Замок дьявола / Le manoir du diable
![Замок дьявола](http://con.imghosts.Ru/media/posters/2013/07/18/cache/sm_767999_prewiev.jpg)
![](http://con.imghosts.Ru/media/images/nav/tag_add.png)
В декорациях старинного замка появляется летучая мышь, которая вдруг превращается в Мефистофеля. Мефистофель наколдовывает магический котёл. Из котла появляются мороки — призраки, скелеты, ведьмы и т. д. — которыми дьявол пугает попавшие в его власть души. Одна из душ сотворяет крестное знамение и Мефистофель исчезает.
- Фильм был одной из первых попыток Мельеса использовать спецэффекты для изображения на экране фантастических событий.
- Хотя фильм в целом выдержан в иронической комедийной интонации, он считается первой в мире кинокартиной, которую можно формально отнести к фэнтези и фантастике ужасов.
А ЧТО ТАКОЕ ФИЛЬМЫ УЖАСОВ?
Друзья, представьте, кино существует всего год. Время открытий. Время первопроходцев. Кино было настоящим ящиком Пандоры, полным чудес и ужасов. Открыл этот ящик Пандоры первым Жорж Мельес.
С этого все и началось, друзья. В 1896 гений Жорж Мельес дал миру первый «фильм ужасов» - двухминутную короткометражку «Замок дьявола», в которой летучая мышь трансформируется в Мефистофеля и принимается колдовать над котлом так, что оттуда лезут скелеты, призраки и ведьмы.
В дальнейшем из этого котла вылезут Дракула, Франкенштейн, Калигари, Человек-волк, Зомби, Крюгер, Вурхез, Майерс, Кожаное лицо и другие классные ребята.
Спасибо Жоржу Мельесу за это.
P.S.
Вы представляете кино без жанра ужасы?
Лично я - нет.
В конце всегда страшно.
10 из 10
zombion
Первобытный Ужас
Несмотря на то, что Мельес при съемках «Замка Дьявола» руководствовался побуждениями снять ироническую сказку для демонстрации первых попыток использования спецэффектов, эта фэнтезийная лента считается также и первым примером фильма ужасов. Впрочем, сочетать юмор и страх станет довольно частой тенденцией в кинематографе, вспомнить даже «Бал Вампиров» Полански или из более позднего - страшилки Сэма Рейми. Так вот основу им положил именно Мельес, сняв коротенький абстрактный фильм, в котором Мефистофель запугивает попавшие к нему души. Снят фильм в одних декорациях, но важно не это.
Тут Мельес целенаправленно демонстрирует зрителю возможность спецэффектов в кино, сначала показывая изменения погоды через искусственно выполненные ветер, дождь и снег, а позже применяет один из простейших приемов, останавливая съемку и заменяя одно другим. Сегодня использование стоп-кадра смотрится, конечно, как дурачество, да и сам Мельер уже в своем время понимал это и обладал отличным чувством юмора, снимая свои фильмы в ироничной манере. Премьера этой коротенькой киноминиатюрки является важным этапом на пути становления кино, поначалу, исключительно короткометражного, едва ли превышавшего две-три минуты хронометража.
Итог: ироничный фильм ужасов и первая попытка спецэффектов. Ныне малопопулярен, но в истории останется на века.
Лекс Картер
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
![]() |
От пользователя Fata Morgana:
Ну, если учитывать, что фильма снята в 1896 году… фору даст некоторым современным.
|
02:15 / 20.12.2014 |
![]() |