Забытые желания / Romulus, My Father
Сюжет фильма «Забытые желания» построен на воспоминаниях одного философа по имени Раймонд Гайт. О его трудном детстве и нелегкой юности. Он вспоминает о том, как жили его родители, об их трудных отношениях, виновницей которых в основном была его мать. И вот однажды из-за её скверного характера рушится вся мирная жизнь их семьи. Одно за другим происходят ужасные, с точки зрения мальчика, и непоправимые события, что наносит ему душевную травму. В итоге страдают близкие ему люди, отец, да и сама мать тоже становится заложницей собственных ошибок. © tvcok.ru
«Время, которое тратится с удовольствием - не потерянное время». © Бертран Рассел
Пишу может путано, но все же велико желание отписаться.
Тяжелая жизнь - тяжелый фильм. А здесь жизнь показана без каких-либо прикрас - так как она бывает на самом деле, по воспоминаниям философа Раймонда Гейта.
Фильм на самом деле тяжел, но это придает ему большего вкуса и откровенности, играет только в его пользу. Так как невозможно показать так точно сложные человеческие отношения на раз-два-три и легкими мазками на кинополотне. Чтобы открыть, максимально оголить все то происходящее, нужно чтобы сама картина приняла определенный вес и давила на зрителя всей своей историей, показывая кусок одной жизни - жизни вообще, связавшей между собой отношения нескольких людей.
И общие труды увенчались полным успехом. Здесь и сам антураж того времени, на фоне которого все происходит; и эта обстановка отражает не только настроение того времени, но и уплотняет атмосферу, уготавливая зрителю путешествие в те года, в саму историю. И тут уж тебя подхватывает великолепная игра актеров: чувства, эмоции, надрыв, жизнь... точно сама реальность распахнула перед тобой объятия, так все близко, так все понятно, что аж пугает. Пожалуй не хватит слов, чтобы полностью передать этот психологически-эмоциональный аттракцион, который закручивает тебя водоворотом, заставляя стать соучастником разворачивающегося на экране. Абсолютная и безоговорочная вера в каждое слово, в каждый шаг, в каждую реакцию, в каждое действие!
Но здесь мне хочется уже перейти к тому, что более прочего меня задело в ленте:
Казалось бы, уже и так это знакома, но все же каждый раз заставляет удивляться по новой образ жизни некоторых людей. И в данном случае, именно здесь, образ жизни главной героини, женщины с ветряным характером, матери, по всей видимости, не только не готовой ею быть, но и не предназначенной к этой высокой и ответственной роли. Мы в ответе за тех, кого породили, приручили и так далее; в той или иной степени, но ответственны и за их судьбы. Что уж говорить про кровинку от твоей кровинки, про близких людей, связывающих с тобою жизнь. Но женщина пренебрегает всем этим, и складывается впечатление, что она просто не знает, что вообще хочет от своей жизни, не умеет ею распорядиться, лишь хочет тратить на какие-то низкие собственные удовлетворения, которыми зачастую не только можно, но и нужно пожертвовать ради чего-то более высокого. Да ради той же семьи, ради детей хотя бы своих. Или этого мало? Видимо некоторым представителям рода людского - да. Но хотение и реальность тоже не всегда сходятся, и человек обжигается и довольно сильно. И может случиться трагедия...
Она хотела легкой жизни, любила вертеть хвостиком и бегать между мужчинами - от одного к другому. Но в конечном счете везде ее ждало разочарование. А вместе с ней страдали и другие. Самое тяжелое понимать, что у матерей есть великая сила перед собственными детьми, и дети всегда будут стремиться и оправдывать мать, какие бы порой поступки она не совершала. Но дети вырастают, и что тогда они смогут сказать о матери, что она сама - если сможет - прочитает в их глазах? Будет ли там одна только любовь к ней? Или же к этому светлому чувству примешается что-то еще, укор ли в ее адрес, жалость ли к ней, а может и призрение... что?
Вот и все отступление. Под конец еще скажу очевидное: фильм мастерски снят, сыгран, вообще создан. Заставил переживать, где-то возмущаться поведением героев, где-то печалиться или улыбаться вместе с ними, заставил любоваться собой, всей картиной.
Моя личная оценка фильму 8 из 10, но ввиду выше сказанного, ставлю
10 из 10
oldingt
На краю жизни
Режиссёр Ричард Роксбур переносит нас в недалёкий прошлый век, оживляя биографическую историю, рассказанную в одноименной повести известным писателем и философом Раймондом Гаита.
Румынский эмигрант Ромулус покидает город, отправляясь вместе с сыном Раймондом в австралийскую провинцию, надеясь найти там заработок и дать мальчику хорошее образование. Его молодая жена отказывается следовать за мужем, считая, что достойна более счастливой участи, стремясь устроить свою жизнь, хотя бы и с другим человеком, делая несчастным и его и свою новорожденную дочь.
Камерная, семейная история. История семейного счастья-несчастья. Спутанный клубок взаимоотношений внутри распадающейся семьи, ошарашивающих своими коллизиями сознание ничего не понимающего Раймонда.
Несчастные люди, нескончаемые беды, наваливающиеся одна за другой на плечи главных героев, в бессилии отступающих под напором неурядиц и потерь. Конфликтные взаимоотношения действующих лиц обеспечивают выход самых разнообразных чувств и эмоций. Распад семьи, измена, надежда и отчаяние. Помешательство.
Ромулус - последний оплот и надежда своего сына, оказавшегося перед пугающей пропастью одиночества, отличное поле для демонстрации многогранного таланта Эрика Бана, которое актер предусмотрительно подготовил для себя, выступив ассоциативным продюсером этой картины.
Сюжет не дает Франке Потенте конкурировать с Баной в многообразии превращений, но отпускает достаточно времени, чтобы представить образ эгоистичной Кристины во всей глубине его противоречий, где любовь к сыну и привязанность к мужу не в силах превозмочь личных амбиций, когда уход из жизни - бегство от самопожертвования.
Так бы Бана и прибрал весь фильм к своим рукам, если бы не мальчик. Всё ж-таки это история Раймонда, а не Ромулуса, а девятилетний Коди Смит-МакФи - не двуногая пешка, а думающий и отлично чувствующий молодой человек, понимающий место своего героя и вкладывающийся в роль всей силой своих чувств.
Опытный Бана, представая в образе отчаянно борющегося с судьбой измученного человека, являет настоящее мастерство, действует умело, но предсказуемо. А не столь искушенный Коди Смит-МакФи, в известных обстоятельствах, демонстрирует нестандартное поведение, позволяющее охарактеризовать его работу как оригинальную, что, наверное, более ценно. Но тут не важно кто - кого, важно то, что эти актёры заставляют сопереживать и сочувствовать своим героям.
Добавим к этому ладную рамку из ретро декораций и создающей настроение оригинальной музыки Бейзила Хогиоса, выразительные задники из скромных природных ландшафтов и разбегающихся проселочных дорог, а также мощную поддержку «второплановиков» в лице Мартона Чокаша и Яцека Комана. Что-нибудь ещё нужно для определения «отличное кино»?
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.