Заколдованный замок / The Haunted Palace

Заколдованный замок
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 28 Август 1963
Режиссёр: Роджер Корман
Продолжительность: 1:27
Просмотрели: 196

В 1765 году таинственные исчезновения людей происходили в деревне Аркхэм. Влиятельный помещик Джозеф Кервен, обвиненный в человеческих жертвоприношениях, был сожжен. Но на смертном одре он проклял жителей деревни, пообещав жестоко отомстить. Сто лет спустя потомок Кервена Чарльз Декстер Уорд и его жена Анна приезжают в Аркхэм в имение своего предка. Вскоре Чарльз обнаруживает, что деревня населена жутковатыми мутантами, а в замке обитает злой дух проклятого Кервена…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Экранизация по произведению: Говард Филлипс Лавкрафт, Эдгар Аллан По
  • Дополнительные монологи написал Френсис Форд Коппола.
  • Роджер Корман хотел пригласить в фильм Бориса Карлоффа, но тот отклонил предложения из-за состояния здоровья, поэтому в картине появился Лон Чейни.
  • Фильм снят по мотивам произведений Говарда Лавкрафта и Эдгара По, но фактически из произведений По использована лишь небольшая цитата в конце фильма.

 

В небольшой деревеньке под названием Аркхэм в середине восемнадцатого века начали бесследно исчезать люди. Местные жители обвинили в этом помещика Джозефа Кервена, заподозрив его в человеческих жертвоприношениях. Помещик был сожжен на костре, но перед смертью он проклял деревню, вместе со всеми ее жителями. Прошли сто лет. И вот в Аркхэм приезжает Чарльз Декстер Уорд, приходящийся сожженному помещику потомком. В родовом замке он обнаруживает мятежных дух своего предка, а в самой деревне ужасных мутантов.
© Fast-Torrent.ru

Заколдованный замок

Мастер низкобюджетного кинематографа, постановщик сотен фильмов ужасов, апологет молниеносной съёмки и общепризнанный кузнец кадров Роджер Корман обратился к творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта не случайно - по заказу Американ Интернэшнл Пикчерз он снял несколько фильмов, в названии которых фигурировало имя известнейшего американского автора Эдгара Алана По. Благому начинанию сопутствовал успех, и продюсеры решили не останавливаться на достигнутом и продолжить полюбившуюся зрителям серию. Однако, как известно, далеко не все произведения По идеально подходят для переноса на серебряный экран, к тому же, режиссёру хотелось попробовать нечто новое, потому в качестве источника вдохновения был избран другой писатель, чья проза достаточно сильно напоминала творчество классика загадочных историй. Однако здесь не обошлось без коварного подлога - Лавкрафт был не слишком популярен в то время, более того, его рассказы, по единодушному признанию критиков-современников, отличались нелепым стилем, плохим вкусом, вторичностью и прочими недостатками, не позволявшими отнести прозу писателя к серьёзной литературе; кроме того, читать Лавкрафта в ту пору было практически дурным тоном. Наконец, брэнд «подставьте название произведения Эдгара Алана По» был к тому моменту уже серьёзно раскручен. В итоге, повесть «Странное дело Чарльза Декстера Уорда» преобразилась в «Заколдованный замок Эдгара Алана По», несмотря на то, что от цитируемого источника в итоге осталось лишь четверостишье стихотворения. Правда, и «Дело Уорда» претерпело изменения, которые больше сопутствовали бы другой повести Лавкрафта - «Тварь на пороге» без мистического астрального травести, характерного для оригинального произведения. В любом случае, фильм был снят. В нём присутствуют неотъемлемые черты работ Лавкрафта, наподобие чудовищного творения «Некрономикон», идей, касающихся Ктхулху и Йог-Сотота и пр. Тем не менее, на прозу Исследователя Запредельного фильм получился не слишком похожим - однако картина ничуть не напоминает и позднейшие изыски концерна Юзна-Гордон, которые во главу угла ставили расхожее «blood-sex-gore». Творение Кормана активно тяготеет к историям, рассказанным зрителям в период Золотого века расцвета индустрии Ужасов, чем и подкупает в своей основе. Собственно, всё, начиная от стиля повествования, и заканчивая проработкой персонажей здесь архаично до монохромности. При этом, неверно было бы не отметить весьма убедительную, хоть и субъективную манеру съёмки, которая, повторяя схему «подставьте название произведения Эдгара Алана По», была в известной мере уникальна и сыграла не последнюю роль в плане становления жанра.

Итак, Корман, по своему обыкновению, снимает фильм за две недели - скорость невообразимая по нынешним меркам. Многие аспекты того, что он преподносит зрителю, разумеется, выглядят сейчас достаточно смехотворно: особенно раздражает павильонность съёмок, дешевизна декораций и весьма примитивный грим (сцена с «цирком уродцев», к примеру, выглядит крайне малоубедительно), однако на все эти недостатки можно закрыть глаза, если вспомнить о том, что это была первая попытка - и вовсе не неудачная, особенно, по сравнению с позднейшими потугами кинематографистов - ввести творчество Говарда Филлипса в кинематограф. Увы, Лавкрафт так и застрял в низкобюджетном кино, что, вне всяких сомнений, может вызвать лишь сожаление. Но вернёмся к фильму.

Говоря о неоспоримых достоинствах рассматриваемой картины, в первую очередь, необходимо сказать о ни с чем не сравнимой игре Винсента Прайса. Даже если, потакая вкусам критиков, утверждать, что фильм недостоин никакого внимания, следует признать, что именно его работа здесь достойна самых высоких похвал. Ему удалось создать образы двух, совершенно разных, людей. Несмотря на то, что со времён стивенсоновских доктора Джекилла и мистера Хайда, подобные трюки являются весьма ординарной задачей для образованного лицедея, здесь речь идёт о несколько иной ситуации, ибо Прайс раскрывается вне заученных на театральных курсах паттернов, но Играет, действительно здорово и самоотверженно... На его фоне теряются и образы главной героини фильма (ещё одно существенное отличие от рассказов Лакрафта, где женщина никогда не являлась сколько-нибудь заметной фигурой), и зловещий помощник Кёрвена, исполненный знаменитым Человеком-волком Лоном Чейни младшим. Что касается остальных действующих лиц фильма, назвать их запоминающимися можно едва ли - оппоненты зловещего колдуна двухмерны и совершенно нехаризматичны.

В «Заколдованном замке» особую роль играет освещение - Корман применил отточенную на серии фильмов по рассказам Эдгара По технику съёмки, несколько видоизменив свет, что позволило создать весьма устрашающую атмосферу. Этому же эффекту способствует мрачная, несколько вычурная музыка, написанная давним сотрудником режиссёра Рональдом Стайном. В целом же, «Заколдованный замок» собран из множества ставших классическими в фильмах ужасов середины прошлого века приёмов и клише, наподобие конструктора, без особенной изобретательности или новаторства - однако не будем винить за это Роджера Кормана, ибо только так можно было создать этот малобюджетный фильм, ставший первой историей Говарда Филлипса Лакрафта, перенесённой на серебряный экран. Позднее будут сняты «Умри, чудовище, умри» с Борисом Карлоффом, «Проклятие багрового алтаря», где к указанному актёру присоединится ещё один культовый персонаж винтажных фильмов ужасов - Кристофер Ли, а далее бесчисленные «Реаниматоры», «Извне», «Урод в подземелье» с неизменным Джеффри Комбзом, но эти многочисленные кинопроизведения будет преследовать проклятие, подобное тому, что в «Заколдованном замке» накладывает на жителей деревушки Аркхам зловещий Джозеф Кёрвен - всё это дети, появившиеся на свет с некими пороками развития: с невероятно низкими бюджетами, или же порождены они были кинематографистами, лишёнными элементарного чувства меры и вкуса, или создателями, в угоду публике двигавшимися в направлении жанров вовсе чуждых оригинальным произведениям Лавкрафта. Будет ли снято проклятие? Будет ли снята картина, достойная Исследователя Запредельного? Время покажет...

e-lex

Смелые ребята, славные ребята, здравствуйте, здравствуйте. Что? Хотите «ужасного» знания? Ну что же. Вот, берите, грызите. Сахарный череп, белый, белый, сладкий, сладкий. Закусите леденцовым мозгом, вылизывайте каждую извилину, впивайтесь крепкими зубами, хрустя, треща, смеясь. Доберитесь до невесомого, мармеладного, несъедобного, липкого, вязкого, серого страха. Хватайтесь за летучего, ядовитого змея, прыгайте, прыгайте, быстрей, быстрей... летим!

Милые, забавные, вот и первая остановка. «Заколдованный замок». Мрачный замок, перенесенный из глухих веков, из темных веков в Новый свет. Такой старый, такой страшный. Давайте заглянем, давайте узнаем, расспросим отца всех «корманоидов», папашу фильмов категории «Б», синего, зеленого, нашего, вашего Роджера. Что, зачем, почему? Роджер? «Меня всегда интересовали другие, запредельные миры, я прочел рассказы и поэмы Эдгара По еще совсем юным, и они произвели на меня огромное впечатление. С тех пор я всегда мечтал перенести их на экран. И когда, наконец, в начале шестидесятых годов, смог приступить к этой работе, старался смотреть в глубину его творчества. Мне хотелось пробиться через поверхность текста и воплотить не фабулу, но некую сердцевину мироощущения Эдгара По». И воплотил, не солгал. Посмотрите, оцените. Однако здесь другое, здесь «призрачный дворец», который таит нечто мерзкое, жуткое, прелестное принадлежащее запредельному, древнему, мертвому, но не автору «Ворона». В тех же покрытых «патиной времени», зашелкованных, запутанных декорациях. С той же поэтикой артифицированного, готического хоррора. Под именем Эдгара Алана, прячется, как урод в замке, «космически ужасное» Лавкрафта. Вы легко узнаете его, ребята, когда подрастете, когда откроете свой «Некрономикон», услышите зов Ктулху, нырнете «в пасть безумия». Вы не понимаете, почему? Деньги, монетки, бумажки, цветные, шуршащие, ароматные. Едгар пользовался спросом, Лавкрафта никто не хотел знать. И Роджер проказник продал два по цене одного.

Еще не устали? Продолжаем? Вы еще так молоды, но уже так много знаете. Вы поняли, хорошие мои, что пугал Роджер не так, как сейчас, во времена великого немого или депрессивные 30-е. Он шел по пути, проложенному в 40-е и 50-е, к дегуманизации. Хорошее слово, вкусное. Утрата созданием божьим человечности это ли не страшно, это ли не прекрасно? Вы видите этот цирк уродов, это собрание всевозможных недостатков, безглазые, со свиными пятачками, безумные. Люди? Уже нет. Насмешка над актом творения, насилие над природой. Но «сатанинские» 70-е только впереди, снаффные, кровавые, сладкие, а пока лишь под текстом, лишь за кадром. Роджер? « Я по прежнему убежден, что секс является главным источником страха. Я уже говорил, что фильм ужасов работает с подсознанием человека. И самый сильный из подсознательных импульсов - сексуальный. Когда вы прорываетесь на этот уровень, то всегда затрагиваете очень тонкие и не всегда понятные самому зрителю эмоции. Впрочем, я не утверждаю, что каждый фильм ужасов основан на сексуальности, равно как и не считаю, что каждому из них удается воздействовать на подсознание. Но в своих картинах я стремлюсь именно к этому». Запомните еще одно вкусное слово - «перверсия». Некрофилия, самого чистого, самого честного образца. Любовь к мертвой красавице. Любовь порочная, плотская, требующая воскрешения старого милого трупа, загробная, пропитанная сладким духом разложения. Отторгающая, презирающая живую, обыкновенную, теплую, лишенную романтического очарования твердого, жесткого кадавра, бытовую, супружескую.

Ровно полночь, надо спешить, пока не настал час быка. Смотрите вон там, идет хрестоматийно факельная, синематографическая охота на ведьм. Гори колдун! Чтоб кровь твоя закипела в венах, чтоб мясо твое обуглилось, а душу, черти утащили в ад! В грозу, в ненастье! Не бойтесь, малыши, подходите ближе, погрейте руки у костра, возьмите черную, теплую косточку на память. Послушайте меня. Наш друг Роджер настоящий «художник ужасного», преданный классике, преданный готике. В полном согласии с мифологией он использует портрет, как окно в мир духов. Смотрите внимательней, ведь главный герой уже не тот, что раньше, он не принадлежит себе, его место занял прадед, тот колдун, чьи кости вы сжимаете в кулачках и прячете в карманах, вместе с фарфоровыми шариками, монетками, смятыми фантиками и розовой жвачкой. Даже вас, мои хорошие обманул Винсент, вы поверили ему, а ведь это лишь сон во сне, иллюзия, обман, картинка. Но посмотрите, как меняется его лицо. Как его покрывает мертвенная бледность, когда побеждает дух, как подчеркивает свет и тень эти перемены. Посмотрите дети, узнайте, что значит настоящее искусство, как изобретательность при ограниченных возможностях порождает совершенство. Как Хайд сменяет Джекила, благодаря таланту. Вот он иллюзион, вот она магия кино, чистая, абсолютная, почти утраченная в ваш компьютерный век.

Черная ночь, как сердце злодея, как душа чародея. Слышите, как пахнет жасмин в старом саду? Я вижу, вы устали, проголодались, ваши глазки слипаются. Не страшно. Уже все. Вот Дерево всех святых, на нем пока горят огоньки. Мы еще увидимся с вами, со всеми вами. Всегда ваш, всегда ждущий мистер...

Мокрый асфальт

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.