«Займёмся любовью» — первый фильм, с участием Мэрилин Монро, который мне довелось увидеть, оттого я и остановил на нём свой взор, совершенно случайно наткнувшись поздней ночью на него по ТВ. К сожалению, сейчас такие фильмы можно увидеть как раз таки лишь ночью, так как основная сетка вещания заполнена более известными и более новыми фильмами и передачами.
С первых же минут действия фильма меня затянуло, и причина была не только лишь в присутствии легендарной актрисы и секс-символа того времени. Сюжет этого фильма, а точнее его конструкция — не сложная, не многосоставная, если сейчас в большинстве фильмов мы можем увидеть и несколько сюжетных линий, разветвлений, их пересечение а порой и полную независимость, не говоря уже о побочных сопровождающих — визуальных эффектах, мощном звуковом сопровождении… То в «Let`s Make Love» весь центр сюжетного действия в одном — в том, как потомственный миллиардер, француз, Жан-Поль Клеман по воле случая оказывается на репетиции спектакля, на котором его реальная персона должна была подвергнуться высмеиванию…
Дальше действие приняло уже более интригующий оборот, несмотря на плавное и спокойное развитие событий, и потому интерес у меня к этому сюжетному стержню и фильму в целом не затухал до конца. Также привлекала и завораживала обстановка того времени, не так часто выдаётся возможность смотреть подобные фильмы. Музыкальные постановки, номера — и, конечно, участие в них главной героини — Аманды, в исполнении Монро.
Сама суть общедоступна и жизненна, на протяжении всего фильма Клеман предстаёт перед Амандой и зрителями такой, каким он есть без своего влияния, денег и авторитета, последний же был сформирован из-за предпоследнего. И потому перед главным героем стоит задача — завоевать Аманду своими истинными качествами и характером, не прибегая к демонстрации своих финансовых возможностей. На протяжении фильма начинаешь сам переживать за эту историю и расценивать, что бы сам делал в подобной ситуации.
В общем и целом фильм, при всей своей лёгкости и незаполненности сюжетными многосплетениями, оставляет приятный и лёгкий осадок, а актёрские работы не дают усомниться в мастерстве исполнителей. После просмотра возникает некое желание взяться за просмотр фильмов той эпохи, которая на деле уже ушла от нас и осталась лишь в истории и архивах.
Massimo_Black
«Let`s Make Love» (именно так, ибо русский перевод названия добавляет какой-то пошлый оттенок, в то время как оригинал подразумевает не только очевидное) вышла в 1960-м — вряд ли через год после «В джазе только девушки» Мэрилин Монро удалось бы сняться в непроходном фильме, однако, казалось бы, простенькая мелодрама на самом деле является достаточно интересной по ряду причин.
Во-первых, она относится к числу тех удивительных художественных произведений, которые можно смотреть как необременяющий развлекательный фильм с красивой картинкой — а это тоже важно, — или же как что-то, пусть неровное, но насыщенное кучей отсылок к другим произведениям, что всегда интересно. Несколько примеров. Практически прямая отсылка к Набокову (Мэрилин Монро появляется в кадре в качестве актрисы, играющей роль девушки по имени Лолита, причём героиня героини поёт песенку со словами «Мальчики, я не могу с вами сегодня встречаться, потому что я отдана Папочке»). Отсылка к тому самому фильму Билли Уайлдера (эпизоды с перевоплощением одного человека в другого). Отсылки к совсем уж старым американским фильмам; главная героиня — пухленькая розовощёкая девушка, которая учится в вечерней школе и всё ещё считает, что это приведёт её к каким-то высотам. Отсылка к «Сабрине» того же Билли Уайлдера. Всё это — только то, что бросается в глаза при первом же просмотре (кстати, через девятнадцать лет выйдут «Бархатные ручки», сюжет которых точь-в-точь напоминает картину Кьюкора).
Во-вторых, этот фильм — киновоплощение старой, как мир, сказки про талантливого дурака, предпочитающего внутреннюю жизнь внешней, и более или менее недоступную красавицу. В принципе, всё основное действие как раз и посвящено этому: миллионер с суховатыми чертами лица пытается выудить из глубины души чувство юмора — сначала для того, чтобы другие люди не смогли посмеяться над ним, затем — для того, чтобы, напротив, симпатичная актриса улыбнулась после его старомодных высказываний. Любовная интрижка, возникающая по ходу действия (героиня Мэрилин выбирает между миллионером и пьяницей-певцом), является лишь дополнением — ведь, как известно, кто красавицу рассмешит, тот и получит дворец, полцарства и ещё понятно что; надо сказать, Ив Монтан здорово играет неоднозначного Жан-Марка.
В-третьих — и в самых главных, — иногда создаётся ощущение, что эпизоды этого фильма взяты из сериала «Mad Men». Актриса Аманда беззаботно распевает песенки, миллионер Жан-Марк разучивает вместе с преподавателем не особенно смешные шутки, все бегут, летят и скачут. Никто ещё не знает о том, что Мэрилин Монро уйдёт из жизни через пару лет, Джордж Кьюкор будет снимать скучноватые фильмы, а у большинства людей крыша окончательно съедет, — но именно неизбежно возникающие ощущения незавершённости, неоднозначности и, в то же время, чего-то обнадёживающего и делает мелодраму с непритязательным сюжетом фильмом, в компании которого можно с удовольствием провести как минимум один вечер.
8 из 10
kate_pasternak