Заключенный R / R
В тюрьму, известную на всю Данию своими жесткими условиями содержания, прибывает заключенный по имени Р. Здесь он будет отбывать срок за насилие. Тюрьма — это параллельный мир, со своими правилами, понятиями о чести и обязанностями. Тут на окнах — решетки, а пол залит кровью. Р помещают в отсек к самым агрессивным зекам. Здесь ему предстоит найти свое место, научиться перемещаться и бороться за выживание.
Кинопремия «Bodil Awards 2011»
Победитель в номинации:
Лучший датский фильм
Лучшая главная мужская роль - Йохан Филип Асбек
Лучшая мужская роль второго плана - Роланд Мюллер
Специальный приз
Кинофестиваль «39-й Международный Роттердамский кинофестиваль»
Номинации: Премия Тигр за Лучший полнометражный фильм
Фильм дает нам возможность заглянуть туда, куда никому не хочется, - в тюрьму.
Тема преступления и наказания режиссеров не интересует. Они поставили перед собой другую цель: показать мир, огражденный от целого света колючей проволокой.
В том мире люди создали свои порядки и правила, замешанные на насилии, унижении, агрессии. Там люди теряют даже имена, получая взамен клички. В одну из таких тюрем попадает заключенный Р. Зритель не испытывает особого сочувствия к нему, осужденному за насилие, а только наблюдает за тем, как Р приспосабливается к жизни в тюрьме. © Fast-Torrent.ru
Роковые решения
Тюрьма - это испытание. Особенно для новичка. Особенно для человека, не живущего криминалом, а волею судеб попавшего за решетку. Руне, обычный парень, случайно попавший в тюрьму. Будучи совершенно не знакомым с царящими здесь законами, он оказывается в сложно положении...
Хочешь жить - умей вертеться. В тюрьме это правило действует как нельзя очевиднее. Или ты в обойме, или нужно постоянно оглядываться, ожидая неприятностей. Впрочем, неприятности могут настигнуть везде, в любом месте - даже за мнимой защищенностью. Жестокий мир по ту сторону решетки ломает слабых, уничтожает доброту. Выжить там можно лишь будучи волком.
«Заключенный Р» - хороший образец данного утверждения. Фильм вскрывает внутреннюю сущность столь многогранного явления как тюрьма. Да, в фильме хватает натяжек, есть некие условности, но всё равно - он хорош. Причем, в отличие от многих произведений на подобную тематику, это действительно кино. Работа режиссёра видна невооруженным глазом даже при всей незамысловатости сценария.
Отдельного внимания заслуживает актёрская игра. Датский кинематограф далёк от Голливуда, при небольшом бюджете не может позволить себе масштабные съемки или какие-то особенные технические приемы. Зачастую сцены в фильме сняты длинным кадром, без монтажа. Это подкупает, вызывая на свет из памяти старые добрые времена, когда монтаж еще не был столь важной частью кино, и атмосферу приходилось держать буквально на ходу. В «Заключенном Р» это удаётся вполне неплохо - прежде всего за счет актёрской игры. Эмоции главного героя удерживают происходящее на одном уровне, практически не ослабляя динамики. Йохан Филип Асбек справляется с ролью очень неплохо. Приятно радует и Dulfi Al-Jabouri, выходящий на свет в концовке фильма. Вообще, задумка с акцентом на разных героях очень удачна. Она позволяет отойти от восприятия конкретного человека в ситуации и взглянуть на неё в общем, через призму обобществления. Как будто не важно - кто находится в данный момент в эпизоде. В такой ситуации может быть каждый. И фильм отражает это прекрасно.
Концовка оставляет немного в недоумении, но не более. Идея ясна, замысел донесен четко. Реализация - это уже вопрос режиссёрского замысла. В любом случае фильм получился неоднозначным и заставляет задуматься - причем не только по поводу тюрьмы, а по поводу жизни вообще. Как действовать - ввязаться в ситуацию или остаться в стороне? Фильм не даёт ответов, он лишь показывает варианты. И гарантий не будет никогда. Принимать решение надо здесь и сейчас, надеясь на то, что оно в итоге не станет роковым
7 из 10
Polidevk
Киндер-сюрпризы, птичий футбол и «горячий кофе»
Не выдающаяся динамикой, эта «бытовая» тюремная драма на самом деле рассказ о двух «Р» - датчанине Руне и эмигранте-мусульманине Рашиде. По фильму их, слишком разных для проведения каких-либо сравнений, связывает некое подобие дружбы, скреплённое общим пребыванием в заточении и нехитрым совместным «бизнесом».
Реалистичность как возможная концепция этой картины, проявляется на двух уровнях. Во-первых, это всякие любопытные детали тюремного быта, вроде особенностей муток в непростых условиях или «горячего кофе», предназначенного для стукачей и прочих ненадёжных личностей.
Во-вторых, режиссёр исключает из фильма проявления какого-либо абсолютизма, будь-то непримиримая борьба между кланами, слишком принципиальные надзиратели или возможность стать героем, хотя бы для себя. Убийства как бы между делом, равнодушная жестокость бывалых ставят молодых Руне и Рашида перед одной задачей - найти точку опоры. Интересно, что подход к её решению у двух заключённых оказывается кардинально разным.
Атмосфера полутонов прячет моральный выбор в закоулках тюремных коридоров, но не отменяет его необходимости.
6 из 10
Dimitriy01
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.