разнообразить тематики. «Что я сделала, чтобы заслужить это?» или упрощенное «За что мне это?» - четвертая крупная картина режиссера и хулиганской тематики молодого Альмодовара здесь почти нет, остался стиль, чудесный юмор, чувство ритма и желание развлекать зрителя несмотря ни на что.
Проба почвы бытовой драмы поддалась режиссеру, на ней выстроено своеобразное произведение, в котором сочетаются и трагизм, и ирония, и здравый абсурд, который, однако, иногда выступает за рамки, как, например, в сумасшедшей сцене с девочкой-телепаткой. Каждый из героев может присвоить себе фразу, выдвинутую в название, у каждого жизнь идет под откос, а вернее в ней больше проблем, чем решений, что неизбежно ведет к трагедии. Носитель такой горькой трагикомичности особенно выделяются в Чус Лампреаве, одной из постоянных актрис Альмодовара, сыгравшей полусумасшедшую бабушку главной героини, прячущую в тумбочке сладости и тащащую с улицы палки и всякую живность. Ее привязанность к ящерке по кличке Денежка особенно умиляет.
Впрочем, это вовсе не говорит о том, что другие персонажи менее трагичны. Мать семейства, в исполнении Кармен Мауры, выбивается из сил по хозяйству, устраиваться на работу прислугой к супружеской чете писателей-авантюристов, денег не хватает даже на еду, тем более на дантиста: хоть младшего сына у него оставляй. Старший наркотой приторговывает, а на школу так все давно уже забили; в довершение ко всему еще и любимые таблетки изъяли из свободной продажи, признав наркотиком. А еще ведь есть и принципиальный муж, который не хочет подделывать рукопись Гитлера вместе с тем самым писателем-авантюристом, даже, когда в холодильнике пусто. Как тут обойтись без жертв?
И все же фильм драматичен лишь отчасти, возможно, даже драматичен он только в контексте произведений Альмодовара, ведь при всей серьезности у картины есть задатки эксцентричной комедии. Кажется, что жанровые рамки для режиссера не значат ровным счетом ничего, но именно смелость и непосредственность делает это несовершенное кино отличным независимым фильмом, где реализм играет не такую уж важную роль, а мир населяют немного чудаковатые люди, дающие волю своим тараканам.
Итог: эксцентричная бытовая трагикомедия и еще один жанровый эксперимент раннего Педро Альмодовара.
Лекс Картер
Отличный фильм
Вот, где самая настоящая семейка Адамс, только в фильме Альмодовара. Чего только стоит, странноватая бабушка (в исполнении блистательной Чус Лампреаве), которая подобрала на улице ящерицу и принесла её домой, которая собирает на прогулке огромные ветки и складирует их в шкафу, больше всего любит минералку и кексы, складывает их в тумбочку и прячет от всех. И таких героев в этом фильме немало.
Но самая главная фишка Альмодовара - это незабываемые вставки в фильмах, такие как чёрно-белый ролик в «Поговори с ней» или реклама про испанских и немецких пенсионеров в «Свяжи меня». В «За что мне это» это потрясающая сценка про кофе в постель.
Фильм очень хорош, дерзок и с отличным юмором. Просто не стоит воспринимать всё происходящее на экране всерьёз, так как режиссёр намерено потешается над всеми нормами поведения в обществе. Так, как Альмодовар, никто не показывает женщин, он очень тонко подмечает наши слабости, недостатки и намеренно преувеличивает их в своих фильмах.
Pesnyamorya
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.