Закат в прериях / Prairie Fever
Жизнь Шерифа Престона Биггза потеряла смысл после того как он 2 года назад случайно убил свою жену взятую в заложники бандитами. Теперь его единственная радость это бутылка виски. Но однажды к нему приходит деловая женщина с предложением о работе заключающимся в транспортировке багажа и трех девушек страдающих «лихорадкой прерии» к вокзалу Карсон-Сити. Во время поездки Оливия подслушивает разговор одной из девочек, после чего у Оливии проявляются материнские чувства к самой молодой из девочек Абигейл и влечение к Биггзу. Но Оливии нужно доставить багаж, до того как их настигнет ее бывший муж Джеймс Монт.
Фрагмент (youtube)
Я посмотрел очень много вестернов. Не буду скрывать - я фанат вестернов, и очень неразборчивый - то классику чб 30-х годов, то Леоне, то вдруг бросает на психодел Ходоровски, то на Пекинпу. Через вестерны я, собственно, познал кинематограф. Но это всё лирика.
Среди огромного количества, которое я посмотрел, было очень немало дешёвых вестернов. Даже не просто дешёвых, а прям каких-то Z-movie. Я трактую это так (надеюсь, моя точка зрения достаточно оригинальна): американцы постоянно делают трибьют вестерну, как их родному жанру, так же, как и наши режиссёры в последнее время пристрастились лепить однотипные милицейские сериалы. Щёлкаешь с канала на канал - а там сначала мент с собакой, потом без собаки, но с напарником, потом их много, потом опять один, потом ДПС, Гаи и тд. Теперь ещё вошли во вкус снимать сериальную классику, ну или не классику, но чтоб под старину, в костюмах и подешевле. Всё равно смотреть будут. Потому что больше нечего.
Так и здесь. Америкосы лепят дешёвые вестерны, зная, что фильмы родоначальника всех жанров всё равно посмотрят, не пропустят. Отобьются деньги. А нет - так нет, всё равно сейчас через кино деньги только отмываются.
У всех дешёвых вестернов есть несколько признаков. Во-первых, это музыка. Обычно она написана неприхотливым композитором, который фильма не видел и не увидит (один раз я встретил в титрах Шуки Леви! Ну это уже ни в какие ворота). Музыка эта абсолютна не подходит к происходящему на экране, отчего звучит ещё дешёвей, да простит меня великий и могучий русский язык. Дешевле некуда. Затем, это пейзажи. Какой вестерн без панорамы прерии, широко охваченной всевидящим киноглазом? Однако в дешёвых фильмах прерия выглядит замусоренным пустырём на месте снесённой хрущёвки. Сразу можно отличить. Прерия Леоне - прерия дешёвого бюджетного вестерна. Разница в глаза бросается. Ну, важны так же такие отличия, как безвестные и зачастую бесталанные актёры, долгие сцены без монтажа, как у Леоне (ну такой закос), фиговые спецэффекты и проч. Основное я указал.
Не знаю, что меня заставляло смотреть все эти откровенно шлаковые фильмы. Надежда найти никому не известную жемчужину? Или я такой фанат, что мне хватает стетсона и кольта в кадре? чёрт его знает. Однако же если и есть в этой горе мусора для любителя жемчужина, то вот это - она.
Заводим фильм - и сразу все признаки бюджетки налицо. От «сразу-на-видео» до качества плёнки, Сорбо - известный бэшный актёр, отличившийся только в Геркулесе и, надеюсь, проявит себя в Сучках, если их премьера хоть когда-нибудь наступит. А, и Хенриксен - этот туда же, где только не снимается, уже стал иконой дешёвых ужастиков. Саундтрек не в тему. Более-мене удовлетворительны выстрелы хотя бы, а то и не на такое насмотришься.
Однако фильм заинтересовал. Не то чтобы зацепил, такого прямо не было. Но был интерес: оригинальный и необычный сюжет, интересное раскрытие, актёры неплохо стараются.
В чём фишка? Шериф Сорбо, когда-то убивший жену, потому что промазал мимо бандита, порешившего полгорода и грабанувшего банк, стал алкашом и неудачником. Как это водится. Но тут ему перепадает неплохое прибыльное дельце - делать нечего, приняться надо. Задание - доставить женщину, больной Лихорадкой Прерии в психушку. По ходу отъезда из города к психовозке подсаживаются ещё две девушки со схожим заболеванием. Одна буйная, другая вопит строки из Библии, третья боится, что её раздавит небо. Сорбо сармо сорбой застрелился бы по дороге, однако к нему присоединяется очаровательная картёжница, решившая завязать с прошлым. Она легко находит общий язык с психопатками и сопровождает шерифа. А за ними тянутся различные проблемы с кольтами разных калибров...
Ну ведь оригинально, верно? Я лично ничего подобного не видел. А как красиво объясняется Лихорадка Прерии! Мол, женщины не больны, это мужчины их довели до психоза. У Запада не женское лицо. Но нежные женские руки для настоящих мужчин. А бабам там делать нечего, там нет семейного очага, соседок-сплетниц, там сплошной трындец. И вот девушки с переломанными судьбами, пострадавшие от грубых мужиков, которых оскотинила непростая жизнь, вынуждены засесть в психушку. Однако доберутся до места назначения не все.
Ну что тут сказать. Сюжет отличный, сюда ещё бы пару миллионов и знающего режиссёра, и вышло бы что-то совсем недурственное. Хенриксену оченно идут усы. Сорбо хорош в роли алкаша. Девушки тоже неплохо играют, даже видно, что на роли психов они отрываются с удовольствием - как блестели глаза у фанатки Библии, когда она зачитывала цитаты!
И хоть концовка слабовата, а фильм откровенно грубо сляпан, даже не на два лимона отведённого бюджета, всё равно посмотрел я его с удовольствием и даже рискну порекомендовать таким же отмороженным фанатам вестернов, б-муви или Сорбо. Хенриксена там довольно мало, его фанатам советовать не буду. А так - очень милый и дельный фильм.
8 из 10
Этот слева
Топ ган
Меткий глаз - шериф Престон Биггс (Кевин Сорбо) - во время предотвращения ограбления банка случайно пристрелил свою жену, о чём теперь невыносимо жалеет и ищет утешения на дне стакана с виски. Однажды, в наказания за пьяный дебош, его принуждают доставить трёх женщин, страдающих «лихорадкой прерий», на вокзал в Карсон-сити. По пути к ним прибивается решившая завязать аферистка Оливия (Джэми Браун), которую преследует муж Монти (Лэнс Хенриксен). Тот считает, что между ними ещё не всё кончено, и что он ещё сможет взять своё.
Если имена создателей фильма вам о чём-то говорят (ну мало ли), то значит вы большой фанат американской телевизионной индустрии (не самого дорого, правда, пошиба), потому как оба режиссёра много снимают для ТВ, в связи с чем «Закат в прериях» выглядит как телепостановка, приговор которой однозначно звучит как «direct-to-video».
Звёзд у фильма две: Кевин Сорбо и Лэнс Хенриксен. Впрочем, статусность у этих звёзд сомнительная. Хенриксен сто лет как окопался в трэше. Сорбо, после того, как завязал быть Гераклом, стал трудноузнаваемым. В одном интервью он, кстати, как-то признался, что, дескать, у него нет на задницы татуировки Геркулеса, и что он из идеологических причин отказался играть Фокса Малдера: «Отец растил из меня спортсмена, а не интеллектуала».
Достоинств у фильма тоже два. Во-первых, он очень смешной. Во-вторых, он главным образом предназначен, для тех, кто в начале нулевых с замиранием сердца смотрел по СТС в 20:00 сериал «Удивительные странствия Геракла» и думал, что лучшего времени, чем это, никогда не будет.
john18
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.